Методическая разработка «Дидактическая игра "Снежный ком"» (5–8 класс)

15
0
Материал опубликован 2 January 2022 в группе

Методическая разработка

ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

Цель игры: разнообразить формы организации учебной деятельности курсантов (в т.ч. формы контроля ЗУН) на занятии, повысить эмоциональный фон занятия.

Задачи игры:

Дидактические:

  • Закрепить (проконтролировать) у обучающихся знания специальной терминологии;
  • Способствовать развитию памяти, внимания;
  • Создать условия для формирования уважительного отношения к сокурсникам, выдержанности.

Игровая:

  • Запомнить и назвать все термины по предложенной теме.

Педагогическая характеристика игры - тренинговая, репродуктивная, развивающая.

Количество участников - не ограничено (в пределах наполняемости группы).

Игровая среда - комнатная, без предметов и ТСО.

Правила игры :

Педагог задает тему игры. Первый игрок называет 1 любой термин из этой темы. Второй и каждый последующий по очереди повторяют все сказанное предыдущим игроком и добавляют свое слово. Игра заканчивается, если исчерпаны все слова этой темы. Игрок, пропустивший одно из ранее названных слов или не сумевший назвать нового слова, наказывается штрафным очком.

Например: объявлена тема «Набор корпуса судна»(2 курс).

1-й игрок: «киль».

2-й игрок: «киль, кильсон».

3-й игрок: «киль, кильсон, стрингер» и т.д.

n-й игрок: «киль, кильсон, стрингер, карлингс, шпангоут, бимс, пиллерс, кница, комингс и т.д.».

Методические указания:

  1. ​​​​​​Педагогу следует обращать внимание на правильность произношения терминов.
  2. Время на поиск нового слова ограничено.
  3. Игрок(и), набравший(ие) наибольшее количество штрафных очков записывают (набирают из «Алфавита») названные термины на доске, либо выполняют шуточное задание.
  4. Общее время игры – 5-7мин. Не рекомендуется повторять игру (с применением разных тем игры) более 2-х раз, т.к. это вызывает утомление и потерю интереса к игре у воспитанников.
  5. Игру целесообразно применять для контроля и закрепления тем, содержащих большое количество специальных терминов.

Список источников:

  1. Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рулевые-мотористы» (авт. Кузнецова Г.И., 2017г.)
  2. Удачин В.С, Крайнев Ю.В. Краткий словарь для молодых судоводителей. М., ''Транспорт'', 1991г., 80с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.