Дидактическая игра «Найди лишнее» разработана для развития мышления, восприятия, памяти, внимания, развития речи и мелкой моторики обучающихся с особыми образовательными потребностями (Коррекционная школа VIII вида). Задание также подойдёт для воспитанников ДОУ.
Дидактическая игра «Найди лишнее» Пояснительная записка | ||
Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. | |
Название ресурса | Дидактическая игра «Найди лишнее» | |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал | |
Тип ресурса | Развивающая игра | |
Предмет, класс | 6+ | |
Цель и задачи | Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения и др. - закрепление понятий «группа предметов», «признаки предметов»; - развитие речи, волевой сферы, усидчивости. | |
Формы учебной деятельности | Работа в парах, индивидуальная | |
Идея для задания | IQ-ZABIAKA. Развивающий набор / Логические ряды / Найди лишнее *Оригинальные задания из набора производителя слишком сложны для обучающихся с особыми образовательными потребностями (Коррекционная школа VIII вида), поэтому ряды предметов были максимально упрощены для организации дидактической игры (Тема: «Игрушки»). | |
Описание ресурса | Дидактическая игра состоит из прямоугольных карточек с группами предметов и карточки «Х» (метки) для выбора лишнего элемента: Задание для игры: «Найди лишнее» Задание выполнено правильно: Как подготовить к работе дидактическую игру 1. Распечатать три листа карточек с группами предметов: Лист№1 Ссылка для скачивания (Лист №1) https://i.ibb.co/Jj817TV/1.jpg Лист №2 Ссылка для скачивания (Лист №2) https://i.ibb.co/8dK5mh2/2.jpg Лист №3 Ссылка для скачивания (Лист №3) https://i.ibb.co/4tzb2c7/3.jpg Вырезать прямоугольники с группами предметов. 2. Заламинировать каждый прямоугольник с группой предметов. 3. Снова вырезать эти прямоугольники из заламинированного листа. 4. Как приготовить метки «Х»: Их можно вырезать из цветной бумаги или напечатать на принтере (Буква «Х» или плюс «+») и раскрасить, а потом заламинировать и вырезать прямоугольником. Получится «Х» на прозрачной плёнке. Если ламинатора нет – замените скотчем, прозрачной липкой лентой. Скачать эти ХХХ: https://i.ibb.co/xjRSgsk/00000.jpg 5. Игра готова. Другой вариант игры включает развитие графомоторных навыков: (метки «Х» не нужны, используем фломастеры или маркеры на водной основе) Учитель раздаёт карточки с группами предметов с тем же заданием «Найди лишнее», а ученик должен зачеркнуть этот предмет маркером, например, так: | |
Источники изображений | Раскраски для детей «Игрушки» https://pictures.pibig.info/226-igrushki-raskraski-dlja-detej.html https://skazki.land/article/igrushki балалайка | |
Карточки для дидактической игры выполнены в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, https://www.online-image-editor.com/ |
Ирина Владимировна Казарцева
Морозова Татьяна Леонидовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Морозова Татьяна Леонидовна
Голдина Лилия Вильевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Галина Владимировна
Морозова Татьяна Леонидовна
Язенина Ольга Анатольевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Голдина Лилия Вильевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Голдина Лилия Вильевна