Дидактическая игра «Математические ладошки» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8» Королева Н. Ю. Дидактическая игра «Математические ладошки» для детей старшего дошкольного возраста.
Известно, что для формирования у дошкольников математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игры. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи. Все виды дидактических игр являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей всех возрастных групп.
Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Математические ладошки» для старшего дошкольного возраста. Почему ладошки? Все очень просто… Пальчики – это детские “калькуляторы”, которые долгое время помогают ребенку считать. Считая пальчики, ребенок получает, полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак обозначающий количество. Данная игра направлена на обучение и закрепление навыков счета и решения арифметических задач, а так же развивает воображение, мышление, внимание, мелкую моторику.
Описание Пособие представляет собой планшет из фетра. В середине планшете прикреплены ладошки, внизу планшета планка с липкой лентой для решения примеров. Данное пособие включает в себя: Планшет из фетра Карточки с цифрами, знаками, примерами.
КАК ИГРАТЬ. Игра начинается с выбора карточки с примером. Например:5+2 Затем ребенок с помощью карточек записывает пример Считает пальчики на ладошках-тренажерах, сколько всего получилось Проверяет правильный ответ на обороте карточки с примером
Рассмотрим несколько вариантов использования данного игрового пособия. Вариант № 1. Порядковый и обратный счёт. Детям предлагается пересчитать пальчики на фетровых ладошках. Дети считают пальчики на обеих руках, загибая их по одному. Считать можно по-разному, с лева направо и с право налево. Таким образом, показывая, что с какой бы стороны не начинать отсчёт, пальчиков всё равно будет десять.
Вариант № 2. Изучение цифр. Необходимо объяснить детям, что цифра обозначает количество чего-либо. Например, воспитатель показывает цифру 6. Дети, загибая соответствующее этой цифре количество пальцев на фетровой ладошке.
Вариант № 3. Определяем «соседей» числа. Воспитатель показывает число, например 8 и спрашивает: «Какие «соседи» у числа 8?». Ребенок называет «соседей» числа 8, загибая соответствующие пальчики.
Как видим, вариантов игры может быть множество. Это и «Сложение», «Вычитание», «Определение состава числа», «Сравнение чисел». На первом этапе ребенок начинает играть, считая пальчики, со временем легко решает примеры. Ребятам нравится выбирать карточки с примерами, но больше всего им нравится считать, загибая пальчики на планшете. Таким образом, дидактические игры служат для уточнения и закрепления представлений детей о последовательности чисел, об отношениях между ними, о составе числа.