Презентация для уроков литературы к рассказу «Уроки французского»
Эпиграф Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто принимает. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи…. В.Г. Распутин
Притча о добром Самарянине Однажды Иисуса Христа спросили: какая самая главная среди множества заповедей? Он сказал: важнее всего любовь к Богу и к человеку. «Люби ближнего как самого себя». И тогда Ему задали непростой вопрос: «а кто мой ближний?». В самом деле, нет человека, который бы никого не любил. Но очень многие говорят: «Я люблю тех, кто любит меня, то есть мою семью и моих друзей. Это и есть мои ближние (близкие)». Христос же на заданный Ему вопрос ответил притчей о добром самарянине: На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Они проходили мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил. Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый человек замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит?.. А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в гостиницу и оплатил его лечение. Родные и единоплеменники не увидели в избитом своего ближнего и прошли мимо. А вот приезжий незнакомец смог отнестись к нему как к своему ближнему. Ребята, а кто же на самом деле ближний?
Тема урока: Уроки мужества и доброты
«Узнавание адресата» 1)Крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками. 2)Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую челку наверх, небрежно сплевывал в сторону, показывая, что дело сделано, и ленивым шагом приступал к деньгам. 3)Он расхаживал перед линейкой, раскинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи.
Ответы Т.Надя Вадик Директор школы (Василий Андреевич)
Ответ-размышление 1-я группа «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестаёт быть ребёнком» 2-я группа «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе,-нет, а за то, что сталось с нами после».
Первый урок «Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях, и дети должны быть благодарны ей за это».
Второй урок «Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам, не надейся на окружающих».
Третий урок «Не горячись, уступи тем, кому все равно ничего не докажешь».
Четвёртый урок «Будь принципиальным. Не пресмыкайся!»
Пятый урок «Будь добрым и отзывчивым, люби людей».
Вывод: Лидия Михайловна сумела дать самый главный урок своему ученику-урок взаимопонимания, уважения человеческого достоинства, помощи, не унижающей того, кому она адресована.
«Пластилиновый герой»
Савельева Лариса Евгеньевна
Губенко Надежда Алексеевна