12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Молостова491 Я работаю воспитателем в детском саду. Мое призвание - быть рядом с детьми! Я многому учусь у них! В первую очередь учусь играть! Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Дидактическая игра «Юный экономист» для детей 5-7 лет
ДО МБОУ «СОШ № 26»
г. Новосибирска
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ
«ЮНЫЙ ЭКОНОМИСТ»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Для детей 6 – 7 лет
Автор:
Молостова Анна Владимировна,
воспитатель первой категории
Новосибирск 2018 г.
Цель: формирование познавательных способностей, элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
- знакомство детей с основами торгово-рыночных отношений, с соотношением и прямой взаимозависимостью «производство-товар-потребитель»;
- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками;
- развивать умение объединять, дополнять множества, удалении множества части или отдельных его частей; устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- развивать понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
- познакомить с монетами достоинством 1 и 2 рубля;
- учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение;
- учить самостоятельно ориентироваться по схеме, ориентируясь на условные обозначения;
- развивать речь: активизировать в речи новые слова (гончар, кузнец, кузня, типография, работники типографии, дояр, доярка, свиновод, овцевод, стеклодув, стекольный завод и другие).
- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к деньгам и вещам, ведь в них вложен труд человека.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Описание игры: игровое поле, карточки-заказов, карточки товаров; 4 игровые фигурки-машинки; 2 кубика.
Количество игроков: 2 – 4.
Подготовка к игре: возле игрового поля размещают рубакой вверх колоду перемешанных карточек-заказов, рядом размещают карточки-товары; игроки размещают фигурки-машины по углам карты (каждый со своей стороны); на стол, рядом с полем выкладывают 2 – 5 карточки-заказов лицом вверх (или раздают по одной каждому игроку из колоды). Выбирают первоходящего броском кубика, «старший» или «младший» игрок ходит первый, далее по часовой стрелке.
Попасть в «Банк» можно только по количеству шагов, выпавших на кубике. В «Банке» можно получить 1 товар (кроме яблок), бросив 2 кубика:
2 – морковь; 3 – хлеб; 4 – молоко; 5 – свитер; 6 – стол; 7 – кувшин; 8 – колбаса; 9 – платье; 10 – стакан; 11 – молоток; 12 – книга.
Бонусы:
красный круг – «У вас пробило колесо» - сделайте 1 шаг назад;
зеленый круг – «Дозаправка» - сделайте 1 шаг вперед;
желтый круг – «Осторожно! Поезд!» - пропустите 1 ход;
синий круг – «Тебе везет!» - получите 1 товар из резерва по выбору.
Итоги игры: Выигрывает игрок, первый набравший в сумме 10 рублей за выполненные заказы (сложить монеты на выполненных карточках-заказов).
Для младших детей и детей которые только знакомятся с игрой в игре можно упростить правила, например, не использовать банк и бонусы, обмен между игроками и из резерва. В дальнейшем постепенно усложнять правила игры, чтобы дети не потеряли интерес к ней.