Методическая разработка «Игра в обучении иностранному языку» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 29 November 2018 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»

(МКОУ «Среднетымская СОШ»)

 

Конкурсная методическая разработка

«Игра в обучении иностранному языку»

Разработана

учителем немецкого языка:

МКОУ «Среднетымская СОШ»

Ахмед-Оглы К.В.

2016 г.

Методическое обоснование использования игры на уроке

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что фор­ми­рует мощный стимул к овладению языком.

Достоинство игровых методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у учеников повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Поэтому использование игр на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения [1-3].

Данная методическая разработка применялась на уроке закрепления знаний. В качестве игрового приема выбрана игра «Крокодил». Обоснованность выбора данной игры для закрепления лексики заключается в эмоционально-окрашенном характере игры. В дальнейшем, это способствует тесной ассоциации у учащихся изучаемых слов и действий, происходящих во время игры, что приводит к лучшему усвоению знаний.


 

Описание игры

Название игры: «Крокодил».

Тип игры: творческая игра. По виду деятельности игра является подвижной, по характеру педагогического процесса – обобщающей.

Возраст участников: 11 лет (5 класс).

Количество участников: 6 человек

Выполняемая функция игры: обучающая.

Цель игры: закрепление пройденной лексики по теме «Город».

Задачи:

повторение языковых единиц:

формирование коммуникативных навыков путем работы в парах.

Ожидаемые результаты:

усиление мотивации;

активизация деятельности учащихся;

возможность использовать полученные знания в разных ситуациях;

приобретаемые знания становятся личностно-значимыми, эмоционально-окрашенными, что способствует лучшему запоминанию.

Содержание: 30 карточек. На каждой карточке написано слово, помимо написания, в карточке также имеется изображение этого слова. Слова по теме «Город»: die Post, die Kirche, die Apotheke, die Bank, die Fabrik, die Bar, die Oper, die Burg, die Burgruine, die Schule, die Brücke, der Fluss, der Park, der Zirkus, der Zoo, der Baum, der Hof, der Bus, der Obus, das Haus, das Rathaus, das Schloss, das Hotel, das Museum, das Café, das Werk, das Restaurant, das Gymnasium, das Kino, das Theater.

Способ и форма проведения игры: игру можно провести в середине урока для смены вида деятельности.

Накануне было дано задание – выучить пройденные слова по теме «Город» (die Post, die Kirche, die Apotheke, die Bank, die Fabrik, die Bar, die Oper, die Burg, die Burgruine, die Schule, die Brücke, der Fluss, der Park, der Zirkus, der Zoo, der Baum, der Hof, der Bus, der Obus, das Haus, das Rathaus, das Schloss, das Hotel, das Museum, das Café, das Werk, das Restaurant, das Gymnasium, das Kino, das Theater).

Учащиеся разбиваются на 2 команды по 3 человека. С учениками оговариваются правила игры: один человек от команды выходит к доске. Перед ним на столе лежат перевернутые карточки со словами. За 1 минуту ученик должен объяснить при помощи пантомимы как можно больше слов, а его партнеры – их правильно назвать. Не разрешается произносить и проговаривать губами слова, издавать звуки. Затем выходит представитель другой команды. После того, как выступили первые члены из каждой команды, выходят вторые, затем – третьи и так по кругу.

Когда команда правильно называет слово – карточка остается у них, если учащийся не знает выпавшего ему слова, он кладет карточку назад и берет другую. Игра продолжается, пока не останется ни одной карточки.

Уровень сложности интеллектуальной деятельности: базовый.

Продолжительность игры: 15 минут.

Степень сложности выполняемых действий: базовая.

Выводы

По тому, сколько карточек у каждой команды можно судить достигнута или не достигнута цель урока: закрепление пройденной лексики. Если команда набрала небольшое количество карточек – нужно выяснить с учащимися причину этого и поручить им восполнить свои пробелы до следующего занятия.

Рефлексия

Данная игра применялась в 5 классе на уроке немецкого языка для закрепления пройденной лексики по теме «Город».

Перед проведением игры были оценены риски, с которыми возможно столкнуться на уроке. К таким рискам можно отнести неподготовленность учащегося. Для предотвращения этой ситуации, перед проведением игры, учащимися было выполнено упражнение, в ходе которого использовались те же слова, что и в игре. Дана картинка города из учебника с изображением пройденной лексики, а учащиеся должны были назвать, что в этом городе имеется. Тем самым вспоминая и повторяя именно те слова, которые будут использованы в дальнейшей игре.

Список использованной литературы

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.

Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету // Иностранные языки в школе, 1982. – № 2

Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.