12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бредникова Ольга Алексеевна89
Россия, Ярославская обл., Рыбинск


Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Рыболов»

Возраст: дети 5 – 6 лет

Категория: дети с ФФН

Цель игры: закрепление правильного произношения звуков К – Х в словах; определение позиции звуков К – Х в словах; обогащение словарного запаса; развитие диалогической речи; воспитание сосредоточенности и работоспособности при выполнении самостоятельных заданий.

Задачи:

- закреплять умение выявлять звуки К – Х в словах;

- определять позицию звука К – Х в словах;

- обучать умению образовывать названия детёнышей от названия их мам путём изменения суффикса;

- развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, эстетические чувства;

- воспитывать желание выполнять поставленную задачу.

Оборудование: плоскостные аквариум и рыбки, изготовленные из фетра; деревянные удочки; картинки на звуки К – Х в словах.


Ход игры

Вариант 1. Двое детей сидят перед аквариумом, в нём «плавают» рыбки. Рядом с аквариумом беспорядочно разложены картинки на звуки К – Х в словах. Необходимо поместить все картинки, начинающиеся со звука К на рыбок с зелёной чешуёй (конфета, комод, книга), а картинки начинающиеся со звука Х – на рыбок с коричневой чешуёй (халат, холодильник, хомяк). Назвать картинки и определить звук. Вопрос на усложнение: В каких словах слышатся оба этих звука? (хомяк)


Вариант 2. Двое детей сидят перед аквариумом, в нём «плавают» рыбки. Рядом с аквариумом беспорядочно разложены картинки на тему «Мамы и их детёныши». Необходимо разместить детёнышей на рыбок с коричневой чешуёй (ежонок, зайчонок, слонёнок). Назвать их. Какой звук мы слышим в конце этих слов? А мам разместить на рыбок с зелёной чешуёй (ежиха, зайчиха, слониха). Назвать их. Какой звук мы слышим в середине этих слов?


Вариант 3. Двое детей сидят перед аквариумом, в нём «плавают» рыбки. Один ребёнок получает задание выловить всех рыбок, на которых помещены картинки со звуком К в середине слова (самокат, окно) и назвать их. Другой ребёнок получает задание выловить всех рыбок, на которых помещены картинки со звуком Х в конце слова (петух, подсолнух) и назвать их. Затем, наоборот, один ребёнок вылавливает рыбок, на которых помещены картинки со звуком Х в середине слова (теплоход, муха), а другой ребёнок вылавливает рыбок, на которых помещены картинки со звуком К в конце слова (песок, мак, лук). В обоих случаях назвать их.


i1586288540.jpg
Вариант 1.
n1586288484.jpg
Макет аквариума из фетра. Можно компактно сложить.
​​​​​​​
c1586288879.jpg
Рыбок можно поймать на удочку.
c1586288775.jpg
Картинки крепятся на рыбок при помощи магнитов.
r1586288679.jpg
Вариант 3.
h1586288639.jpg
Вариант 2.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 07.04.20 в 04:27 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть самоие!
Бредникова Ольга Алексеевна, 07.04.20 в 20:47 0Ответить Пожаловаться
Обязательно учту Ваше пожелание! Опубликую фото! Спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.