Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое внимание, развивать мышление, речь.
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию простую игру, которая подойдет для детей от 3 лет. Она называется: «Угадай, чей хвост?».
Дидактические задачи: закрепить знания по теме «Дикие животные»; создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме; развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных; развивать мелкую моторику рук.
Игровой материал: вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.
Форма работы: индивидуальная или подгруппа (2-3 ребенка).
Форма занятия: практическое задание с элементами беседы.
Ход игры:
Младший возраст
Психолог рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с психологом проверяют, нет ли ошибки.
Средний возраст
Психолог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы: чей? чья? чье? чьи? – лисий, волчий и т.д.
Старший возраст
Дети самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы: чей? чья? чье? чьи? – лисий, волчий и т.д.
Во время игры психологу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – серенький, длинные ушки, маленький хвост и т.п.).