Рабочая программа за 2 класс по литературе (УМК «Школа России»)

3
0
Материал опубликован 28 January 2016

 Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с концепцией образовательной модели "Начальная школа ХХI века". Программа рассматривает литературное чтение в качестве средства формирования ребенка как грамотного читателя. Развитие читательских способностей предполагает формирование такой деятельности, когда ребенок способен воспринимать текст, понимать читаемое, воссоздавать в своем воображении прочитанное, воспроизводить текст. Следующее условие - овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. А также освоение культуры речи путем участия детей в разнообразной деятельности - чтение, говорение, письмо.

Общая характеристика курса

Основная цель уроков литературного чтения в начальной школе- помочь ребенку стать читателем: подвести его к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать, воссоздавать, воспроизводить, понимать читаемое. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Место учебного предмета в учебном плане.

В Федеральном компоненте государственного стандарта литературное образование обозначено как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника. На его изучение отведено 444 часа. В 1 классе 36 ч (4 ч в неделю ), во 2,3,4 классах по 136 ч ( 4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе ).

Межпредметные связи:

с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;

с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения , которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.

Основная цель(1) курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: дать представление о мире литературы, читательских умениях, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера (цель 2):

2.1 простейшими сведениями об авторе - писателе,

2.2 о теме читаемого произведения,

2.3 о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка).

2.4 дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Курс литературного чтения нацелен (цель 3) на овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться:

3.1 воспринимать текст произведения

3.2 слушать и слышать художественное слово

3.3 уметь читать вслух и молча

3.4 понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение)

3.5 воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события)

3.6 уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации

Курс направлен на достижение следующих практических целей (цель 4):

4.1 научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

4.2 постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

4.3 включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения,

4.4 учить работать в парах и группах;

4.5 формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

4.6 расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся,

4.7 создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).

Содержание программы

Во 2 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л.Н. Толстого помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе, со схожим сюжетом.

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение переживания, эмоция и чувства, формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

 

Распределение часов по темам
 

Название темы

Толкование темы

часы

1

О НАШЕЙ РОДИНЕ

Русь великая

Народная мудрость

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1 классе. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически. Знакомятся с понятиями «сказ», «былина», «былинный сказ». Знакомятся с понятиями «летопись», «летописец». Знакомятся с понятием «рифма»

Чтение и анализ произведений из круга чтения.

9часов

2

О ДЕТЯХ

Делу время

Учимся уму-разуму

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно­ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре­деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Чтение и анализ произведений из круга чтения.

Знакомятся с понятиями «автор», «герой рассказа».

21 час

3

О РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Уж небо осенью дышало

Идёт волшебница зима

И вот уже трещат морозы

Праздник новогодний


 

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Чтение и анализ произведений из круга чтения.

Знакомятся с понятиями «ритмический рисунок», «ритм».

29 часов

4

О НАШИХ ДРУЗЬЯХ - ЖИВОТНЫХ

Произведения о животных

Сказки о животных

Зарубежные сказки

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Чтение и анализ произведений из круга чтения.

Знакомятся с понятиями «анималист», «натуралист».

26 часов

5

РАССКАЗЫ, СТИХИ И СКАЗКИ О СЕМЬЕ

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Чтение и анализ произведений из круга чтения.

Знакомятся с понятием «сюжет».

19 часов

6

О РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Произведения о весне

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Чтение и анализ произведений из круга чтения.

Знакомятся с понятиями «стихосложение», «лирическое настроение».

24часов

7

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ

Обучение приемам выразительной речи и чтения.

Знакомятся с понятиями «сказочник», «волшебная сказка».

Чтение и анализ произведений из круга чтения.

8 часов


 

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность в процессе чтения.

4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

содержание курса «Литературного чтения» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно – эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.


 

Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирова­ние целостных (синтетических) приемов чтения слов (чте­ние целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чте­ния на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие восприятия произведения

Во 1- 2 классах уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает про­слушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналити­ческое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопро­сы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение за­кончилось?». Рассматривается форма произведения: опреде­ляется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев. В 3 – 4 классах начинается собственно литературное чтение школьников в полном объеме.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные призна­ки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются пред­ставления школьников об авторах различных произведений. В 3-4 классах вводятся литературоведческие понятия, выделяются особенности произведений разных жанров, расширяется круг детского чтения, в соответствии с этим усложняются произведения и увеличивается доля литературоведческих терминов.

Развитие речевых умений

Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и мо­нологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обуче­ние пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описа­ние героев и т. п.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литератур­ного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Характерной чертой курса является "нерасчлененность" и "переплетенность" классного и внеклассного чтения. Единый курс литературного чтения позволяет одновременно учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства, совершенствовать у них навыки чтения и обогащать речь. Отбор материала осуществляется с учетом возрастных особенностей школьников и уровня сформированности у них читательских умений. Для активизации деятельности учащихся используются разнообразные методы и средства обучения.

Круг чтения:

произведения устного народного творче­ства русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов,

стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и пи­сателей второй половины ХХ в., раскрывающие разнообразие тематики, жанров, на­циональные особенности литературы, научно-познаватель­ная книги, юмористические произведения.

формирование УУД и Планируемые результаты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке;

чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

познавательная мотивация учения;

могут быть сформированы:

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.


 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

различать последовательность событий и последовательность их изложения;

выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

соотносить поступки героев с нравственными нормами;


 

Учащиеся получат возможность научиться:

составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.


 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

читать по ролям художественное произведение;

создавать текст на основе плана;

придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

создавать иллюстрации к произведениям;

создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);

находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможность научиться:

делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.


 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;

планировать собственную читательскую деятельность.


 

Познавательные

Учащиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

выделять существенную информацию из текстов разных видов;

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:

Правильно читать текст целыми словами; темп чтения вслух не менее 50 слов в минуту, а на более высоком уровне - более 50 слов в минуту;

Читать молча небольшие тексты в темпе не менее 70 слов в минуту;

Пересказывать текст по готовому плану;

Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

Знать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

Самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие)

Пользоваться словарями, книгами-справочниками;

Посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения

работать с доступными книгами справочниками и словарями.

Повышенный уровень:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.

Измерители контроля качества образования:

Текущие и итоговые проверочные работы проводятся по пособию Ефросининой Л.А. ,,Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания”.

Планируется провести 8 контрольных мероприятий. Формы контроля обусловлены спецификой изучаемой темы. Они разнообразны, интересны детям и проверяют достижение своей группы целей.

Из них – 3 проверки техники чтения (в начале, середине и конце учебного года). Проверяется достижение целей – 3.1, 3.3, 3.4, 4.2

Литературных диктантов – 2 (в конце 1 и 3 четверти). Проверяется достижение целей – 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5

Тестов – 2 (в конце 1 и 2 полугодия). Проверяется достижение целей – 2.1, 2.3., 2.4., 4.5

И 1 итоговая контрольная работа в коце учебного года. Проверяется достижение целей – 1, 2.4, 3.5, 3.6, 4.1, 4.3, 4.6, 4.7

Примерные тексты контрольных работ можно посмотреть в приложении.

Учебно-методическое обеспечение:


Составная часть комплекта учебников "Начальная школа XXI век" /под ред. Н.Ф. Виноградовой:

"Литературное чтение" 2 кл, ч. 1,2. Учебник, авт. Ефросинина Л.А. – М.: Вентана – Граф, 2010.

"Литературное чтение". Рабочая тетрадь, ч. 1,2, 2 кл., авт. Ефросинина Л.А. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Ефросинина Л.А. Хрестоматия по литературному чтению для 2 кл. – М.: Вентана – Граф, 2010.

Ефросинина Л.А. "Литературное чтение во 2 кл.". Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана – Граф, 2009.

Серия таблиц «Литературное чтение в 2 классе» (Автор

Л.А.Ефросинина) – М.: Вентана – Граф, 2009.

Ефросинина. Л. А. Методическое пособие. Оценка знаний по литературному чтению в двух частях. – М.: Вентана – Граф, 2008.

Ефросинина. Л.А. Словарь – справочник по литературному чтению «Книгочей». – М.: Вентана – Граф, 2009.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)

Оборудование:

Учебные столы.

Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

IQ-board.

Дидактические материалы:

демонстрационные таблицы

дидактические куклы;

комплект фишек ;

предметные картинки;

раздаточный материал

Комментарии
Комментариев пока нет.