Диагностическая контрольная работа на экологическую тему по русскому языку (8 класс)
МБОУ СОШ №3
г. Льгова
Диагностическая контрольная работа
на экологическую тему
по русскому языку
8 класс.
Учитель
Россихина Елена Николаевна
2017г.
Источники
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
2. Влодавская Е.А. Итоговые диктанты по русскому языку: 5-9 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (ФГОС)
3. Дёмина М.В. Диктанты по русскому языку: 8 класс: к любому из действующих учебников по русскому языку для 8 класса. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (ФГОС)
ВАРИАНТ 1.
Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Графически объясните постановку знаков препинания в отмеченном предложении*.
Мы распол..жились на берегу (не)большой реч..нки решив (с)начал.. (не)надолг.. остановит..ся здесь. (*) Но (в )продолжени.. короткого врем..ни небо сплош.. покрылось облаками. Пр..шлось от..скать (не)далеко от берега в лесу полянку окруж..ную (со) всех сторон берёзками. Решили заноч..вать ..десь потому (что) тут удобно было установить палатки и развести к..стёр.
Разберите по составу выделенное слово.
Выпишите из текста одно-два слова без окончания и с нулевым окончанием. Какие это части речи?
Выпишите в три столбика, указывая части речи, слова, которые склоняются, спрягаются, не изменяются (по 2-3 слова):
Едва миновав темные фигуры мельниц, из которых одна неуклюже махала своими большими крыльями, и выехав на станицу, я заметил, что дорога стала тяжелее, ветер сильнее дул мне в левую сторону и упрямо поднимал и относил снег, разрываемый полозьями и копытами.
(Л.Н. Толстой)
К выделенным словам подберите антонимы.
Поставьте ударения в словах: прибывший, поднятый.
Отредактируйте предложения:
А) Однажды, находясь в лесу, мне попалось удивительное растение.
Б) Увидев гибнущих китов, мне стало жаль их.
5. У кажите слово, в котором не пишется мягкий знак:
А) зашищаеш.. природу;
Б) воздух свеж..;
В) пойти проч…
6. Укажите слово с буквой Ё после шипящей:
А) ж..лудь;
Б) еж..вый;
В) заворож..нный.
7. Найдите причастие с суффиксом –ЯЩ- :
А) бор..щийся с загрязнениями окружающей среды;
Б) дремл..щий вулкан;
В) хорошо вид..щий в темноте.
8) Укажите слова, которые пишутся через дефис:
А) поступить (по)своему;
Б) посмотри(ка);
В) (по)другому вопросу.
9. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
А) (в)начале года;
Б) (во)время обнаружить;
В) перестал так(же) неожиданно, как и начался.
10. В каких словосочетаниях НЕ пишется раздельно:
А) еще (не)убранный урожай;
Б) (не)исправленная ошибка;
В) написал (не)интересно.
ВАРИАНТ 2.
Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Графически объясните постановку знаков препинания в отмеченном предложении*.
Облака собравшись в кучу медле..о пр..вр..щались в грозовую тучу заст..лавшую небо.(*) Края её были как (будто) посеребр..ны каким (то) чудесным светом. Небо зат..нуло т..желой пеленой и начался (не)ум..лкающ..й (не,ни) на минуту дождь. Лиш.. к утру он пр..кратился.
Подчеркнутые слова разберите по составу.
Выпишите из текста слово без окончания и слово с нулевым окончанием. Какие это части речи?
Выпишите из текста в три столбика по два слова, указывая их части речи, слова, которые склоняются, спрягаются, не изменяются.
Над лугами стлался туман. Он ласково обнимал землю и пропускал сквозь себя, словно сито, душераздирающие крики болотной выпи, лай собаки. Я пил у раскрытого настежь окна парное молоко, прислушиваясь к голосам деревенской природы.
А. Грешневиков.
К подчеркнутым словам подберите синонимы.
Поставьте ударения в словах: облегчить, положить, начатый.
Отредактируйте предложения:
А) Черная шапка-ушанка накинута на голову.
Б) Ребята хорошо играли, защищали свои животные и ушли домой довольными.
Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:
А)назнач..те эколога;
Б)всё гармонич..но.;
В)мороз трескуч…
Укажите слова с буквой О в суффиксе:
А)свеж..,
Б)сокращ..нный,
В)суч..к.
Укажите причасти с суффиксом –ЯЩ:
А) колебл..щийся туман;
Б) стел..щийся дым;
В)гон..щий стадо.
Укажите слова, которые пишутся через дефис:
А) где(то) ударил гром;
Б) ископаемых нужно брать (по)немногу;
В) живут не (по)нашему.
Найдите слова, которые пишутся раздельно:
А) поступай так(же);
Б) что(бы) поесть на завтрак;
В) (в)начале было скучно.
В каких словосочетаниях НЕ пишется слитно:
А) (не)соленая вода;
Б) дома (не)штукатурены;
В) (не)приятное впечатление.