Материал на проверке

Дидактическая игра "Я - путешественник"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 19:58

Паспорт дидактической игры «Я - путешественник»


t1737565054aa.gif

Название дидактического пособия

Дидактическая игра «Я - путешественник»

Цель

Создание необходимых условий, направленных на формирование у детей знаний в области туризма и краеведения;

Задачи

1. Продолжать формировать знания дошкольников о животных карельских лесов, их жилищах;
2. Знакомить воспитанников с правилами поведения в лесу;

3. Обогащать словарь детей: турист, рюкзак, поход, компас, хатка, гнездо, дупло, костер, муравейник, болото, переправа, бревно;

4.Обобщить и систематизировать знания по теме;
5. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, память;
6.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Возраст детей

5 -7 лет (старший и подготовительный дошкольный возраст

Методические рекомендации

Данное пособие можно использовать для изучения и обобщения знаний дошкольников по темам «Лес – наш дом», «Животные лесов Карелии». «Путешествие по лесу». Предлагаемая игра предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также для самостоятельной деятельности дошкольников (2 – 4 ребенка).
Пособие состоит из четырех дидактических игр, которые связаны между собой тематически, в свою очередь, каждая из них может использоваться для изучения конкретной темы и быть самостоятельной игрой. Переход на следующее игровое поле обозначено желтой стрелкой в конце каждого игрового поля.
Iигра «Собери рюкзак».

Цель: знакомство детей с пешим видом туризма (поход).
Правила игры. Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки на игровом поле по синим и красным кружочкам. При попадании хода на красный кружок участник должен выбрать из предложенных изображений предмет, необходимый в походе, объяснить его назначение (самостоятельно или с помощью взрослого) и закрыть этой карточкой свой ход. Выигрывает игрок, который первым дойдет до финиша.

t1737565054ab.jpg

II игра «Помоги животному».
Цель:закреплять знания дошкольников о животных лесов Карелии.
Правила игры.Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки на игровом поле по синим и красным кружочкам. При попадании хода на красный кружок, расположенный около изображения животного, участник выбирает из предложенных карточек жилище этого животного, называет его(самостоятельно или с помощью взрослого) и располагает изображение на данном кружке. Выигрывает игрок, который первым дойдет до финиша.

t1737565054ac.jpg

III часть «Сбереги наш лес!»
Цель:
закрепление знаний правил поведения в лесу.
Правила игры.Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки на игровом поле по синим и красным кружочкам. При попадании хода на красный кружокучастник выбирает из предложенных карточек запрещающих знаков «Что запрещено делать в лесу» соответствующий данному изображению например, муравейник – знак «Нельзя уничтожать муравейник!», объясняет его значение (самостоятельно или с помощью взрослого)и располагает на данном кружке. Выигрывает игрок, который первым дойдет до финиша.​​​​​​​

t1737565054ad.jpg

IV игра «Перейди болото».
Цель:
формирование знаний детей о переправе через болото.
Правила игры.Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки на игровом поле по синим и красным кружочкам. При попадании хода на красный кружок, участник выбирает из предложенных карточек изображение предмета, необходимого при переправе через болото(самостоятельно или с помощью взрослого) . Выигрывает игрок, который первым дойдет до финиша.

t1737565054ae.jpg

Возможная область применения

Познавательное развитие







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.