Задачи | 1. Продолжать формировать знания дошкольников о животных карельских лесов, их жилищах; 2. Знакомить воспитанников с правилами поведения в лесу; 3. Обогащать словарь детей: турист, рюкзак, поход, компас, хатка, гнездо, дупло, костер, муравейник, болото, переправа, бревно; 4.Обобщить и систематизировать знания по теме; 5. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, память; 6. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Методические рекомендации | Данное пособие можно использовать для изучения и обобщения знаний дошкольников по темам «Лес – наш дом», «Животные лесов Карелии». «Путешествие по лесу». Предлагаемая игра предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также для самостоятельной деятельности дошкольников (2 – 4 ребенка). Пособие состоит из четырех дидактических игр, которые связаны между собой тематически, в свою очередь, каждая из них может использоваться для изучения конкретной темы и быть самостоятельной игрой. Переход на следующее игровое поле обозначено желтой стрелкой в конце каждого игрового поля. Iигра «Собери рюкзак». Цель: знакомство детей с пешим видом туризма (поход). Правила игры. Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки на игровом поле по синим и красным кружочкам. При попадании хода на красный кружок участник должен выбрать из предложенных изображений предмет, необходимый в походе, объяснить его назначение (самостоятельно или с помощью взрослого) и закрыть этой карточкой свой ход. Выигрывает игрок, который первым дойдет до финиша. 
II игра «Помоги животному». Цель:закреплять знания дошкольников о животных лесов Карелии. Правила игры.Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки на игровом поле по синим и красным кружочкам. При попадании хода на красный кружок, расположенный около изображения животного, участник выбирает из предложенных карточек жилище этого животного, называет его(самостоятельно или с помощью взрослого) и располагает изображение на данном кружке. Выигрывает игрок, который первым дойдет до финиша. 
III часть «Сбереги наш лес!» Цель: закрепление знаний правил поведения в лесу. Правила игры.Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки на игровом поле по синим и красным кружочкам. При попадании хода на красный кружокучастник выбирает из предложенных карточек запрещающих знаков «Что запрещено делать в лесу» соответствующий данному изображению например, муравейник – знак «Нельзя уничтожать муравейник!», объясняет его значение (самостоятельно или с помощью взрослого)и располагает на данном кружке. Выигрывает игрок, который первым дойдет до финиша.

IV игра «Перейди болото». Цель:формирование знаний детей о переправе через болото. Правила игры.Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки на игровом поле по синим и красным кружочкам. При попадании хода на красный кружок, участник выбирает из предложенных карточек изображение предмета, необходимого при переправе через болото(самостоятельно или с помощью взрослого) . Выигрывает игрок, который первым дойдет до финиша.  |