12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Салащинко Ирина Николаевна44
Россия, Оренбургская обл., Медногорск

t1637478105aa.gifМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» г. Медногорска»





«Речевые игры,

посвящённые 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне»

t1637478105ab.jpg










«Как нет человека без самолюбия,

так нет человека без любви к Отечеству,

и эта любовь даёт воспитанию верный ключ

к сердцу человека и могущественную опору

для борьбы с его дурными привычками,

личными, семейными и родовыми наклонностями»

Ушинский К.Д.


Пояснительная записка.

Воспитание патриотизма играет важнейшую роль в гражданском и духовном развитии детей и подростков. В деле воспитания школьников патриотами эффективными формами работы являются мероприятия, занятия, помогающие ребятам найти тот образ героя, который поведёт за собой, послужит примером отваги, мужества, героизма во благо своей Родины. Основная тема, проходящая через все занятие: «забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Отчизны во имя мира на земле». Чтобы решить задачи, необходимо: – пробудить в ребятах гордость за свою страну, за Великую Победу, за свой родной край; – показать роль индивидуальной личности в общем героическом деле в борьбе с фашизмом; – создать атмосферу общения с детьми, которая будет стимулировать проявление чувства сострадания, сопереживания.


Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы!»

(игра проводится под музыку А. Спадавеккиа « Добрый жук»)

Выпрямите спины, расправьте плечи, поднимите ваши головы.

Пальцы наши – все бойцы, Удалые молодцы.

(Держат руки перед собой, ладонями к себе, пальцы разомкнуты)

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых, (Загибают большие пальцы)

Два – гвардейца-храбреца, (Загибают указательные пальцы)

Два – сметливых молодца, (Загибают средние пальцы)

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных. (Загибают безымянные пальцы)

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки. (Загибают мизинчики)

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10 (Разгибают пальцы на обеих руках по очереди)

Встали пальцы дружно вряд

Десять крепеньких солдат. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Маршируют на свои места.



1 игра: «Отгадай загадки».


t1637478105ac.jpgt1637478105ad.gif









Любой профессии военной, Всё он в один миг решает,

Учиться надо непременно, Великий подвиг совершает,

Чтоб быть опорой для страны, Он за честь стоит горой.

Чтоб в мире не было … (войны). Кто он? Правильно … (герой).

t1637478105ae.jpgt1637478105af.jpg


Он готов в огонь и в бой Можешь ты солдатом стать

Защищая нас с тобой. Плавать, ездить и летать,

Он в дозор идёт и в град, А в строю ходить охота -

Не покинет пост … (солдат). Ждёт тебя, солдат … (пехота).



t1637478105ag.jpgt1637478105ah.jpg










Под огнём, под пулями напрямик, Гусеницы две ползут

Всю войну прошёл наш … (броневик). Башню с пушками везут (танк).



t1637478105ai.jpgt1637478105aj.jpg






Смело в небе проплывает, Под водой железный кит

Обгоняя птиц полёт, Днём и ночью кит не спит

Человек им управляет Днём и ночью под водой

Что такое? (Самолёт) Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)




t1637478105ak.jpgt1637478105al.jpg










Я современный «Бог войны», Имя девичье носила

Защитник рубежей страны. И врага огнём косила,

Ведь, прежде чем пойти на бой, Вражьи замыслы поруша,

Меня пускают на разбой. (Артиллерия). Легендарная … (Катюша).



t1637478105am.jpg


t1637478105an.jpg









Говорят, что я ручная, Вдруг из тёмной темноты

Почему – сама не знаю. В небе выросли кусты.

У меня характер колкий, А на них – то голубые, пунцовые, золотые

Помнит враг мои осколки. Распускаются цветы небывалой красоты.

(Граната). (Салют).




2 игра: «Скажи наоборот».


Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).


Зло - … (добро) Тьма - … (свет)

Темно - … (светло) Война - … (мир)

Громко - … (тихо) Смерть - … (жизнь)

Чёрное - … (белое) Захват - … (освобождение)

Трусливый - … (смелый) Отступать - … (наступать)

Слабый - … (сильный) Сытый - … (голодный)


Дыхательная гимнастика «Аты - баты».

Учитель-логопед и дети: 

Аты-баты, аты-баты.

А сегодня мы солдаты.

Левой-правой мы шагаем.

Быстро воздух мы вдыхаем (вдох – нос, выдох – рот, задержим дыхание)


3 игра: «Один – много».


Цель: Пополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во множественное число.


Граната - … (гранаты) Бомба - … Солдат идёт - …

Танк - … Самолёт - … Боец стреляет - …

Корабль - … Парашют - … Лётчик сидит - …

Автомат - … Котелок - … Пограничник охраняет -

Пулемёт - … Паёк - … Матрос плывёт - …



4 игра: «Что у мальчика?»


Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учитель-логопед: Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.


t1637478105ao.jpgt1637478105ap.jpg













У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).

У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).

У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).

У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).

У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).

У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).

У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).

У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).

У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).

У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).



5 игра: «Доскажи словечко».


Цель: Развивать у детей фонематическое восприятие и умение подбирать слова-рифмы.

t1637478105aq.jpg

t1637478105ar.jpg









Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)

Еды – еды – еды – это день

(Победы!)


t1637478105as.jpgt1637478105at.jpg








Ад – ад – ад – на Красной площади … (парад)

Аны – аны – аны – шагают … (ветераны).




t1637478105au.jpgt1637478105av.jpg









Онь – онь – онь – горит вечный … (огонь).


Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура!)




t1637478105aw.jpg

Овку – овку – овку – солдат несёт … (винтовку)



t1637478105ax.jpg




Ир – ир – ир – нет войне, нам нужен … (мир)





t1637478105ay.jpg



Ши – ши – ши – громко бьют …

(Катюши).






t1637478105az.jpg




Ёт – ёт – ёт – стрекочет … (пулемёт).







t1637478105ba.jpg



Ки – ки – ки – в бой идут … (танки).







t1637478105bb.jpg


Ат – ат – ат – стреляет … (автомат).









t1637478105bc.jpg




Ёты – ёты – ёты – в небе … (самолёты).






t1637478105bd.jpg




Ли – ли – ли – а это военные … (корабли)







t1637478105be.jpg




Зда – зда – зда – по рельсам едут (бронепоезда).








t1637478105bf.jpg




Цы – цы – цы – смелые … (бойцы).






t1637478105bg.jpg




Исты – исты – исты – спускаются …

(парашютисты).






t1637478105bh.jpg





Ки – ки – ки – воюют наши … (моряки).









t1637478105bi.jpg



Исты – исты – исты – отважные … (артиллеристы).







III. Итог. Рефлексия.

Снятие эмоционального излишнего возбуждения, переключение на другой вид деятельности.

Просмотр слайдов к песне «О той весне».


Опубликовано


Комментарии (2)

Салащинко Ирина Николаевна, 21.11.21 в 10:04 0Ответить Пожаловаться
речевые игры для детей по теме "ВОВ"

Отредактировано 21-11-2021 10:04

Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.11.21 в 10:05 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал по содержанию и оформлению.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.