Настольная дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Компот»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Номинация: настольная дидактическая игра
«Компот»
Составитель: Лисицина
Людмила Николаевна, воспитатель
МК ДОУ детский сад №12
Тавда, 2019
Пояснительная записка.
Дидактическая игра «Компот» предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Материал: 2 карты – «банки»; набор карточек – фрукты, по 10 шт.; цифры от 1 до 10 по 2шт.; математические знаки.
Картинки распечатаны на принтере и ламинированы, легко протираются влажной салфеткой. На обороте каждого фрукта, цифры и знаков приклеен тонкий поролон на двухсторонний скотч. Поэтому карточки не скользят и их удобно брать пальцами.
Методическая литература:
Скорлупова О.А. Введение в ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с.
Картинки для игры:
Банка: https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20пустая%20банка&stype
Фрукты:
Красное яблоко - https://www.clipartmax.com/max/m2i8G6m2m2m2K9d3/
Желтое яблоко - https://www.pngindir.com/png-qohxdf/
Зеленое яблоко - https://www.freepngimg.com/png/4542-green-apple-png-image
Красная груша - http://www.vivaiprevidi.com/ru/красная-груша-уильям/
Желтая груша - https://ru.pngtree.com/freepng/a-pear_631770.htm
Зеленая груша - https://uk.ecotierra.es/tienda/frutas-ecologicas/pera-conferencia-1kg
Желтый, красный персик - https://ya-webdesign.com/explore/transparent-stuff-peach/
Настольная дидактическая игра «Компот»
Образовательная область «Познание».
Направление «Развитие элементарных математических представлений».
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов.
Задачи:
- формировать представление о числе;
- формировать навыки выражения количества через число;
- формировать представления о преобразованиях (представления об изменении количества, об арифметических действиях)
- развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации);
- развивать мышление по аналогии (предпосылки творческого мышления).
Правила игры.
Вариант 1. (младший дошкольный возраст)
Один- много.
Выбрать фрукты двух цветов. Положить в банку фрукт одного цвета и много фруктов другого цвета. Например, одно красное яблоко, много зеленых яблок.
Вариант 2. (старший дошкольный возраст)
Сравни сколько фруктов лежит в банке.
Взять любые две карточки с цифрами. В соответствии с цифрой положить в банку фрукты (две цифры- два вида фруктов разных цветов). Сравнить какое количество фруктов больше, поставить знак больше, меньше или равно между цифрами.