Диагностическая работа по окружающему миру (2 класс, УМК «Школа России»)
Диагностическая работа
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Содержание:
1.Кодификатор элементов содержания по окружающему миру промежуточной диагностической работы.
2.Спецификация диагностической работы .
3. Диагностическая работа.
4. Ответы.
1. КОДИФИКАТОР ТЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
по окружающему миру
№ задания | Проверяемые предметные умения | Макс. кол-во баллов |
Базовый уровень | ||
1 | Умение отличать явления природы от объектов природы. | 1 |
2 | Умение называть нашу Родину, её столицу. | 2 |
3 | Умение отличать городской транспорт от сельского. | 1 |
4 | Умение определять группы животных по отличительным признакам. | 1 |
5 | Умение определять недостающее звено в цепи питания. | 1 |
6 | Умение различать профессии людей. | 1 |
7 | Умение определять последовательность зимних месяцев. | 1 |
8 | 1 | |
9 | Умение определять горные породы. | 1 |
10 | Умение классифицировать животных по группам. | 1 |
11 | Умение определять предметы личной гигиены. | 1 |
12 | Умение определять дорожные знаки. | 1 |
| Всего баллов | 13 |
Повышенный уровень (дополнительные задания) | ||
13 | Умение по картинке составлять правила друзей природы. | 2 |
14 | Умение находить предметы, сделанные из различных материалов. | 2 |
15 | Умение группировать растения. | 2 |
16 | Умение различать диких и домашних животных. Умение давать аргументированный ответ. | 2 |
| Всего баллов | 8 |
| Итого баллов | 21 |
2. СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы для 2 класса по окружающему миру.
1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной области “Окружающий мир”.
2. Содержание
В работу включены разделы и темы, изучающиеся в 1 классе и в I полугодии 2 класса в рамках программы «Школа России».
Темы | Номера заданий | Количество заданий. |
Где мы живём. | 2, 3, 6, 14 | 4 |
Природа. | 1, 4, 5, 7,8, 9, 10, 13, 15, 16. | 9 |
Здоровье и безопасность. | 11, 12. | 3 |
| Всего | 16 |
3. Характеристика структуры и содержания работы.
Структура промежуточной работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности.
Работа включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В работе представлены задания с выбором одного правильного ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задание на классификацию.
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:
а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;
б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровни сложности | Число заданий | Максимальный балл за задания данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 12 | 13 | 62 % |
Повышенный | 4 | 8 | 38 % |
Итого: | 16 | 21 | 100 % |
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания работы оцениваются в баллах в соответствии с критериями. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учащимися, не влияют на выставление баллов.
Задания оцениваются в соответствии с кодификатором.
Максимальное количество баллов за работу – 21.
“5” –20 – 21 б.
“4” - 15 – 19 б.
“3” - 11 – 14 б.
“2” –10 и ниже б.
6. Время выполнения работы. На выполнение работы по окружающему миру отводится 35 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся).
3. ТЕКСТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Фамилия, имя _________________________________ класс 2 ___
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 35 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Поставь V в окошечко, которое стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов или записать свой ответ. Внимательно читай текст заданий.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
Задание 1. Балл
Подчеркни явление природы.
а) снег б) река в) гора г) камень
Задание 2. Балл
Страна, в которой мы живём, называется ______________________.
Столица нашей Родины называется _________________________ .
Задание 3. Балл
Какого транспорта нет в селе? Подчеркни.
а) автобус б) троллейбус в) автомобиль
Задание 4 Балл
Животные, тело которых покрыто шерстью, называются__________
_____________________________________________________________.
Задание 5. Балл
Заполни пропуск в цепочке питания:
Жёлудь дуба - ________________ - лиса.
Задание 6. Балл
Как называется профессия человека, изображённого на рисунке? Напиши.
_ _________________________________________________________
Задание 7. Балл
Укажи цифрами правильную последовательность зимних месяцев.
январь
декабрь
февраль
Задание 8. Балл
К какому врачу ты обратишься, если твой домашний питомец заболел? Подчеркни.
а) педиатр б) ветеринар в) терапевт
Задание 9. Балл
Отметь знаком «v» горную породу, которая состоит из кварца, слюды и
полевого шпата.
кремень гранит песок известняк
З адание 10. Балл
К какой группе животных относятся жабы и лягушки? Подчеркни.
а) земноводные б) пресмыкающиеся в) звери
Что не относится к предметам личной гигиены? Отметь «v».
Задание 12. Балл
Напиши, как называется дорожный знак.
__________________________________________________________
Д ополнительные задания
Задание 13. Балл
Напиши правило друзей природы.
__________________________________________________________
Задание 14. Балл
Отметь знаком «v» предметы, которые сделаны из древесины.
стул ножницы шапка тетради
Задание 15. Балл
Запиши растения по группам: дуб, сирень, василёк, подорожник, малина, рябина.
Травы | Кустарники | Деревья |
| | |
| | |
Задание 16. Балл
Найди пятый «лишний». Подчеркни.
а) корова б) курица в) волк г) кролик д) коза
Объясни свой выбор: _______________________________________
______________________________________________________________ .
5.ОТВЕТЫ.
Задания базового уровня
Задание. Подчеркнуть явление природы.
Правильный ответ: а) снег.
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание.Написать название нашей Родины, её столицы.
Правильный ответ: Россия, Москва.
верно – 2 балла (за каждый правильный ответ – 1 балл);
неверно – 0 баллов.
Задание. Подчеркнуть транспорт, которого нет в селе.
Правильный ответ: б) троллейбус
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Написать название группы животных, тело которых покрыто шерстью.
Правильный ответ: звери.
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Вставить пропущенное слово в цепи питания.
Правильный ответ: Зерно – мышь -лиса.
верно – 1 балл;
неверно– 0 баллов
Задание. По картинке определить профессию людей. Написать название профессии.
Правильный ответ: учитель.
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов
Задание.Указать цифрами правильную последовательность зимних месяцев.
Правильный ответ:
2 январь
1 декабрь
3 февраль
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Подчеркнуть название врача, к которому нужно обратиться, если заболел домашний питомец.
Правильный ответ: б) ветеринар
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Отметить полезное ископаемое, которое состоит из слюды, полевого шпата и кварца.
гранит
верно – 1 балл;
неверно – 0 баллов.
Задание. Подчеркнуть, к какой группе животных относятся жабы и лягушки.
Правильный ответ: б) земноводные.
верно – 1 балл;
неверно– 0 баллов.
Задание.Отметить, что не относится к предметам личной гигиены.
Правильный ответ:
верно – 1 балл;
неверно– 0 баллов
Задание. Написать обозначение дорожного знака.
Правильный ответ: Пешеходный переход.
неверно – 0 баллов.
Задания повышенного уровня.
Задание. Написать правило друзей природы.
Правильный ответ: Вариант: Нельзя рвать цветы.
верно – 2 балла;
не выполнил, правило не соответствует знаку, смысл написанного непонятен – 0 баллов.
Задание. Отметить предметы, которые сделаны из древесины.
Правильный ответ:
стул тетрадь
верно – 2 балла;
допустил 1-2 ошибки– 0 баллов.
Задание. Записать растения: берёза, сирень, ромашка, подорожник, малина, рябина в таблицу по группам.
Правильный ответ:
Травы | Кустарники | Деревья |
василёк | малина | дуб |
подорожник | сирень | рябина |
верно - 2 балла;
допустил 1-2 ошибки – 1 балл.
допустил более 2 ошибок – 0 баллов.
Задание. Найти «лишнее» слово и подчеркнуть его. Обосновать свой выбор.
Правильный ответ: в) медведь.Ответ:Медведь – это дикое животное.
верно нашёл «лишнее» слово – 1 балл; полностью обосновал свой
ответ – 1 балл; итого – 2 балла;
не выполнил, неправильно нашёл «лишнее» слово – 0 баллов.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Львова Светлана Алексеевна
Перминова Елена Федоровна
Львова Светлана Алексеевна