Подготовила: учитель начальных классов
Кутняхова Кристина Юрьевна
Тема урока: Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.
Цели урока:
1. познакомить учащихся с понятиями "много", "один"; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1
2. развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов
3. вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям
Планируемый результат
УУД:
Личностные: определить содержательные рамки урока.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Регулятивные:
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Познавательные:
Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь вести счет предметов.
.Коммуникативные:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение изученного материала
1.Счет "цепочкой"
(учитель начинает счет, затем дети продолжают счет друг за другом).
- Какое число при счете идет первым?
- какое число идет при счете за ним?
- какие числа идут при счете перед числом 4? за числом 8?
2.Сравнение двух групп предметов
-Чего больше?
- Ребята, что нужно сделать чтобы игрушек стало поровну?
3. Изучение нового материала
1.На доске рисунок:
(Понятия "один-много")
- Сколько больших грибов на рисунке? (1) Маленьких?(Много)
- Сколько больших ежей?(1) Сколько маленьких? (Много)
(По аналогии):
- О чем можно сказать "много".
2.Работа по учебнику с. 22
- Что изображено на рисунке?
(дети выполняют задание).
- Рассмотрите картинку на правой странице 23,.
-Прочитайте задание.
(Дети отвечают на вопросы: у девочки 1 гриб, 1 лейка, на наборном полотне 1 кружок)
- Какой цифрой обозначают число 1?
2.Демонстрация цифры 1 .
-На что похожа это цифра?
Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем - левее, вниз:
Вот - одна из единиц!
-Где вы встречали цифру 1?
- На с. 22 на наборном полотне, сколько изображено яблок?
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Разминка для рук
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
3.Подготовка к письму.
4.Анализ написания цифры 1.
-Чем похожи печатная и прописная цифры?
-Чем отличаются?
- Сейчас мы будем учиться писать цифру 1.
(Учитель показывает на доске как следует писать цифру и обращает внимание на то, что цифра помещается в одну клеточку).
4. Закрепление изученного материала
1.Работа в тетради.
- Рассмотрите образец. Напишите две цифры по точкам. Сравните с образцом. Допишите до конца строки. Поставьте точку под лучшей цифрой.
- Пропишите еще одну строку цифры 1.
5. Итог урока
- Что было новым для вас?
-Что вам запомнилось и понравилось?
- Что показалось для вас сложным?
Боровикова Светлана Александровна
Кутняхова Кристина Юрьевна