Дидактические карточки для уроков математики по теме «Понятия «много», «один» (1 класс)
Дидактические карточки по математике 1 класс.
RAR / 40 Мб
Комплект дидактических карточек по теме «Понятия «много», «один».
Пояснительная записка
Комплект дидактических карточек создан для использования на уроках математики в 1 классе в начале изучения курса по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».
Комплект создан в результате практической работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).
У обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата наблюдаются дополнительные нарушения в развитии: дефицит познавательных и социальных способностей, двигательные нарушения разной степени, от легкой до выраженной степени интеллектуальная недостаточность, нарушения зрения. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций.
Учитывая данные особенности:
Карточки крупные, формата А 4 или А 5 (половина альбомного листа). Изображения лаконичные, яркие. На карточке не более 1 – 2 предметов, на белом фоне;
Задания помогают развивать речь, мышление, помогают ориентироваться в бытовых и практических вопросах.
С учетом особенностей развития ребёнка работа с карточками может занимать от 10 до 20 минут.
Данный комплект дидактических карточек можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Комплект карточек возможно использовать при изучении тем:
Обучение грамоте: «Звук и буква А, а»;
Математика: «Счет предметов», «Сравнение групп предметов», «Числа 1, 2, 3».
Цель комплекта: использование карточек по теме «Понятия «много», «один» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: 1. Формирование понятий «Один», «Много».
2. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.
3. Называть предмет круглой формы, определять цвет, величину.
Планируемые результаты:
Правильно использовать понятия «один», «много»;
Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру – круг;
Соотносить реальные объекты с моделью геометрической фигуры - круг;
Развивать логические универсальные учебные действия: сравнение, классификация.
Интегрированное занятие: математика + развитие речи
Инструкция к применению.
Комплект 1: карточки с изображением яблок и груш красного, желтого и зелёного цветов; карточки с изображением других фруктов.
Темы:
Математика: «Геометрическая фигура. Круг»
Понятия «Один» - «Много»
Повторение темы «Пространственные представления»: «Выше», «Ниже»; «Сначала», «Потом», «Перед», «За», «Между»
Развитие речи: «Фрукты»
Цвет: красный, желтый, зеленый;
Задание 1
Ученику предоставляются карточки с изображением фруктов (апельсин, яблоко, груша, абрикос, арбуз).
Примечание: для создания карточек использованы материалы разной структуры: абрикос – бархатная бумага; апельсин, арбуз – картон обложечный; яблоко, груша – гладкий картон. Тактильные ощущения помогают усвоению материала, развивают координацию движения руки.
- Назови предметы;
- Сравни по величине;
- Назови количество предметов;
- Назови общий признак;
- Найди лишний предмет;
- Определи форму.
Задание 2
Ученику предоставляют по 2 карточки «Яблоко» и «Груша» одного цвета. Н/р:
Задания ученику:
- Назови предмет;
- Назови общий признак;
- Определи цвет;
- Выбери предмет круглой формы.
Задание 3
Ученику предоставляют по очереди карточку с изображением яблока разных цветов. Н/р:
Задания ученику:
- Назови фигуру, на которую похоже яблоко;
- Обведи фигуру;
- Назови цвет;
- Назови количество яблок на карточке;
- Выложи (нарисуй) узор, используя яблоки одного цвета, но разной величины; двух цветов одинакового размера и т. п.
Примечание: ученик выкладывает узор с проговариванием, повторяя тему «Пространственные представления».
Задание 4
Ученику предоставляются по 2 карточки с изображением одного и множества яблок одинакового цвета. Н/р:
Задания ученику:
- Сравни предметы на карточках;
- Назови предмет, цвет, количество;
Комплект 2: карточки с изображением ягод красных и черных цветов (смородины, земляники, рябины, черёмухи, малины).
Темы:
Математика: «Геометрическая фигура. Круг»
Понятия «Один»- «Много»;
Повторение темы «Пространственные представления»: «Выше», «Ниже»; «Сначала», «Потом», «Перед», «За», «Между»
Развитие речи: Ягоды.
Цвет: Черный, красный
Задание 1
Ученику предоставляются карточки с изображением ягод. - Назови предметы; - Назови общий признак. Задание 2 Ученику предоставляется карточки парами для сравнения и обобщения. Например: пара «1 ягода смородины» - «Много ягод смородины»
- Назови ягоду; - Какой формы ягода; - Назови цвет; - Покажи и назови один предмет; - Назови и покажи карточку, где много предметов; - Какого цвета ягоды растут выше, ниже?
Задание 3 - Выложи (нарисуй) узор из ягод смородины красного и чёрного цветов; - Какой формы ягоды? - Выложи (нарисуй) узор из ягод рябины и черёмухи. Ягоды рябины расположи выше, черёмухи – ниже.