12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садыкова Альбина Фирдаусовна608
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
0

Дидактическая игра «Читай - растения собирай!»

Данные о работе

ФИО авторов

Садыкова Альбина Фирдаусовна,

Титова Ирина Николаевна,

Харевский Александр Алексеевич

Образовательная организация

МБОУ «СОШ №100»

Город/Район/Село

г. Ижевск

Должность

учитель английского языка,

учитель английского языка,

председатель Региональной экологической общественной организации "Город-сад-Ярушки"

Название игры

Читай - растения собирай!

Номинация

Настольная дидактическая игра

Краткое описание

3 развивающие игры для детей от 11-12 лет, в ходе которых участники узнают, какие растения распространены на лугах Удмуртии, учатся произносить их названия на двух языках: русском и английском, - и узнавать их на фото. В комплекте 216 карточек для ориентации в мире луговых растений.

Настольная дидактическая игра

Название игры

Читай - растения собирай!

Учебный предмет

Английский язык, биология

Возраст участников игры (от/до)

От 11-12 до 13-14 лет

Краткая аннотация игры

Обучающая и развивающая игра направлена на ознакомление с растениями лугов Удмуртии, произрастающими в Ярушкинском дендропарке и его окрестностях. В ходе игры участники знакомятся с растениями трёх видов луга: остепнённого, суходольного и низинного. Игра предназначена для запоминания названий растений на двух языках: русском и английском, - а также их изображений и места произрастания. Она может быть использована на занятиях в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. В неё можно играть и дома с друзьями и родителями.

Дидактическая задача

Сформировать у детей представление о растениях лугов Удмуртии, произрастающих в Ярушкинском дендропарке и его окрестностях, способствовать запоминанию их названий на русском и английском языках и места произрастания и узнаванию по внешнему виду.

Игровая задача

Зависит от варианта игры :

1. Перевести название растения с английского на русский или наоборот, подобрав соответствующую карточку, на обороте которой имеется также слово, перевод которого необходимо найти.

2. Найти изображение выпавшего растения.

3. Соотнести растение с местом его произрастания.

Вне зависимости от варианта растения необходимо правильно прочитать.

Планируемые результаты, универсальные

учебные действия (УУД)

Личностные УУД:

1. В рамках когнитивного компонента будут сформированы представление о растениях луга Удмуртии, экологическое сознание и признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

2. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы чувство гордости за многообразие растительного мира своего края, уважение к дендропарку как к памятнику природы, к названиям растений на русском и английском языках и любовь к природе.

3. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы готовность и способность к выполнению правил игры, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Участники получат возможность для формирования:

- интереса к учению;

- готовности к самообразованию, например, самостоятельному поиску информации о заинтересовавших их растениях.

МетапредметныеУУД:

1. Регулятивные УУД

Игроки научатся:

- действовать согласно правилам игры;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Участники получат возможность научиться:

- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

2. Коммуникативные УУД

Игроки научатся:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Участники получат возможность научиться:

- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других.

3. Познавательные УУД

Игроки научатся:

- устанавливать связи между словами на основе их перевода, изображения и места распространения;

- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений (между растением и видом луга его произрастания);

- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Участники получат возможность научиться:

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные УУД:

Игроки научатся:

- адекватно, без фонематических (смыслоискажающих) ошибок и с правильным ударением произносить названия луговых растений на русском и английском языках, переводить их и воспринимать на слух

- соотносить луговые растения с местом их произрастания.

Участники получат возможность научиться:

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования, т. е. догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам;

- пользоваться картой-подсказкой растений луга.

Вид игры (формирующая, закрепляющая,

развивающая)

Формирующая и развивающая. Закрепляющая (при многократном использовании).

Инструкция для воспроизведения игры

Настольная игра

Количество участников (от/до)

От 2 до 4 человек.

Легенда игры

Игра «Читай - растения собирай!» учит ориентироваться в мире растений трёх видов луга Удмуртии. Игроки, вживаясь в роли русских и английских лингвистов, фотографов и ботаников, узнают названия, внешний вид и место произрастания луговых растений. Подготовившись таким образом, они смогут прийти в Ярушкинский дендропарк, уникальный биоостров, где растения, названия которых они читали и переводили и изображения которых они видели на картинках, предстанут перед ними в их естественной среде.

Правила игры

Разные варианты игры предполагают, что игроки набирают очки, и цель игры заключается в том, чтобы набрать как можно больше очков или быстрее других собрать комплект, показав лучшее знание названий растений родного края на двух языках, их внешнего вида и места произрастания.

Игроки по очереди достают по одной начальной карточке из карточек, разложенных на «лугу» (столе), и находят за свой ход к ней пару (1 очко) из других карточек «луга» (словами или картинками вверх). При этом они должны правильно прочитать английское название растения (+ ещё 1 очко). Игроки могут использовать подсказку - карту, на которой картинки соотнесены с их названиями и есть транскрипция, но это отнимает у них 0,5 очка. Найдя пару, участник забирает карточку и ищет пару к слову, написанному на его обратной стороне в свой следующий ход. Т. е. за один ход игрок может получить 2 балла. Если участник ошибся в подборе, баллы не начисляются. Выигрывает тот, кто набирает больше очков, соответственно, за правильное соотношение и прочтение.

Варианты игры:

1. «Читай - слова собирай!» (с комплектом 1, где карточки имеют русское название 1 растения на лицевой стороне и 3 английскими названиями растений на оборотной, не соотносимых с русским названием на лицевой)

Задача игры: переводя с русского на английский растения луга, набрать наибольшее количество очков.

Ход игры: игроки по очереди (кто будет первым определяется жеребьёвка, например, с помощью 4-ёх карточек с изображением животного, растения, птицы, камня: тот, кто вынимает растение, начинает игру) достают по одной карточке из карточек на «лугу», где все карточки имеют по 3 английских названия, переворачивают её и ищут к русскому названию растения на обороте английский перевод на «лугу». Подобрав соответствующую (1 балл), они забирают её в свою стопку и прочитывают английское название своего растения (+ 1 балл за правильность). Ход закончен. Таким образом, за 1 ход игрок может заработать 2 балла. На обороте найденной карточки имеется русское название другого растения, которое они должны перевести за следующий ход, аналогичным образом подобрав соответствующую карточку с переводом на английский на ней. Если перевода на «лугу» нет, то игроки берут новую карточку из «луга», при этом начиная свою новую стопку. Если и к этой карточке не удаётся найти пару, то игрок возвращает её на «луг», не получая ни одного балла, поскольку за 1 ход он может взять только 1 карточку. За формирование новой стопки в конце считаются штрафные очки: - 1балл за каждую новую стопку! Также 0,5 очка отнимается за использование карты-подсказки. Выигрывает тот, кто набирает больше очков, соответственно, за правильный перевод и прочтение. Игра продолжается, пока не будут соотнесены все возможные карточки.

Примечание: название каждого растения повторяется 3 раза на жетонах с переводом, чтобы у большего числа игроков была возможность подобрать перевод. Для объективного подсчёта очков его ведёт арбитр - отдельный человек, который в игре не участвует.

Образец:

резушка

Таля

 

a smooth brome

a soft

bedstraw

a thale

cress

Другой вариант данной игры (с комплектом 2, где карточки с английским названием 1 растения на лицевой стороне и 3 русскими названиями растений на оборотной, не соотносимых с английским названием на лицевой) предполагает перевод с английского на русский. Единственная разница в том, что если перевода на «лугу» нет, то игроки могут получить 1 балл за правильное прочтение английского названия растения. Далее они берут новую карточку из «луга», при этом начиная свою новую стопку. Если и к этой карточке не удаётся найти пару, то игрок возвращает её на «луг», получая 1балл за верное прочтение. Ход окончен.

2. «Читай - растения собирай!» (с комплектом 3, в котором карточки с английским названием 1 растения на лицевой стороне и 3 картинками других растений на оборотной, не соотносимых с английским названием на лицевой)

Задача игры: соотнести английское название растения с его изображением.

Ход игры: игроки по очереди достают по одной карточке из карточек на «лугу», где все карточки обращены к игрокам 3-мя картинками, переворачивают её, прочитывают английское название растения на обороте (1 балл за правильность) и ищут его изображение среди других карточек на «лугу». Подобрав соответствующую (1 балл), они забирают её в свою стопку. Ход закончен. Таким образом, за 1 ход игрок может заработать 2 балла. На обороте найденной карточки имеется английское название другого растения, изображение которого они должны найти за следующий ход.

Если изображения на «лугу» нет, то игроки берут новую карточку из «луга», при этом начиная свою новую стопку. Если и к этой карточке не удаётся найти пару, то игрок возвращает её на «луг», получая 1 балл только за правильное прочтение, поскольку за 1 ход он может взять только 1 карточку. За формирование новой стопки в конце считаются штрафные очки: - 1балл за каждую новую стопку! Также 0,5 очка отнимает использование карты-подсказки. Выигрывает тот, кто набирает больше очков, соответственно, за прочтение и правильный подбор изображения. Игра продолжается, пока не будут соотнесены все возможные карточки.

Продвинутый вариант (на скорость): обе игры (1 и 2) можно провести в более быстром темпе. При этом игрок, вытягивающий карточку из «луга», переворачивает и кладёт её на середину стола так, чтобы в переводе или поиске картинки участвовали все. Игрок, нашедший соответствие первым (1 балл), поднимает руку, прочитывает английское слово (+1 балл за правильность) и переворачивает карточку обратной стороной для поиска следующей пары. Конец хода.

3. «Найди растению дом!» (с комплектом 4, в котором карточки с изображением 1 растения на лицевой стороне и его английским названием на оборотной)

Задача игры: собрать полный набор карточек с английскими названиями растений на листах с названиями трёх видов луга.

Ход игры: перед играющими белые листы с названиями 3-ёх видов луга: остепнённого, суходольного и низинного, и карточки с изображениями растений всех 3-ёх видов луга вперемежку. Игроки по очереди (первый определяется жеребьёвкой) берут по одной карточке из «луга», переворачивают её, читают английское название на обороте, переводят (1 балл) и кладут на лист с названием соответствующего вида луга (+ 1 балл). Ход окончен. Таким образом, за 1 ход игрок может заработать 2 балла.

Если игрок пользуется картой-подсказкой, это снимает 1 балл (0,5 балла - за перевод и 0,5 балла - за место произрастания). Выигрывает тот, кто набирает наибольшее число очков.

Другой вариант данной игры предполагает соотношение изображения растения с местом его произрастания, т. е. все карточки обращены к играющим английским названием. 1 балл они зарабатывают за правильное называние растения по-английски или по-русски, при этом нельзя повторно переворачивать карточку, чтобы посмотреть английское название, и ещё 1 балл - за правильное соотношение с местом произрастания. Использование карты-подсказки снимает 1 балл.

Продвинутый вариант (на скорость): игроки вытягивают карточки с растениями по очереди, переворачивают и кладут на середину стола так, чтобы в узнавании и соотнесении участвовали все. Игрок, который может прочитать и перевести растение (если изначально все карточки обращены к игрокам своими изображениями) / назвать его (при условии, что изначально все карточки обращены к игрокам своими английскими названиями) и определить место его произрастания первым, поднимает руку, соответственно, читает и переводит или называет по-английски и по-русски (1 очко) и кладёт карточку на лист с соответствующим названием луга (+ 1 очко). Данный вариант не предполагает использование подсказки, но не исключает её, при обращении к которой снимается 1 балл.

Подвижный вариант игры (в трёх парах или командах по 3 человека)

Задача игры: собрать набор из 18 карточек растений на карте выпавшего вида луга за ограниченное время (5 минут)/ на скорость.

Ход игры: путём жеребьёвки, заключающейся в вытягивания белого листа с названием одного из трёх видов луга, группа игроков определяет, какой из лугов им необходимо заполнить произрастающими на нём растениями. Т. е. перед парами/ группами 54 карточки изображениями или английскими названиями вверх. На скорость или за заданное время (5 минут), которое контролирует арбитр, участники собирают растения своего луга той стороной, которой к ним обращены карточки, т. е. не переворачивая их. По истечении времени или когда одна из пар/ команд готова и поднимает руку, начинается проверка правильности распределения арбитром. За каждое правильно расположенное растение игрокам начисляется 1 балл, за каждое правильно названное на русском/ английском языке или прочитанное и переведённое - ещё 1 балл. Пара/ команда, справившаяся с игровой задачей первой, поощряется 2 баллами, даже если при проверке у неё находятся ошибки.

Вариант игры в трёх парах или командах по 3 человека: чтобы избежать излишней суматохи во время проведения предыдущего варианта игры, можно организовать её в более спокойном темпе, когда пары/ команды вытягивают из «смешанного луга» карточку с изображением или английским названием растения, обращённым к ним, переворачивают её, называют/ читают и переводят его (1 балл) и располагают на выпавшем при жеребьёвке луге (+1 балл). Если данное растение не относится к их виду луга, то оно возвращается на «смешанный луг». Игра продолжается, пока все пары/команды не соберут все растения своего луга, но выигрывает та, что наберёт наибольшее число баллов.

Необходимые игровые атрибуты

216 карточек с русскими и английскими названиями луговых растений, 3 белых листа с названиями трёх видов луга, лист бумаги и ручка для фиксации набранных баллов, предметы для проведения жеребьёвки (например, 4 карточки с изображениями животного, растения, птицы и камня).

Концепция и стратегия игры (краткое

описание)

В процессе игры достигается ее цель (набрать очки или собрать всех представителей растительного мира на соответствующем игровом поле). В ходе игры решаются соответствующие задачи (правильно прочитать английский вариант слова, осуществить перевод с английского на русский язык и наоборот, узнать растение по его изображению, соотнести растение с местом его произрастания). А также применяются имеющиеся ресурсы и проявляются необходимые качества: память, внимание, сообразительность, сотрудничество и умение мобилизоваться при работе на скорость. Познавательный потенциал игры и штрафные очки за использование подсказки побуждают проявлять собранность и быструю реакцию. Все эти качества очень важны, когда игроки впервые встречаются с какой-либо информацией. Следовательно, игра способствует их развитию, что в будущем поможет достичь успехов.

Макеты дизайнерского

оформления игры

Макеты дизайнерского оформления игры (исходные электронные файлы, содержащие эскизы карточек и карт лугов) прилагаются отдельными файлами в заархивированной папке.

Необходимое оборудование

В наборе 4 комплекта карточек:

- комплект 1: 54 карточки с русским названием 1 растения на лицевой стороне и 3 английскими названиями растений на оборотной, не соотносимых с русским названием на лицевой;

- комплект 2: 54 карточки с английским названием 1 растения на лицевой стороне и 3 русскими названиями растений на оборотной, не соотносимых с английским названием на лицевой;

- комплект 3: 54 карточки с английским названием 1 растения на лицевой стороне и 3 картинками других растений на оборотной, не соотносимых с английским названием на лицевой;

- комплект 4: 54 карточки с изображением 1 растения на лицевой стороне и его английским названием на обратной + 3 листа (2 листа А4, скреплённых друг с другом) с названиями трёх видов луга.


Комплект1
DOC / 162 Кб

Комплект2
DOC / 158 Кб

Комплект3
DOC / 18.91 Мб

Карта-подсказка
DOC / 6.49 Мб

Комплект4
DOC / 6.47 Мб

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.