12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бойко Марина Николаевна261

Дидактическая игра «Чьи детки»
 

Цель игры: способствовать умственному развитию детей, учиться анализировать.

Задачи для детей младшего дошкольного возраста:

 1. Развивать сенсорные способности детей младшего дошкольного возраста: различие и название цвета.

 2. Формировать элементарные математические представления в категориях: величины , количество и счет.

 3. Развивать коммуникативные способности: умение работать в небольшой группе.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

 1. Упражнять в счете от 2 до 10.

 2. Развивать умение группировать предметы по количеству, четности.

 3. Формировать умение сравнивать величины.

Материал для изготовления игры:

  цветной картон

  цветная бумага

  клей (для бумаги и картона)

  прозрачная пленка для ламинирования

  черный карандаш (фломастер)

Описание дидактического материала:

Данная игра состоит из 30 фигурок жучков разного цвета и размера, по типу "Божья Коровка". Каждая цветовая группа жучков включает в себя 3 фигурки одного цвета и разного размера. Большой жучок - "мама", жучок среднего размера - "дочка", самый маленький жучок - "сыночек"

                                 Варианты игры с данным пособием:

                       1. "Где чья мама". Для детей  2 - 3 лет.

 Детям предлагаются  по 2 фигурки разного размера 4-5 основных цветов по типу "мама" и "детки". Задача детей соединить фигурки по цвету и назвать его.

                        2. "Чьи детки" Для детей 3-4 лет.

Детям предлагается весь набор фигурок. Задача усложняется с помощью добавления фигурок более обширного цветового спектра и трех величин :Большая "мама", и "детки". Дети должны не только определить нужный цвет, но и по размеру определить место каждого из "детишек" на спинке у "мамы".

                       3. "Веселая путаница" для детей 3-4 лет.

Воспитатель группирует фигурки жучков в семейки по 3 штуки, намеренно в каждую семейку добавляет жучка другого цвета. Детям предлагается устранить путаницу, заменить "чужака" в каждой из "семеек".

                       4. "Построй по росту" Для детей 3 -4 лет.

Детям предлагается по 3 фигурки одной цветной семейки разного размера. Задача построить фигурки по росту справа налево. Другой вариант - построиться детям по росту: от "мамы"  жучка до самого младшего "сыночка" жучка.

                       5. "Раз, два, три к маме беги" (совместно с физ. восп.)

                                          Для детей 3-4 лет.

Группе детей раздается по одной большой фигурке "мамы" жучка. Эти дети произвольно занимают любое место в групповом пространстве. Всем остальным детям раздаются маленькие фигурки "детки" жучки. По сигналу "Раз, два, три к маме беги" "детки" бегут к своей "маме" такого же цвета. Места "мам" меняются после каждого этапа.

                        6. " Мамы, дочки и сыночки"  (с музыкальным сопровождением)

                                          Для детей 3-4 лет.

В групповом пространстве отмечены зоны для "отдыха" отдельно друг от друга по размеру "мамы", "дочки" и "сыночки". Дети выбирают фигурки по желанию. Под музыку "Жучки летают". По сигналу - окончание музыки, жучки "отдыхают" каждый в своей зоне.

                        7. "Цветные поезда". Для детей 3-4 лет.

Дети по предложенных фигурок жучков составляют "поезда": "мама" паровозик, "детки" - "вагончик". Условие одно: в одном "поезде" не может быть двух, одинаковых по цвету "вагончиков", цвет "паровозика-мамы" в одном "поезде" тоже на повторяется.

                       8. "Соберем семейку" (командная подвижно-дидактическая игра)

                                      Для детей от 3 до 6 лет в зависимости от усложнений.

На полу расположены 2 обруча, в которых находятся "жучки" вверх темной, не цветной стороной.  С противоположной стороны группы расположены цветные флажки на подставках. Цвета подобраны в соответствии с цветами "жучиных семеек". Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок по очереди подходит к своему обручу, берет одну фигурку на выбор, переворачивая определяет цвет и быстро доставляет к флажку аналогичного цвета. Побеждает команда, которая безошибочно соберет свои цветовые "семейки". Можно использовать фактор выполнения заданий на скорость. Усложнения для старших: используется один обруч для двух команд, флажки расположены более хаотично по всему пространству группы, закрепление за одной командой флажков только определенного цвета: игрок выбравший цвет соперника - возвращается в команду не выполняя задание (время игры в таком случае увеличивается), фигурки в "семье" расположить строго по росту и др.

                         9. "Соберем радугу" Для детей от 3 до 5 лет

Детям предлагается из набора разноцветных жучков выбрать нужные по цвету и составить "радугу". Детям младшего возраста в виде подсказки предоставляется иллюстрация радуги, дети старшего возраста собирают "радугу" по памяти

.

                          10. "Кто убежал" Для детей от 3 до 6 лет"

Игра проводится по типу дидактической игры "Чего не стало", только на столе воспитателя располагаются от 3 до 5 жучиных "семейки", для детей младшего возраста в любом определенном порядке, для старшего возраста хаотично. Ставя ширму воспитатель убирает одну или две фигурки. После снятия ширмы дети называют цвет "члена семьи" который "убежал".

    Подобных игр с данными фигурками можно придумать множество, постепенно усложняя задания в зависимости от возраста детей. Постепенно количество фигурок в каждой "семейке" можно увеличить до 5 ли больше по желанию воспитателя, можно добавить более сложные цвета для дифференциации.

           Возможные варианты игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

У каждой из фигурок на "спинке" разделенной полосой (крылья), находится определенное количество маленьких черных кружочков. Дети 5-7 лет способны сосчитать их количество и выполнить задание:

       1.Определение количества кружочков у одной фигурки на крылышках: одинаковое  или разное.

       2.Определение количества кружочков- четное или не четное на крылышках с разных сторон.

       3.Определение одинакового количества кружочков на спинки у "мамы" и "деток".

       4.Определение количества черных кружочков у одной "семейки", и расположить фигурки  на одной линии ,от большего количества кружочков к меньшему. В случае совпадения кружочков фигурки ложатся одна на другую.

      

      

Приложение.

Материал

«Цветные поезда»

«Чьи детки»

«Построй по росту»

«Раз, два три – к маме беги»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Татьяна Кайзер, 01.04.19 в 23:14 3Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе! Отличная игра! Спасибо! Беру в копилку!
Порошина Ольга Анатольевна, 03.04.19 в 10:07 2Ответить Пожаловаться
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ В КОНКУРСЕ!!!

Ватолина Светлана Анатольевна, 29.05.19 в 12:15 0Ответить Пожаловаться
Марина Николаевна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.