12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутняхова Кристина Юрьевна142
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Подготовила: учитель начальных классов

Кутняхова Кристина Юрьевна

Тема урока: Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.

Цели урока:

1. познакомить учащихся с понятиями "много", "один"; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1

2. развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов

3. вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям

Планируемый результат

УУД:

Личностные: определить содержательные рамки урока.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Регулятивные:

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Познавательные:

Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь вести счет предметов.

.Коммуникативные:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала

1.Счет "цепочкой"

  (учитель начинает счет, затем дети продолжают счет друг за другом).

- Какое число при счете идет первым?

- какое число идет при счете за ним?

- какие числа идут при счете перед числом 4? за числом 8?

2.Сравнение двух групп предметов

-Чего больше?

- Ребята, что нужно сделать чтобы игрушек стало поровну?

3. Изучение нового материала 

1.На доске рисунок:

(Понятия "один-много")

- Сколько больших грибов на рисунке? (1) Маленьких?(Много)

- Сколько больших ежей?(1) Сколько маленьких? (Много)

(По аналогии):

- О чем можно сказать "много".

2.Работа по учебнику с. 22

- Что изображено на рисунке?

(дети выполняют задание).

- Рассмотрите картинку на правой странице 23,.

-Прочитайте задание.

(Дети отвечают на вопросы: у девочки 1 гриб, 1 лейка, на наборном полотне 1 кружок)

- Какой цифрой обозначают число 1?

2.Демонстрация цифры 1 .

-На что похожа это цифра?

Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем - левее, вниз:
Вот - одна из единиц!

-Где вы встречали цифру 1?

- На с. 22 на наборном полотне, сколько изображено яблок?

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Разминка для рук

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.
3.Подготовка к письму.

4.Анализ написания цифры 1.

-Чем похожи печатная и прописная цифры?

-Чем отличаются?

- Сейчас мы будем учиться писать цифру 1.

(Учитель показывает на доске как следует писать цифру и обращает внимание на то, что цифра помещается в одну клеточку).

4. Закрепление изученного материала

1.Работа в тетради.

- Рассмотрите образец. Напишите две цифры по точкам. Сравните с образцом. Допишите до конца строки. Поставьте точку под лучшей цифрой.

- Пропишите еще одну строку  цифры 1.

5. Итог урока

- Что было новым для вас?

-Что вам запомнилось и понравилось?

- Что показалось для вас сложным?


 

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (2)

Боровикова Светлана Александровна, 16.12.17 в 18:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень красочно и интересно!
Кутняхова Кристина Юрьевна
Комментарий был удалён пользователем 18 дек 2017 в 20:38
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.