12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Молостова491
Я работаю воспитателем в детском саду. Мое призвание - быть рядом с детьми! Я многому учусь у них! В первую очередь учусь играть!
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

ДО МБОУ «СОШ № 26»

г. Новосибирска

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ

«ЮНЫЙ ЭКОНОМИСТ»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для детей 6 – 7 лет

Автор:

Молостова Анна Владимировна,

воспитатель первой категории

Новосибирск 2018 г.

Цель: формирование познавательных способностей, элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

- знакомство детей с основами торгово-рыночных отношений, с соотношением и прямой взаимозависимостью «производство-товар-потребитель»;

- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками;

- развивать умение объединять, дополнять множества, удалении множества части или отдельных его частей; устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- развивать понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

- познакомить с монетами достоинством 1 и 2 рубля;

- учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение;

- учить самостоятельно ориентироваться по схеме, ориентируясь на условные обозначения;

- развивать речь: активизировать в речи новые слова (гончар, кузнец, кузня, типография, работники типографии, дояр, доярка, свиновод, овцевод, стеклодув, стекольный завод и другие).

- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к деньгам и вещам, ведь в них вложен труд человека.

ПРАВИЛА ИГРЫ

     Описание игры: игровое поле, карточки-заказов, карточки товаров; 4 игровые фигурки-машинки; 2 кубика.

 

 

      Количество игроков: 2 – 4.

     Подготовка к игре: возле игрового поля размещают рубакой вверх колоду перемешанных карточек-заказов, рядом размещают карточки-товары; игроки размещают фигурки-машины по углам карты (каждый со своей стороны); на стол, рядом с полем выкладывают 2 – 5 карточки-заказов лицом вверх (или раздают по одной каждому игроку из колоды). Выбирают первоходящего броском кубика, «старший» или «младший» игрок ходит первый, далее по часовой стрелке.

 

 

    Ход игры: игрок кидает 1 или 2 кубика (решают заранее сколько кубиков в игре, 2 кубика ускоряют игру, при такой игре комбинация 6:6 – пропуск хода) и делает столько шагов, сколько выпало на кубике (кубиках), при этом игрок выбирает самостоятельно направление, в котором будет ходить. Задача игрока: набрать товаров по карточке-заказа и, выполнив заказ, забрать карточку себе. Игрок заходит на производство и получает карточку-товара, которое там производится. Игрок не может пройти мимо производства. Если во время захода на производство остались шаги, они сгорают. Игрок, получивший карточку-товара или закончивший шаги, передает ход следующему игроку по часовой стрелке. Игрок, набравший товаров по карточке, забирает карточку себе, а товары по этой карточке отдает назад (заказ выполнен). Лишние товары можно обменивать на нужные с игроками 1:1, или из резерва 2:1 (две своих – одна из резерва).

    Попасть в «Банк» можно только по количеству шагов, выпавших на кубике. В «Банке» можно получить 1 товар (кроме яблок), бросив 2 кубика:

    2 – морковь; 3 – хлеб; 4 – молоко; 5 – свитер; 6 – стол; 7 – кувшин; 8 – колбаса; 9 – платье; 10 – стакан; 11 – молоток; 12 – книга.

    Бонусы:

красный круг – «У вас пробило колесо» - сделайте 1 шаг назад;

зеленый круг – «Дозаправка» - сделайте 1 шаг вперед;

желтый круг – «Осторожно! Поезд!» - пропустите 1 ход;

синий круг – «Тебе везет!» - получите 1 товар из резерва по выбору.

    Итоги игры: Выигрывает игрок, первый набравший в сумме 10 рублей за выполненные заказы (сложить монеты на выполненных карточках-заказов).

      Для младших детей и детей которые только знакомятся с игрой в игре можно упростить правила, например, не использовать банк и бонусы, обмен между игроками и из резерва. В дальнейшем постепенно усложнять правила игры, чтобы дети не потеряли интерес к ней.
 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.