Урок математики в 1 классе «Понятие "много", "один". Письмо цифры 1»

1
0
Материал опубликован 14 October 2017 в группе

Урок математики 1 класс
Тема урока: Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

Учитель МАОУ СОШ № 13 Бугаева Н.И.

Педагогические цели:

-правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один».

-называть и записывать цифру натурального числа 1;

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные): научатся:

-называть и записывать цифру натурального числа 1;

-правильно соотносить цифру с числом предметов.

Универсальные учебные действия: регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу:

-раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».

Коммуникативные:

-задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ход урока:

I. Вступительная беседа учителя о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Учитель предлагает сравнить предметы. Что заметили?

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:

– Что можно сказать о числе треугольников слева? А справа ?

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много?

(Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки .)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один?

(Доска, дверь, компьютер.)

2. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?»

Физическая минутка

3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Работа в тетради (задание 1, с. 9).

– Какие фигуры изображены на рисунке?

Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.

- Чего больше? Почему так считаете? Закрась ответ.

– На сколько квадратов больше, чем кругов? Запиши ответ.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

– Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Учитель показывает на доске увеличенный образец цифры 1.

– На что похожа цифра 1?

– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:

2. Анализ образца.

Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1; писать цифру 1.

– Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, как пишется цифра 1.

Затем учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её правильное написание.

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

Физическая пауза.

IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Работа с учебником (с. 23).

– Посмотрите на рисунок. О чём можно сказать «много»? О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?

Задание на развитие логического мышления (с. 23).

– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.) Как рассуждали?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.