12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остапова Елена Васильевна480
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Дидактические карточки по математике 1 класс.
RAR / 40 Мб

Комплект дидактических карточек по теме «Понятия «много», «один».

Пояснительная записка

Комплект дидактических карточек создан для использования на уроках математики в 1 классе в начале изучения курса по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

Комплект создан в результате практической работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

У обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата наблюдаются дополнительные нарушения в развитии: дефицит познавательных и социальных способностей, двигательные нарушения разной степени, от легкой до выраженной степени интеллектуальная недостаточность, нарушения зрения. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций.

Учитывая данные особенности:

Карточки крупные, формата А 4 или А 5 (половина альбомного листа). Изображения лаконичные, яркие. На карточке не более 1 – 2 предметов, на белом фоне;

Задания помогают развивать речь, мышление, помогают ориентироваться в бытовых и практических вопросах.

С учетом особенностей развития ребёнка работа с карточками может занимать от 10 до 20 минут.

Данный комплект дидактических карточек можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Комплект карточек возможно использовать при изучении тем:

Обучение грамоте: «Звук и буква А, а»;

Математика: «Счет предметов», «Сравнение групп предметов», «Числа 1, 2, 3».

Цель комплекта: использование карточек по теме «Понятия «много», «один» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 1. Формирование понятий «Один», «Много».

2. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.

3. Называть предмет круглой формы, определять цвет, величину.

Планируемые результаты:

Правильно использовать понятия «один», «много»;

Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру – круг;

Соотносить реальные объекты с моделью геометрической фигуры - круг;

Развивать логические универсальные учебные действия: сравнение, классификация.

Интегрированное занятие: математика + развитие речи

Инструкция к применению.

Комплект 1: карточки с изображением яблок и груш красного, желтого и зелёного цветов; карточки с изображением других фруктов.

Темы:

Математика: «Геометрическая фигура. Круг»

Понятия «Один» - «Много»

Повторение темы «Пространственные представления»: «Выше», «Ниже»; «Сначала», «Потом», «Перед», «За», «Между»

Развитие речи: «Фрукты»

Цвет: красный, желтый, зеленый;

Задание 1

Ученику предоставляются карточки с изображением фруктов (апельсин, яблоко, груша, абрикос, арбуз).

Примечание: для создания карточек использованы материалы разной структуры: абрикос – бархатная бумага; апельсин, арбуз – картон обложечный; яблоко, груша – гладкий картон. Тактильные ощущения помогают усвоению материала, развивают координацию движения руки.

- Назови предметы;

- Сравни по величине;

- Назови количество предметов;

- Назови общий признак;

- Найди лишний предмет;

- Определи форму.

Задание 2

Ученику предоставляют по 2 карточки «Яблоко» и «Груша» одного цвета. Н/р:

Задания ученику:

- Назови предмет;

- Назови общий признак;

- Определи цвет;

- Выбери предмет круглой формы.

Задание 3

Ученику предоставляют по очереди карточку с изображением яблока разных цветов. Н/р:

Задания ученику:

- Назови фигуру, на которую похоже яблоко;

- Обведи фигуру;

- Назови цвет;

- Назови количество яблок на карточке;

- Выложи (нарисуй) узор, используя яблоки одного цвета, но разной величины; двух цветов одинакового размера и т. п.

Примечание: ученик выкладывает узор с проговариванием, повторяя тему «Пространственные представления».

Задание 4

Ученику предоставляются по 2 карточки с изображением одного и множества яблок одинакового цвета. Н/р:

Задания ученику:

- Сравни предметы на карточках;

- Назови предмет, цвет, количество;

Комплект 2: карточки с изображением ягод красных и черных цветов (смородины, земляники, рябины, черёмухи, малины).

Темы:

Математика: «Геометрическая фигура. Круг»

Понятия «Один»- «Много»;

Повторение темы «Пространственные представления»: «Выше», «Ниже»; «Сначала», «Потом», «Перед», «За», «Между»

Развитие речи: Ягоды.

Цвет: Черный, красный

Задание 1

Ученику предоставляются карточки с изображением ягод. - Назови предметы; - Назови общий признак. Задание 2 Ученику предоставляется карточки парами для сравнения и обобщения. Например: пара «1 ягода смородины» - «Много ягод смородины»

- Назови ягоду; - Какой формы ягода; - Назови цвет; - Покажи и назови один предмет; - Назови и покажи карточку, где много предметов; - Какого цвета ягоды растут выше, ниже?

Задание 3 - Выложи (нарисуй) узор из ягод смородины красного и чёрного цветов; - Какой формы ягоды? - Выложи (нарисуй) узор из ягод рябины и черёмухи. Ягоды рябины расположи выше, черёмухи – ниже.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.