Дидактическая игра «Волшебные дощечки»

5
0
Материал опубликован 22 February 2023 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший дидактический материал в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Дидактическая игра  « Волшебные дощечки»

Пояснительная записка: д/и была изготовлена как вспомогательное пособие по совершенствованию восприятия, закреплению навыков исследования предметов с помощью органов осязания, тренировки тактильных ощущений. Игра полезна для слепых и слабовидящих детей, детей с ЗПР, детей с нарушением поведения и общения. Данная игра помогает сконцентрироваться на объекте.

Рекомендуется к использованию с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста, лучше применять в индивидуальной работе. Длительность занятия с дощечками не должна превышать 15 минут.

Дощечки были изготовлены из потолочной плитки, имеют размер 10*15 см, на поверхность которых наклеены: подарочная бумага, сетка, спички, скорлупки от орехов, капли канцелярского клея. 2 пары дощечек (с квадратами и яблоками) снабжены липучками, что позволяет просто приклеивать и снимать детали. Для придания объема поверхности яблок использовалась ячневая крупа, которая была окрашена гуашью. (фото 1).


t1677093054aa.jpg

Фото 1

Целью создания дощечек с яблоками и квадратами послужило обучение навыкам счета слепых и слабовидящих детей методом тактильного восприятия. Дети упражняются постепенно, путем добавления к заявленным по одному квадрату или яблоку ( фото 2 и 3).

t1677093054ab.jpg

Фото 2



t1677093054ac.jpg

Фото 3

- Какие фигуры чувствует твоя рука на дощечке?

- Как ты думаешь, что это за фигура? (квадрат, яблоко)

- Как ты догадался, что это за фигура? (ответы ребенка). Взрослый добавляет ( уменьшает) 1 или 2 квадрата (яблока) в зависимости от индивидуальных способностей ребенка.

- Сколько стало квадратов (яблок)?

Так как дощечки с квадратами и яблоками на липучках, это позволит использовать их в индивидуальной работе с детьми 2-ой группы раннего возраста, что существенно повлияет на сенсорный опыт детей.


Варианты использования остальных дощечек (фото 4)


t1677093054ad.jpg

Фото 4


Ребенку предлагается рассмотреть (пощупать) дощечки, чем они отличаются друг от друга. Есть ли одинаковые. Закрой глаза.

С помощью рук нужно определить, что за дощечка, предлагается описать ее по своим ощущениям. Найти подружку дощечки (парную) (фото 5).

t1677093054ae.jpg

Фото 5


Дети рассматривают расположение дощечек, закрывают глаза, находят изменения с помощью рук с закрытыми глазами.


В своей работе данные дощечки использую как в группах детей с тяжелыми нарушениями речи, так и в группах общеразвивающей направленности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.