Диагностическая работа за 1 четверть 2 класса по УМК «Школа России»
2 класс 1 четверть
Планируемый результат: распознавать слово по его лексическому значению, делить слова на слоги.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием реализации.
Задание №1.
Замени предложение, одним слово. Раздели слова по слогам.
Человек, который учит кого-нибудь. _________________________
Комната, где занимаются дети в школе. __________________________________________
Маленькая птичка с коричневато-серым оперением. ________________________________
Лиственное дерево с белой корой._______________________________________
Образец правильного ответа:
У-чи-тель, класс, во-ро-бей, бе-ре-за.
Критерий достижения планируемого результата: правильно записаны слова, разделены на слоги.
Планируемый результат: распознавать однокоренные слова, выделять корень. Умения, характеризующие достижение этого результата: • планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -определять однокоренные слова. |
Задание №2. Выбери и выпиши из ряда слов однокоренные слова, выдели корень.
1) Больной, болеть, болтушка, больница. 2) Лесной, лесок, леска, перелесок. 3) Моряк, морской, море, морковка.
Образец правильного ответа:
1) Больной, болеть, больница.
2)Лесной, лесок, перелесок.
3)Моряк, морской, море.
Критерий достижения планируемого результата:
Правильно выбраны слова, выделен корень.
Планируемый результат: вычислять значение числового выражения (содержащего 3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
Умения, характеризующие достижение этого результата:
принимать и сохранять учебную задачу;
понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания);
выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Задание №3. Определи порядок действий в выражениях. Вычисли и запиши их значения.
13 - 8 + 6 = 15 + (13- 3)=
17 – 9+ 5= 7+ 8 - 9 =
13 – (5+8)= 9+ ( 10 +30) =
Образец правильного ответа:
13 - 8 + 6 =11 15 + (13- 3)=25
17 – 9+ 5=13 7+ 8 - 9 =6
13 – (5+8)=0 9+ ( 10 +30) =49
Критерий достижения планируемого результата: правильно определен порядок действий, выполнены вычисления.
Планируемый результат: оценивать правильность хода решения задачи.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
принимать и сохранять учебную задачу;
проверять правильность хода решения задачи с помощью чертежа.
Задание №4.
Задача
На праздничном торте зажгли 11 свечей. Когда погасло несколько свечей, то осталось гореть 7 свечей . Сколько свечей погасло?
Образец правильного ответа:
11-7=4(с.)
Ответ: 4 свечи погасло.
Критерий достижения планируемого результата: задача решена правильно.
Планируемый результат: классифицировать предметы по их признакам Умения, характеризующие достижение этого результата: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
Задание №5. Распредели слова по группам:
Камни, рыбы, растения, звезды, книга, насекомые, облака,
здание, звери, стол, машина, солнце.
Живая природа |
Неживая природа |
Созданное руками человека |
Образец правильного ответа:
Живая природа |
Неживая природа |
Созданное руками человека |
рыбы |
звезды |
книга |
растения |
облака |
здание |
насекомые |
солнце |
стол |
звери |
камни |
машина |
Критерий достижения планируемого результата: правильно распределены слова по группам
Задания повышенного уровня
Планируемый результат: устанавливать связь слов в предложении.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
принимать и сохранять учебную задачу;
определять какое предложение совпадает со схемой.
Задание №6. Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:
сказуемое + второстепенный член + подлежащее.
1.Закончился выходной день.
2.Мы пишем сочинение.
3.Младший брат подрос.
4.Падают желтые листья.
5.Надо помочь маме.
Образец правильного ответа:
Закончился выходной день.
Падают желтые листья.
Планируемый результат: соотносить объекты с моделями
Умения, характеризующие достижение этого результата:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием реализации,
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Задание № 7. Проведи в левой фигуре несколько ломаных так , чтобы она разбилась на такие фигуры как справа.
Образец правильного выполнения задания.
Критерий достижения планируемого результата:
Правильно проведены линии.
Планируемый результат: устанавливать последовательность основных событий( явлений)
Умения, характеризующие достижение этого результата:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Задание №8.
Определи последовательность событий. Впиши пропущенные явления природы.
Осень
улетают птицы. |
Явления природы: заморозки, увядание трав, похолодание.
Критерий достижения планируемого результата: верно вписаны слова в таблицу.
2 балла-все задания выполнены на 100%
1 балл-не менее 50%
0 баллов менее 50% или к выполнению заданий не приступал