Детско-родительское взаимодействие в соблюдение режима двигательной активности детей дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 31 January в группе

Предварительный просмотр презентации

Родительское собрание «Детско-родительское взаимодействие в соблюдение режима двигательной активности детей дошкольного возраста» Подготовила: Сазонова О.С.

Цель: дать знания родителям о роли двигательной активности в развитии ребенка дошкольного возраста Этапы подготовки к родительскому собранию: 1.Раздать родителям приглашение на родительское собрание; 2.Пройти опрос по организации «Двигательной активности ребенка в семье»; 3. Оформить консультацию «Организация двигательной активности в семье», подготовить Чек-лист для родителей, фотовыставку «Папа, мама, я - спортивная семья»; 4.Подготовить видеофильм «Дети на занятиях по физической культуре».

Этапы проведения родительского собрания: 1.Вступительная часть. Об основных видах взаимодействия ДОО и семьи. О значении и соблюдении двигательной активности детей в течение дня»; 2. Просмотр видеофильма «Наши дети на занятиях физической культуры». 3. Анализ результатов анкетирования родителей «Двигательная активность в дома». 4. Постановка проблемы. 5. Работа родителей по подгруппам. 6. Составление плана идей по решению выявленных проблем участниками рабочих групп. 7.Составление плана реализации идей. Сроки выполнения.

Основные аспекты взаимодействия Значение двигательной активности Роль родителей Взаимодействие ДОО и семьи Физическое развитие: Регулярная физическая активность способствует укреплению мышц, улучшению координации и общего состояния здоровья. Социальные навыки: Игры и физические занятия помогают детям развивать навыки общения и взаимодействия с ровесниками. Эмоциональное воздействие: Физическая активность положительно влияет на настроение и эмоциональное состояние детей. Совместные активности: Участие в играх на свежем воздухе, спортивных занятиях, таких как плавание или катание на велосипеде. Создание мотивирующей среды: Обустройство пространства для активных игр и физической активности дома и на улице, а также предоставление доступа к игровым и спортивным материалам. Поддержка инициативы: Стимулирование интереса ребенка к физическим занятиям, похвала за старания и успехи в игре или спорте. Информирование: Обмен информацией о подходах к физической активности, физиологических и психологических аспектах двигательной активности. Совместные мероприятия: Участие родителей в спортивных праздниках, конкурсах и других мероприятиях, что способствует укреплению связи между образовательным учреждением и семьей. 1

Развитие моторной сферы в соответствии с ФОП ДО: приобретение ребёнком двигательного опыта в различных видах деятельности, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики.  Мероприятия, которые помогают развивать моторную сферу: Основная гимнастика формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве.  Подвижные игры побуждают детей совместно играть, действовать согласованно, реагировать на сигнал.  Индивидуальная работа по развитию движений - формирование умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения. 

Крупная моторика — это разнообразные движения рук, ног, тела, то есть любая физическая активность, связанная с перемещением тела в пространстве и осуществляемая за счёт работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее. Развитие крупной моторики способствует формированию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и суставов, развитию гибкости, положительно влияет на формирование речевых навыков и развитие интеллекта, помогает адаптироваться в социальной среде, расширить кругозор.  Мелкая моторика — движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие всех психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, речи.  Мелкая и крупная моторика развиваются параллельно, так как многие действия требуют координации обоих видов двигательной активности

2 Просмотр видеофильма «Дети на занятиях физической культуры» Дети, не владеющие соответствующими двигательными навыками, приспосабливаются обходиться без них, прибегая к различным уловкам: надевают и снимают обувь, не расшнуровывая и не расстёгивая её; надевают и снимают головные уборы, не развязывая тесемок, или вовсе отрывают их; обрывают пуговицы на одежде и т. п. Это ведет к ещё большему отставанию детей в моторном развитии и, как правило, появлению у них в связи с этим различных вредных привычек. Чем раньше начата с ребёнком работа по формированию у него двигательной сферы, тем меньше вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более благотворно скажется влияние двигательных функций на его психофизическое развитие. Здесь уместно будет, перефразировав известное высказывание, заметить, что предупредить отставание в моторном развитии ребенка легче, чем устранить его. Ссылка на видео

3 Анализ результатов анкетирования родителей «Двигательная активность в дома» Родители заинтересованы в развитии двигательной активности детей На вопрос «Вы занимаетесь физкультурой и спортом?» 60% родителей ответили «Да», 20% - «Иногда», 20% - «Нет» В 80% семей для детей установлен режим дня, 20% не соблюдают его только иногда. Все дети соблюдают правила личной гигиены (100%-е показатели). Абсолютно все родители (100%) наряду с некоторыми другими видами деятельности детей после прихода из детского сада и в выходные дни отмечают подвижные игры. Было выявлено, что в большинстве семей (70%) имеются какие-либо спортивные снаряды и предметы. Это спортивные уголки, гимнастические стенки, боксерские груши, гири, гантели, эспандеры, обручи, спортивные гимнастические мячи, и др.

3 Анализ результатов анкетирования родителей «Двигательная активность в дома» Очевидно, родителям не хватает времени для проведения дома утренней гимнастики. 50% родителей делают ее только иногда, а 50% - вообще не делают. На вопрос «Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?» положительный ответ дали только 20% родителей, 80% ответили «Иногда». Родители отмечают занятость вопросом подготовки детей к школе и консультации по поводу физического развития детей их почти не интересуют. (Лишь 5% родителей думают над оптимальным видом спорта для будущего первоклассника.)

4 - Какие пособия, игры, спортивное оборудование для организации двигательной активности детей должны быть дома? - Какие спортивные сооружения, безопасные для здоровья детей, можно оборудовать на территории участка для прогулок? - Просмотр каких мультфильмов, телевизионных передач может стимулировать интерес детей к занятию спортом, спортивными играми? В каких семейных мероприятиях Вы смогли бы поучаствовать в группе, в ДОУ? Какую двигательную активность родители могут организовать самостоятельно дома. Постановка проблемы. Работа родителей по подгруппам 5

6 1. Домашние спортивные игры Используйте подушки, стулья и другие предметы мебели для создания препятствий. Пусть дети преодолевают "полосу препятствий", ползая, прыгая и бегая. 2. Музыкальные паузы Включайте энергичную музыку и предлагайте детям танцевать. Можно организовать игры, такие как "стоп-танец", где нужно замереть в определенной позе, когда музыка останавливается. 3. Совместные прогулки Выходите на улицу и проводите время на свежем воздухе. Играйте в мяч, собирайте листья или просто бегайте в парке. 4. Родительский фитнес Участвуйте в физических упражнениях вместе с детьми. Это может быть простая разминка или йога, адаптированная для детей. 5. Создание активного расписания Составьте расписание, в котором будут выделены временные отрезки для физических активностей, например, утром после завтрака и перед сном. Варианты организации двигательной активности родителями

7 6. Использование подручных средств Задайте задания, где детьми используются бытовые предметы – например, бросать мяч в корзину или прыгать через веревку, сделанную из простыни. 7. Конкурсы и эстафеты Организуйте соревнования, где дети могут показать свои навыки — кто быстрее доберется до определенного места или кто сможет дольше стоять на одной ноге. 8. Чтение и движение Читайте книги, которые подразумевают физические действия (например, "Если ты радуга", где нужно двигаться, как описывается в тексте). 9. Разработка активных занятий Придумайте разные активности, например, "болтушки" – невидимые упражнения, которые дети должны выполнять, когда говорят "болтать". 10. Игры на внимательность Играйте в игры, которые требуют движения и концентрации, такие как "Кума лиса" или прятки. План идей по решению выявленных проблем Варианты организации двигательной активности родителями

Приложение

• «Ребёнок наиболее успешно осваивает физические упражнения в общении со взрослым (родителем, педагогом), наблюдая за его действиями и подражая им. При этом важно учитывать, что малыша интересует деловое и эмоциональное общение, когда педагог является постоянным источником новых игр и упражнений. …Объяснение взрослого ребёнок понимает лучше, если видит, как взрослый выполняет упражнение, и одновременно двигается сам». • «Многие новые движения малыши легко осваивают в играх и игровых упражнениях, это связано с тем, что сами движения малыша довольно просты. В более старшем возрасте в подвижных играх будет более целесообразно лишь закреплять разученные ранее движения • Ребёнок «быстрее заинтересуется упражнением, захочет его выполнить и лучше запомнит новые движения на фоне положительных эмоций, а также при условии активизации различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного и др.). Исходя из этого, помогаем ему, используя не просто показ, а сопровождая показ понятными для ребёнка словами, образами знакомых героев книг, мультфильмов •Повторяя за взрослым слова, которые тот произносит во время совместного выполнения движений, ребёнок непроизвольно запоминает текст, учится соотносить движения со словами, у него развивается речь, он может использовать самостоятельно всё то, чему учится в совместной деятельности со взрослым. • «Малыш быстро забывает даже понравившиеся ему упражнения. Запоминание будет более прочным, если ребёнок в течение некоторого времени (несколько дней) будет иметь возможность выполнять новое движение в неизменной обстановке. • «Важно продумать физкультурно – игровую предметную среду, которая будет окружать малыша. Для успешного использования всех физкультурно – игровых пособий в работе с детьми педагогам целесообразно на каждое их них иметь несколько функциональных карточек с описанием (изображением) возможных усложняющихся заданий для детей • Двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста осуществляется в разных формах двигательного режима: совместная деятельность со взрослым на занятиях физической культурой, утренней гимнастикой, прогулках на свежем воздухе; самостоятельная двигательная деятельность и др. Консультация «Организация двигательной активности в семье»

 Показатель готовности ребенка к школе – его всестороннее развитие и, прежде всего, его физическое развитие и здоровье. Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития – залог здоровья ребенка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня – правильное питание, сон, достаточное пребывание  на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности, спокойное поведение взрослых – основа нормального физического и психического развития ребенка. Понаблюдайте, не отстает ли ваш ребенок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребенка со средним показателем детей соответствующего возраста). Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов, пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребенка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития. Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребенка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выберите такие упражнения для общего развития, которые  всесторонне влияют на организм. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение. Утомление – главный враг внимания. К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность. Будущие успехи ребенка в подготовке к школе зависит от его правильного физического развития и здоровья. Памятка для родителей

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации