12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Морозова Татьяна Леонидовна6453 Россия, Свердловская обл. Материал размещён в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида» |
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Дидактическая игра «Найди лишнее» разработана для развития мышления, восприятия, памяти, внимания, развития речи и мелкой моторики обучающихся с особыми образовательными потребностями (Коррекционная школа VIII вида). Задание также подойдёт для воспитанников ДОУ.
Дидактическая игра «Найди лишнее» Пояснительная записка | ||
Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. | |
Название ресурса | Дидактическая игра «Найди лишнее» | |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал | |
Тип ресурса | Развивающая игра | |
Предмет, класс | 6+ | |
Цель и задачи | Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения и др. - закрепление понятий «группа предметов», «признаки предметов»; - развитие речи, волевой сферы, усидчивости. | |
Формы учебной деятельности | Работа в парах, индивидуальная | |
Идея для задания | IQ-ZABIAKA. Развивающий набор / Логические ряды / Найди лишнее *Оригинальные задания из набора производителя слишком сложны для обучающихся с особыми образовательными потребностями (Коррекционная школа VIII вида), поэтому ряды предметов были максимально упрощены для организации дидактической игры (Тема: «Игрушки»). | |
Описание ресурса | Дидактическая игра состоит из прямоугольных карточек с группами предметов и карточки «Х» (метки) для выбора лишнего элемента: Задание для игры: «Найди лишнее» Задание выполнено правильно: Как подготовить к работе дидактическую игру 1. Распечатать три листа карточек с группами предметов: Лист№1 Ссылка для скачивания (Лист №1) Лист №2 Ссылка для скачивания (Лист №2) Лист №3 Ссылка для скачивания (Лист №3) Вырезать прямоугольники с группами предметов. 2. Заламинировать каждый прямоугольник с группой предметов. 3. Снова вырезать эти прямоугольники из заламинированного листа. 4. Как приготовить метки «Х»: Их можно вырезать из цветной бумаги или напечатать на принтере (Буква «Х» или плюс «+») и раскрасить, а потом заламинировать и вырезать прямоугольником. Получится «Х» на прозрачной плёнке. Если ламинатора нет – замените скотчем, прозрачной липкой лентой. Скачать эти ХХХ: 5. Игра готова. Другой вариант игры включает развитие графомоторных навыков: (метки «Х» не нужны, используем фломастеры или маркеры на водной основе) Учитель раздаёт карточки с группами предметов с тем же заданием «Найди лишнее», а ученик должен зачеркнуть этот предмет маркером, например, так: | |
Источники изображений | Раскраски для детей «Игрушки» балалайка | |
Карточки для дидактической игры выполнены в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, |