Конспект занятия «Детский песенный фольклор "Матрешка"»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
г. Хабаровска
«Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние»
Конспект занятия
«Детский песенный фольклор (матрешка»
(с детьми 4-6 лет).
Педагог дополнительного образования
Сапрыкина О.Н.
г. Хабаровск, 2018
Возраст детей: 6-8 лет
Цель: Приобщить детей к национально-культурным традициям посредством расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.
Задачи:
Познакомить детей с историей русской матрёшки;
Развивать вокально-хоровых навыки и умения.
Расширить музыкальный кругозор, слуховое восприятия музыки.
Обогащать содержание художественно-творческой деятельности посредством музыки, танцевальных движений
Разучить песню «Русские Матрёшки»;
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: «Урок - игра»
Методы обучения:
Объяснительно – иллюстративный;
Словесный;
Практический;
Игровой
Методические приёмы:
Творческие задания и вопросы
Проговаривание текста песни
Поощрение (с целью стимуляции их интереса к занятиям) как способ вызвать положительные эмоции)
Технологии:
Игровая;
Личностно- ориентированные технологии;
Здоровьесберегающая;
ИКТ;
Тип занятия: комбинированный
Форма организации: групповая
Место проведения: творческое объединение «Млада»
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: телевизор, баян, матрешка, презентация
План проведения занятия:
Этап учебного занятия |
методы, приемы |
Время, минуты |
I этап Подготовительный Организационный. Введение в тему занятия.
Работа с артикуляционным аппаратом. Дыхание |
Словесный; Наглядный метод эмоционального стимулирования; |
12 мин |
Словесный; Наглядный; Метод упражнения, игры: упражнение игра |
||
II этап Основной Объяснение материала. Физминутка. |
Метод игры: творческие задания; Работа в группах; |
22 мин |
III этап Заключительный Рефлексия. Домашнее задание. |
Словесный; игровой; Метод эмоциональных ситуаций, сотрудничества и сотворчества учащихся; |
7 мин |
Этапы работы
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа. Действия педагога. |
Действия детей. |
1. |
Подготовительный Организационный (5 мин.) |
Приветствие детей. Настрой на предстоящую работу. «Здравствуйте друзья мои! Я очень рада вас видеть и надеюсь, вы тоже пришли на занятие с хорошим настроением. Тем более, что сегодня у нас вами очень интересная тема. Сегодня у нас в гостях будет, Угадайте кто. Детям предлагаю им с помощью загадки отгадать о ком пойдёт речь на занятии. Загадка. (Русская Матрёшка, показывает наглядно матрешку). А как вы думаете почему матрёшка пришла к нам в гости? (Правильно, потому что мы с вами учим песенку про матрёшек.) и сегодня мы с вами познакомимся с историей нашей матрешки. Просмотр мультфильма |
Дети приветствуют педагога, а затем друг друга словами: «Здравствуйте», «Здравствуй». Дети отгадывают загадку. |
2. |
Введение в занятие (3 мин.) Работа с артикуляционным аппаратом. (4 мин.) |
Ребята, вам понравился мультфильм? Ребята, Матрешка — это символ нашей страны. Как наша страна называется? (Россия). С матрешкой играют дети во всем мире, а также люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России (педагог показывает матрешку). Ребята, скажите, пожалуйста, нашей матрешечки перед тем как мы поем песенки, что мы делаем? (правильно, гимнастику) Ребята, а давайте покажем нашей матрёшки как мы ее делаем и зачем. (Педагог выбирает ребенка, который будет делать гимнастику, спрашивая детей для чего мы делаем упражнения). Вырабатываем дикцию у детей с помощью: - скороговорок - песен-скороговорок - специальных упражнений А для чего нам нужны скороговорки? Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат. (Молодцы) |
Ответы детей Дети отвечают, что нужно делать артикуляционную и дыхательную гимнастику, массаж лица. Дети разминают мышцы лица, делают специальные упражнения для артикуляционного аппарата, проговаривают скороговорки: «Бык тупогуб», «Чайничек с крышечкой», «На дворе трава». Ответы детей… |
6. |
Основной этап (22 мин.) |
Ребята, обратите внимание на экран (на экране слайд с разными матрешками). Что на нем изображено? (матрешки) Ребята, сейчас вам нужно разделиться на три команды по 4 человека (на экране 3 разные матрешки, каждой команде нужно собрать из пазлов свою матрешку). Молодцы, все собрали правильно, скажите, что в ваших матрешках необычное? (они все разные) Правильно. А теперь нам расскажет первая команда, чем ваша матрешка отличается от других? (цвет, глаза, руки и тд), затем рассказывает 2 команда и 3. Молодцы ребята. А как вы думаете, почему наши матрешки такие разные? (потому что они появились в разных городах). Беседа о истории матрёшки. Одна матрешка: -Семёновская матрёшка -Сергиево-Посадская -Полхов-майданская (педагог рассказывает о наряде матрешки, цветах, предметах) Ребята, как вы думаете из чего сделана наша матрешка? (правильно, из дерева). А какие вы знаете деревья? (перечисляют, а наша матрешечка сделана из липы- на экране дерево липы, а еще матрешки делают из березы). Сначала изготавливают матрешки, а потом их раскрашивают. (на экране слайды). Ребята, а сейчас мы продолжим разучивать песню вместе с нашей матрешкой. А теперь давайте мы узнаем какое настроение бывает у нашей матрешки с помощью нашей песенки. (на баяне играют музыку: грустную, веселую) Ребята, посмотрите на нашу матрешку и скажите, как вы думаете какое у нее настроение? (веселое! Правильно) Задание Ребята, а теперь желтая команда пропойте тихо нашу песенку, зеленая – отрывисто, розовая- громко. Молодцы, думаю нашей матрешки очень понравилось. Ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «художник» |
Дети отвечают, что изображено на картинках. Делятся на команды Выполняют задание Дети отвечают, и каждая команда рассказывают о матрешках, которые они собрали Дети слушают беседу о матрёшки. Дети отвечают Дети разучивают песню, потом вместе поют Выполняют действия, которые говорит педагог. |
8. |
Итог занятия (Рефлексия) (5 мин.) |
Вопросы по данной теме в презентации. До свидания, ребята, всем спасибо. |
Дают ответы на вопросы |
9. |
Домашнее задание (2 мин.) |
Раскрасить матрешку |