Дидактическая игра для дошкольного образования «Чудесное растение»
Дидактическая игра «Чудесное растение»
Цель: формирование умения подбирать родственные слова с опорой на наглядность.
Задачи :1.Образовательные: активизация и закрепление знаний о семьях животных и птиц, формирование навыков словоизменения (формы существительных во множественном и единственном числе) и словообразования (притяжательных прилагательных). 2. Развивающие: развитие внимания, памяти и мышления. 3.Воспитательные: совершенствование умений соблюдать правила игры и работать в паре.
Количество игроков : 1-2 ребёнка. Возраст детей: 5- 7 лет. Время игры: 3-4 минуты.
Количество игроков: 2 ребёнка.
Игра доступна для детей, развивающихся в соответствии с возрастом, а также для детей с ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития.
Оборудование:
2 картинки формата А4 с изображением цветов с крупными листьями;
4 опорные карточки ( кружочки, малыш в коляске, мама малыша, следы);
16 цветочков разного цвета;
10 предметных картинок с изображением животных и птиц (волк, бобр, лев, ёж, тигр, слон, заяц, верблюд, олень, медведь, грач, страус).
Правила игры.
С помощью опорных карточек нужно подобрать слова к названиям животных. Назвав правильный ответ, игрок получает один цветочек для своего растения. В случае ошибки другой игрок может дать правильный ответ и получить цветочек для своего растения. Выиграет тот, у кого получится более цветущее растение.
Ход игры.
На столе лежат листы формата А4 с изображением растений с крупными листьями радом с ними по 8 цветочков. По центру расположены предметные картинки с изображением животных рубашкой вверх. Игроки по очереди берут по одной картинке, кладут её на цветочный горшочек и называют своё животное. Далее называют по одному слову с опорой на наглядность, за правильный ответ берут один цветочек и кладут на своё растение. В конце игры подсчитывается количество цветочков – очков.
Варианты игр с опорой на данный картинный материал.
Количество игроков : 1-2 ребёнка. Возраст детей: 4- 6 лет. Время игры: 2-3 минуты.
Игры доступны для детей, развивающихся в соответствии с возрастом, а также для детей с ФФНР ,с ОНР,II или III уровня речевого развития, с ЗПР.
Игра « Один - много» проводится с опорой на карточку – символ «Кружочки» и предметные картинки с изображением животных и птиц . Цель : практическое употребление существительных множественного числа. Инструкция: «В зоопарке живёт один слон, а в джунглях много…»
Игра «Семейки» проводится с опорой на карточки-символы «Мама» и «Малыш» и предметные картинки с животными и птицами. Цель : практическое употребление названий животных , птиц и их детёнышей. Инструкция: «В большом магазине папа - слон потерял свою семью, он пришёл к охране магазина и попросил по громкой связи объявить, что он ищет свою жену – слониху и сыночка –слонёнка. А если другие животные потеряют своих близких в магазине, то кого им нужно будет найти?»
Игра «Чьи следы?» проводится с опорой на карточку-символ «Следы», предметные картинки с изображением животных и птиц. Цель: практическое закрепление умения образовывать 1) существительные в форме родительного падежа единственного числа, 2) притяжательные прилагательные. Инструкция: «Все ребята очень любят путешествовать. Поедем на машине до дремучего леса. Чьи следы мы сможем там найти дремучем лесу? Теперь полетим на самолёте в жаркие страны. Чьи следы там можно увидеть?»
Оборудование и ход игры описаны в первом варианте игры.