12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Галина Ивановна9384 Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года. Россия, Пермский край, Березники Материал размещён в группе «"Флот во славу России" » |
Дидактическая игра "Снежный ком"
Методическая разработка
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«СНЕЖНЫЙ КОМ»
Цель игры: разнообразить формы организации учебной деятельности курсантов (в т.ч. формы контроля ЗУН) на занятии, повысить эмоциональный фон занятия.
Задачи игры:
Дидактические:
- Закрепить (проконтролировать) у обучающихся знания специальной терминологии;
- Способствовать развитию памяти, внимания;
- Создать условия для формирования уважительного отношения к сокурсникам, выдержанности.
Игровая:
- Запомнить и назвать все термины по предложенной теме.
Педагогическая характеристика игры - тренинговая, репродуктивная, развивающая.
Количество участников - не ограничено (в пределах наполняемости группы).
Игровая среда - комнатная, без предметов и ТСО.
Правила игры :
Педагог задает тему игры. Первый игрок называет 1 любой термин из этой темы. Второй и каждый последующий по очереди повторяют все сказанное предыдущим игроком и добавляют свое слово. Игра заканчивается, если исчерпаны все слова этой темы. Игрок, пропустивший одно из ранее названных слов или не сумевший назвать нового слова, наказывается штрафным очком.
Например: объявлена тема «Набор корпуса судна»(2 курс).
1-й игрок: «киль».
2-й игрок: «киль, кильсон».
3-й игрок: «киль, кильсон, стрингер» и т.д.
n-й игрок: «киль, кильсон, стрингер, карлингс, шпангоут, бимс, пиллерс, кница, комингс и т.д.».
Методические указания:
- Педагогу следует обращать внимание на правильность произношения терминов.
- Время на поиск нового слова ограничено.
- Игрок(и), набравший(ие) наибольшее количество штрафных очков записывают (набирают из «Алфавита») названные термины на доске, либо выполняют шуточное задание.
- Общее время игры – 5-7мин. Не рекомендуется повторять игру (с применением разных тем игры) более 2-х раз, т.к. это вызывает утомление и потерю интереса к игре у воспитанников.
- Игру целесообразно применять для контроля и закрепления тем, содержащих большое количество специальных терминов.
Список источников:
- Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рулевые-мотористы» (авт. Кузнецова Г.И., 2017г.)
- Удачин В.С, Крайнев Ю.В. Краткий словарь для молодых судоводителей. М., ''Транспорт'', 1991г., 80с.