Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Рыболов»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«Рыболов»
Возраст: дети 5 – 6 лет
Категория: дети с ФФН
Цель игры: закрепление правильного произношения звуков К – Х в словах; определение позиции звуков К – Х в словах; обогащение словарного запаса; развитие диалогической речи; воспитание сосредоточенности и работоспособности при выполнении самостоятельных заданий.
Задачи:
- закреплять умение выявлять звуки К – Х в словах;
- определять позицию звука К – Х в словах;
- обучать умению образовывать названия детёнышей от названия их мам путём изменения суффикса;
- развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, эстетические чувства;
- воспитывать желание выполнять поставленную задачу.
Оборудование: плоскостные аквариум и рыбки, изготовленные из фетра; деревянные удочки; картинки на звуки К – Х в словах.
Ход игры
Вариант 1. Двое детей сидят перед аквариумом, в нём «плавают» рыбки. Рядом с аквариумом беспорядочно разложены картинки на звуки К – Х в словах. Необходимо поместить все картинки, начинающиеся со звука К на рыбок с зелёной чешуёй (конфета, комод, книга), а картинки начинающиеся со звука Х – на рыбок с коричневой чешуёй (халат, холодильник, хомяк). Назвать картинки и определить звук. Вопрос на усложнение: В каких словах слышатся оба этих звука? (хомяк)
Вариант 2. Двое детей сидят перед аквариумом, в нём «плавают» рыбки. Рядом с аквариумом беспорядочно разложены картинки на тему «Мамы и их детёныши». Необходимо разместить детёнышей на рыбок с коричневой чешуёй (ежонок, зайчонок, слонёнок). Назвать их. Какой звук мы слышим в конце этих слов? А мам разместить на рыбок с зелёной чешуёй (ежиха, зайчиха, слониха). Назвать их. Какой звук мы слышим в середине этих слов?
Вариант 3. Двое детей сидят перед аквариумом, в нём «плавают» рыбки. Один ребёнок получает задание выловить всех рыбок, на которых помещены картинки со звуком К в середине слова (самокат, окно) и назвать их. Другой ребёнок получает задание выловить всех рыбок, на которых помещены картинки со звуком Х в конце слова (петух, подсолнух) и назвать их. Затем, наоборот, один ребёнок вылавливает рыбок, на которых помещены картинки со звуком Х в середине слова (теплоход, муха), а другой ребёнок вылавливает рыбок, на которых помещены картинки со звуком К в конце слова (песок, мак, лук). В обоих случаях назвать их.
Горбачёва Марина Юрьевна
Бредникова Ольга Алексеевна