12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сапрыкина Оксана Николаевна59
3

Конспект занятия «Детский песенный фольклор «Матрешка»



Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

г. Хабаровска

«Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние»

 

 

Конспект занятия

«Детский песенный фольклор (матрешка»

(с детьми 4-6 лет).

 

Педагог дополнительного образования

Сапрыкина О.Н.


 

 

г. Хабаровск, 2018

Возраст детей: 6-8 лет

 

Цель: Приобщить детей к национально-культурным традициям посредством расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Задачи:

Познакомить детей с историей русской матрёшки;

Развивать вокально-хоровых навыки и умения.

Расширить музыкальный кругозор, слуховое восприятия музыки.

Обогащать содержание художественно-творческой деятельности посредством музыки, танцевальных движений

Разучить песню «Русские Матрёшки»;

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: «Урок - игра»

Методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный;

Словесный;

Практический;

Игровой

Методические приёмы:

Творческие задания и вопросы

Проговаривание текста песни

Поощрение (с целью стимуляции их интереса к занятиям) как способ вызвать положительные эмоции)

Технологии:

Игровая;

Личностно- ориентированные технологии;

Здоровьесберегающая;

ИКТ;

Тип занятия: комбинированный

Форма организации: групповая

Место проведения: творческое объединение «Млада»

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: телевизор, баян, матрешка, презентация

План проведения занятия:

Этап учебного занятия

методы, приемы

Время, минуты

I этап Подготовительный

Организационный.

Введение в тему занятия.


 

Работа с артикуляционным аппаратом.

Дыхание

Словесный; 

Наглядный

метод эмоционального стимулирования;

12 мин

Словесный; 

Наглядный;

Метод упражнения, игры: упражнение

игра

II этап Основной

Объяснение материала.

Физминутка.

Метод игры:

творческие задания;

Работа в группах;

22 мин

III этап Заключительный

Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный; игровой;

Метод эмоциональных ситуаций,

сотрудничества и сотворчества учащихся;

7 мин

Этапы работы

Этапы работы

Содержание этапа. Действия педагога.

Действия детей.

1.

Подготовительный

Организационный

(5 мин.)

Приветствие детей. Настрой на предстоящую работу. «Здравствуйте друзья мои! Я очень рада вас видеть и надеюсь, вы тоже пришли на занятие с хорошим настроением. Тем более, что сегодня у нас вами очень интересная тема. Сегодня у нас в гостях будет, Угадайте кто. Детям предлагаю им с помощью загадки отгадать о ком пойдёт речь на занятии. Загадка. (Русская Матрёшка, показывает наглядно матрешку). А как вы думаете почему матрёшка пришла к нам в гости? (Правильно, потому что мы с вами учим песенку про матрёшек.) и сегодня мы с вами познакомимся с историей нашей матрешки.

Просмотр мультфильма

Дети приветствуют педагога, а затем друг друга словами: «Здравствуйте», «Здравствуй».

Дети отгадывают загадку.

2.

Введение в занятие (3 мин.)

Работа с артикуляционным аппаратом.

(4 мин.)

Ребята, вам понравился мультфильм?

Ребята, Матрешка — это символ нашей страны. Как наша страна называется? (Россия). С матрешкой играют дети во всем мире, а также люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России (педагог показывает матрешку).

Ребята, скажите, пожалуйста, нашей матрешечки перед тем как мы поем песенки, что мы делаем? (правильно, гимнастику)

Ребята, а давайте покажем нашей матрёшки как мы ее делаем и зачем.

(Педагог выбирает ребенка, который будет делать гимнастику, спрашивая детей для чего мы делаем упражнения).

Вырабатываем дикцию у детей с помощью:

- скороговорок

- песен-скороговорок

- специальных упражнений

А для чего нам нужны скороговорки?

Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат.

(Молодцы)

Ответы детей

Дети отвечают, что нужно делать артикуляционную и дыхательную гимнастику, массаж лица. Дети разминают мышцы лица, делают специальные упражнения для артикуляционного аппарата, проговаривают скороговорки: «Бык тупогуб», «Чайничек с крышечкой», «На дворе трава».

Ответы детей…

6.

Основной этап

(22 мин.)

Ребята, обратите внимание на экран (на экране слайд с разными матрешками).

Что на нем изображено? (матрешки)

Ребята, сейчас вам нужно разделиться на три команды по 4 человека (на экране 3 разные матрешки, каждой команде нужно собрать из пазлов свою матрешку).

Молодцы, все собрали правильно, скажите, что в ваших матрешках необычное? (они все разные)

Правильно. А теперь нам расскажет первая команда, чем ваша матрешка отличается от других? (цвет, глаза, руки и тд), затем рассказывает 2 команда и 3. Молодцы ребята.

А как вы думаете, почему наши матрешки такие разные? (потому что они появились в разных городах).

Беседа о истории матрёшки.

Одна матрешка:

-Семёновская матрёшка

-Сергиево-Посадская

-Полхов-майданская

(педагог рассказывает о наряде матрешки, цветах, предметах)

Ребята, как вы думаете из чего сделана наша матрешка? (правильно, из дерева).

А какие вы знаете деревья? (перечисляют, а наша матрешечка сделана из липы- на экране дерево липы, а еще матрешки делают из березы). Сначала изготавливают матрешки, а потом их раскрашивают. (на экране слайды).

Ребята, а сейчас мы продолжим разучивать песню вместе с нашей матрешкой.

А теперь давайте мы узнаем какое настроение бывает у нашей матрешки с помощью нашей песенки. (на баяне играют музыку: грустную, веселую)

Ребята, посмотрите на нашу матрешку и скажите, как вы думаете какое у нее настроение? (веселое! Правильно)

Задание

Ребята, а теперь желтая команда пропойте тихо нашу песенку, зеленая – отрывисто, розовая- громко.

Молодцы, думаю нашей матрешки очень понравилось.

Ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «художник»

Дети отвечают, что изображено на картинках.

Делятся на команды

Выполняют задание

Дети отвечают, и каждая команда рассказывают о матрешках, которые они собрали

Дети слушают беседу о матрёшки.

Дети отвечают

Дети разучивают песню, потом вместе поют

Выполняют действия, которые говорит педагог.

8.

Итог занятия (Рефлексия)

(5 мин.)

Вопросы по данной теме в презентации.

До свидания, ребята, всем спасибо.

Дают ответы на вопросы

9.

Домашнее задание

(2 мин.)

Раскрасить матрешку

 




Русская матрешка
PPTX / 6.6 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.