Игры для детей 6 лет
Дидактические игры. Игры направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребёнка.
Дидактическая игра «Выложи сам»
Цель: научиться анализировать форму предметов.
Детям дают контурное изображение, например, рыбка, кошка и т.д.
Фигуры квадраты, треугольники дети вырезают самостоятельно.
Вот какие предметы можно складывать из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Коврик для куклы»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, знать направления справа, слева, середина и т.д Коврик можно делать из обычного листа бумаги, а фигуры либо рисовать , либо вырезать из бумаги геометрические фигуры. Следуем наказу куклы: сначала следует заполнить середину, затем - вверху справа, внизу справа и т. д.
Дидактическая игра "Чего на свете не бывает!"
Цель: развиваем воображение, речь
Предложите ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Попросите его рассказать, что он нарисовал, и вместе с ним обсудите рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни. Игра пройдёт очень весело. Дети с калиниградским художником А.Тайниковым нарисовали: кото рыбу, слонорыбу…
Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»
Цель: развитие речи, воображения
Берём «чудесный мешочек». Спрячем в него какую-нибудь игрушку и описываем её внешний вид, например: «Жёлтого цвета, туловище круглое голова круглая, клюв острый» ( цыплёнок). Следующим прятать и описывать предмет будет ребёнок. Можно в «чудесном мешочке» после того как ребёнок отгадает, найти загаданный предмет на ощупь.
Дидактическая игра «Пары слов»
Цель: развитие памяти
Предлагаем ребёнку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например. Вы называете такие пары: кошка - молоко, мальчик – машина, стол- пирог и т. п- и просите ребёнка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребёнок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдельными смысловыми связями.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Цель: развитие речи, воображения ребёнка
Учитель спрашивает у детей, бывает это в действительности или нет? Если нет, дети топают ногами, если да – хлопают в ладоши. Знак учителя руками перед грудью крест на крест – стоп , дети прекращают хлопать или топать. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты , например: «Волк бродит по лесу», « Волк на дереве сидит», « В кастрюле чашка вариться», «Кошка по крыше гуляет». «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывёт», «Домик рисует девочку», «Девочка рисует домик» и т.д игра пройдёт веселее и интереснее, если ваши фразы и фразы ребёнка будут разнообразными и, может быть , неожиданными. Ошибайтесь иногда – это только сделает игру веселее.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Цель: уметь называть соседей числа
Играющие, встают в круг. Один ребёнок берёт в руки мяч. Он бросает мяч партнёру, называя число (от 0 до 10). Поймавший мяч должен назвать «соседей» названного числа ( числа на 1 больше и на 1 меньше названного) после этого он называет своё число и бросает мяч следующему играющему. Если поймавший ошибается в назывании соседей, он выбывает из игры.
Дидактическая игра «Считай правильно»
Цель: формировать умения детей соотносить количество предметов с числом.
Игра выполнена из плотного материала белого цвета. На материал пришили пуговицы. Детям завязали глаза, и просят пальчиками посчитать количество пуговиц. Соотнесите количество пуговиц с нужной цифрой.
Игра «Цифровая таблица»
Цель: определить объём, скорость распределения и переключения внимания. Если ребёнок умеет считать , предложите ему таблицу, состоящую из цифр от 1 до 25, порядок расположения цифр произвольный. Задание будет следующим. Нужно быстро находить, показывать и называть цифры от 1 до 25. На выполнение этого задания ребёнок должен затратить 2 мин, почти не сделав ошибок.
Игра «Найди отличия»
Для игры вам потребуются парные карточки (см. образец ниже).
Сравнивая карточки, ребенок должен найти указанное количество отличий в знаках.
Вариант 1
Рассмотри внимательно и найди 3 отличия.
Вариант 2
Рассмотри внимательно и найди 5 отличий.
Вариант 3
Рассмотри внимательно и найди 6 отличий.
Игра «Кто кем был?
Ребёнок должен ответить на вопрос , кем (чем) был раньше: цыплёнок(яйцом), лошадь (жеребёнком), корова (телёнком), дуб (жёлудем), рыба( икринкой), яблоня9 семечком), бабочка( гусеницей), хлеб (мукой), рубашка(тканью), ботинки ( кожей) и т.п. Можно давать и другие слова, требующие от ребёнка понимания перехода одного качества в другое.
Список используемых источников:
1.«Чего на свете не бывает?» Занимательные игры для детей, Москва «Просвещение», 1991год
2.А.Герасимова «Тесты для подготовки к школе», Москва «Айрис пресс». 2004год