Д/и на развитие фонематического слуха "Звуки вокруг нас"
Дидактическая игра Звуки вокруг нас
Фонематический слух («речевой слух») – это сложное психическое образование, обеспечивающее синхронный анализ потока звуков речи, направленный на распознавание смыслоразличительных его элементов.
Функции фонематического слуха: Умение слышать и различать звуки в собственной и своей речи Фонематический анализ и синтез (например, умение выделять звук в слове, определение количества звуков в слове, определение места звука в слове) Смыслоразличение (бочка/дочка разные слова =разный смысл, вочка – вообще не имеет смысла)
Упражнения по развитию фонематического восприятия имеют большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Упражнения по развитию фонематического восприятия имеют большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Первым этапом формирования фонематического слуха является узнавание и различение неречевых звуков.
Д/и «Звуки вокруг нас» Цель: формирование у детей способности узнавать и дифференцировать неречевые звучания. Задачи: Формировать навыки слухового внимания и слуховой памяти; Научить узнавать и различать звуки бытового, природного, животного происхождения; Расширять знания по лексическим темам: домашние, дикие животные, дом, улица.
Возраст: 2-7 лет Оборудование: Карточки с изображением квартиры, леса, фермы, города, картинки предметов и животных, записи (возможно воспроизведение с телефона или компьютера).
Вариант первый Вариант первый Познакомить детей с различными звуками природного, бытового, городского, животного происхождения.
Вариант второй Вариант второй Перед ребенком выкладываются карточки из одной лексической темы. Инструкция: «Послушай и отгадай, что так звучит». Ребенок слушает, называет и выбирает карточку с изображением нужного ему предмета.