12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильюта Наталья Владимировна1005
Я - учитель... и для меня - это уже не профессия, это моя жизнь...
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Детям нужен мир!

Сценарий праздника ко Дню защиты детей (1 июня)

Автор-составитель: Ильюта Наталья Владимировна, учитель начальных классов ЧОУ «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия», город Кемерово.

Описание материала: Закончилась школьная пора. У второклассников много радостных предвкушений о предстоящем лете, которыми они с удовольствием делятся.

Если позволяют климатические условия, то праздник можно провести на полянке, опушке, на берегу реки или озера. Тогда сама природа станет «оформлением и действующим лицом». Только ведущему нужно будет изменить текст в некоторых местах сценария. Такой праздник будет особенно полезен и интересен. Если же погода прохладная, дождливая, праздник проводится в помещении. В этом случае и оформление и костюмы детей должны создать «летнее настроение». Цветы, птицы, грибы, ягоды, бабочки, жуки, муравьи – вот темы костюмов детей. На сцене, которая в начале праздника закрыта, – летний пейзаж, а на нём большой плакат «Детям нужен мир!»; всюду рисунки ромашек, колокольчиков, васильков и других полевых цветов, а также рисунков на тему «Детям нужен мир!». В зале – выставка детских работ «Природа и фантазия», книги о лекарственных растениях, о насекомых, о лесе и о детях. У сцены – декорация уголка леса. Костюмы детей и ведущих придают празднику особую яркость. Приглашённые: взрослые и родители.

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности.

Задачи:

- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;

- формировать умение отгадывать загадки о лете;

- закрепить знание названий цветов, правил поведения в природе;

- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.

Способы: конкурсы, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.

Оформление зала: зал украшен искусственными цветами и воздушными шарами, рисунками; на сцене солнышко из картона, летний пейзаж, а на нём большой плакат «Детям нужен мир!»; в зале – выставка детских работ «Природа и фантазия», книги о лекарственных растениях, о насекомых, о лесе и о детях; у сцены – декорация уголка леса.

Участники: дети и ведущие в костюмах цветов, птиц, грибов, ягод, бабочек, жуков, муравьёв, лягушек; летописцы.

Приглашённые: взрослые и родители.

Ход праздника

Дети под весёлую музыку о лете входят в зал и занимают места. Музыка стихает, пауза, чтобы все приготовились к дальнейшему действию. Как позывные звучит фраза какой-либо песни о мире. Потом выходит В е д у щ и й.

В е д у щ и й. Ещё вчера звенел звонок, продолжались уроки и перемены, а сегодня – школьные каникулы. Ярко и тепло греет солнце, весело поют птицы в зелёной листве деревьев. Потому что на улице – лето! Каникулы и лето – это праздник!

(Появляется Хозяйка леса. Она в зелёном наряде, на голове – убор из листьев.)

Х о з я й к а л е с а. Я хозяйка лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго в самый разгар лета!

Всех на праздник мы зовём,

Мы зовём, мы зовём,

Потанцуем и споём,

Песенку споём.

В синеву, в синеву,

Песенка, лети!

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

(Занавес открывается. На сцене панно и плакат «Детям нужен мир!»)

В е д у щ и й. Каждый день летнего календаря будет красным, потому что, что ни день каникул, то радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над головой! По традиции на сегодняшнем мероприятии работают хроники летописи нашей гимназии. Они будут фиксировать самые интересные этапы праздника.

Х о з я й к а  л е с а. Ребята, давайте постараемся, чтобы каждый этап получился интересным и был записан в летопись гимназии! Повторяйте за мной вот такие слова:

Травка, зеленейся!

Звонче, песня, лейся!

Солнце, разгорайся!

Летопись, начинайся!

В е д у щ и й. Летопись сегодняшнего праздника началась! (Весёлая музыка.) 1 июня – это не только первый день лета, это Международный день защиты детей. Международная женская организация учредила этот день, чтобы защитить детство планеты, а значит, и её будущее. К сожаленью, войны на земле всё ещё не стихают. Но честные люди земли борются за мир.

Х о з я й к а  л е с а. О мире мечтают, пишут, сочиняют стихи, фильмы, музыку многие творческие люди всего земного шара. Мечтают и творят дети нашего класса, выражая тему мира в своих рисунках и поделках. Посмотрите, они сегодня повсюду в этом зале. И большой плакат на сцене тоже тому доказательство.

В е д у щ и й. Ну а главное, в чём наша сила?

В с е. В дружбе сила!

Х о з я й к а  л е с а. Верно, ребята!

Шире круг, шире круг!

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

(Дети встают в круг.)

ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ

П е с н я-и г р а

С л о в а В. Викторова                                                     М у з ы к а Д. Львова-Компанейца

Шире круг, шире круг!

Музыка зовёт

(Дети делают несколько шагов от центра круга назад.)

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками, наклоняются.)

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

(Берутся за руки, идут влево по кругу.)

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)

Шире круг, шире круг!

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

(Хозяйка леса выводит ребят «змейкой» со сцены в зал, где они рассаживаются на свои места.)

В е д у щ и й. Надеюсь, хроники летописи посчитали интересной эту песню-игру и зафиксировали её. В конце праздника мы попросим отчёт о зафиксированной информации.

Х о з я й к а  л е с а. Итак, в путь! В гости к лету!

(Звучит «Летний вальс» слова Н. Саконской, музыка М. Красева, а на экране показываются слайды о летней природе. Остановиться на последнем слайде, где поляна с цветами.)

Мы на Цветочной Поляне. Посмотрите, здесь всегда весело. А вон вдалеке танцуют лягушата.

(Два лягушонка танцуют, а один сидит очень грустный у пенька.)

Х о з я й к а л е с а. Лягушонок, ты почему не веселишься? О чём загрустил? Посмотри, как весело отплясывают твои братцы.

Л я г у ш о н о к. Они потому веселятся, что не видели того, что видел я…

Х о з я й к а л е с а. Что же ты видел?

Л я г у ш о н о к (вздыхает). Тут недавно были (начинает плакать) … они … они … обижали…

Х о з я й к а л е с а. Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережёт природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке… Хочешь, они расскажут тебе об этом? (Дети перечисляют «Правила поведения в природе».)

У ч е н и к.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю. Берегите!

М. Дудин

Х о з я й к а л е с а. Вот видишь: эти ребята – настоящие друзья природы. И я, думаю, что они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса. (Дети рассказывают. Лягушонок внимательно слушает и заметно оживляется.)

Л я г у ш о н о к. Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв и нас – лягушек. Развеселился я! Ребята, давайте вместе с моими братьями-лягушатами разучим песню « На зелёном лугу». (Слова на экране)

НА ЗЕЛЁНОМ ЛУГУ

На зелёном лугу, их! вох!

Раз нашёл я дуду, их! вох!

То не дудка была, их! вох!

Веселуха была, их! вох!

Стал я в дудочку играть, их! вох!

Стали все подпевать, их! вох!

Стали все подпевать, их! вох!

Да под дудку плясать, их! вох!

(После последних слов «Да под дудку плясать, их! вох!» дети и все действующие лица пляшут.)

Х о з я й к а л е с а. Вот теперь, действительно, можно сказать, что это – самое весёлое и красивое место в моих владениях – Цветочная Поляна. Нравится вам здесь?

Р е б я т а. Нравится!

Х о з я й к а л е с а. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадывайте, какой это цветок… ( Фото цветов после ответа появляются на экране)

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того, будто крошка-солнышко

Забралось в него.

(Ромашка)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож!

(Василёк)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растёт.

(Мак)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделён,

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета.

(Колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка!

(Одуванчик)

У ч е н и к.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

В е д у щ и й. Наши художники в конкурсе «Мир глазами детей» нарисовали эти прекрасные цветы. Давайте поблагодарим наших художников за их труд, за их желание порадовать нас, напомнить нам о красоте лета, о дружбе всех детей, о мире на планете Земля. (Награждение.)

Х о з я й к а  л е с а. А теперь, мои дорогие гости, встанем в круг и поведём весёлый хоровод (Фонограмма «Хоровод в лесу» слова Н. Найдёновой, музыка М. Иорданского)

(Появляется) А л ё н у ш к а. Здравствуйте, ребята. Не поможете ли вы беде моей? Собирала я грибы да дикие яблочки, а братец мой Иванушка убежал куда-то и не откликается. Может быть, он среди вас где-то?

Р е б я т а. Нет, его здесь не было.

А л ё н у ш к а. Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Устала я, посижу пока… Хотите, почитаю вам любимую книжку Иванушки? Вы должны подсказывать мне последнее слово каждого стиха.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись …

(Дятел)

По реке плывёт бревно –

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

(Крокодил)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

(Черепаха)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший...

(Одуванчик)

Х о з я й к а  л е с а. Смотрите, из книги выпала какая-то записка. Ребята, помогите прочитать её. «Найти меня тебе поможет песня ребят. Иванушка».

А л ё н у ш к а. Ах, он такой шалун, такой шалун… Где-то спрятался и сидит. Если вы споёте весёлую песню, то он прибежит, ему захочется повеселиться вместе с вами.

В е д у щ и й. Ребята, споём весёлую песенку «Вот какие чудеса».

ВОТ КАКИЕ ЧУДЕСА

Слова. Н. Берендгофа.                                                                  Музыка. А. Филлипенко.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса.

Палочкою машет,

Два медведя пляшут.

Вот какие чудеса –

Два медведя пляшут!

Зайцы взялись за бока.

Заплясали трепака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Вот такие чудеса –

Заиграли в дудки!

И березки в пляс пошли,

Хороводы повели.

Солнце заплясало,

Всем светлее стало.

Вот какие чудеса –

Всем светлее стало!

(Дети инсценируют песню, выполняя то, о чём поётся в ней. На слова последних двух строк появляется Иванушка.)

И в а н у ш к а. Как весело! Сколько ребят собралось вместе! А что это такое? (Подходит к выставке поделок.)

В е д у щ и й. Наши ребята тщательно готовились к празднику. Эти поделки они изготовили из шишек, веток, листьев, пластилина... Всех участников выставки «Природа и фантазия» награждаем дипломами. (Награждение.)

(Слышится громкое щебетание птиц. (Фонограмма.) «Влетает» Сорока. Это девочка в костюме сороки.)

С о р о к а. Пора! Пора! Ле-то! Ле-е-ето!

Х о з я й к а л е с а. Прилетела Сорока и напомнила нам, что на дворе лето. И не зачем засиживаться в помещении. Значит, вам пора покидать гостеприимную Цветочную Поляну.

В е д у щ и й. Пришло время спросить отчёт о пополнении летописи гимназии.

Л е т о п и с ц ы. Мы всё зафиксировали. Отредактируем и предоставим вам новые страницы с вашего мероприятия 1 сентября. Можем сказать заранее, многое мы взяли для летописи. Вы – молодцы! Ведь и Цветочная Поляна, и лягушки, и сорока, и многое другое, про что вы говорили сегодня на этом празднике, будет только тогда, когда будет мирная жизнь.

За мир на всей планете,

А значит, за народ,

За луг и сад в расцвете,

За шум весенних вод!

За мир на всей планете,

За жизнь в лучах весны,

Чтоб матери и дети

Не знали бед войны!

За мир на всей планете,

За смелый к дружбе зов,

Чтоб каждый день был светел,

Тьму ночи поборов!

За мир большой, красивый,

За песни всех людей,

За право быть счастливым

Для взрослых и детей!

В е д у щ и й. Спасибо! Попрощаемся с чудесной Поляной. Скажем хором: « До свидания, Цветочная Поляна!»

В с е.

До свиданья, поле,

До свиданья, лес, –

Тихое раздолье,

Полное чудес.

(Коллективная декламация-перекличка из зала (стихотворение А. Прокофьева «Песенка»)).

1. Весёлое, приветное,

Гореть не устаёт,

Большое солнце светлое

Над Родиной встаёт.

2. Цветёт земля чудесная.

И мы ей говорим,

Что Родину любимую

За всё благодарим!

3. За лютики, за донники,

За флаги, как заря,

За то, что все мы школьники

С начала сентября.

4. Мы сильные, здоровые,

И нам привольно жить.

Идём мы в школы наши

Учиться и дружить.

Под музыку дети покидают зал и направляются в столовую на праздничный обед. А потом праздничная прогулка-экскурсия по городу на автобусе.

Используемая литература: 1. Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Г36 Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с., ил. 2. Н. А. Опарина. Уроки в начальной школе: Учёбе – время, потехе – час: IV класс: Пособие для учителя. – М.: Начальная школа, 2005. – 192 с. – (Прилож. к журн. «Начальная школа»).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.