12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вербицкая Леся Андреевна558
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Математика, 14.09.2017

Тема: Один.Много.Число и цифра 1.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.

Сценарий урока

Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Всё подсчитывает кто-то:

«Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах?»

- Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?


 

2. Отгадывание загадки

- Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.

- Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Всех ведет за собой. ( Паровоз, Поезд)

II. Изучение нового материала.

2.1. Формирование понятий «один - много»

- Что стоит в начале поезда?

- Сколько паровозов в поезде?

- Сколько может быть вагонов в поезде?

- Когда предметы пересчитать сложно, говорят, не считая, что их много.

- Каких предметов в классе много? Каких предметов только по 1?


 

2.2. Игра «Доскажи словечко»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

2.3. Просмотр м/ф «Один-много»

2.4. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Работа с учебником (с. 22).

По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?

2.5 Физминутка

Оправляемся в путь.

Загудел паровоз и вагончики повез!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

3.1. Знакомство с числом и цифрой 1.

- Кто из вас ездил на поезде?

- Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?

- Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?

- А как показать, что у нас один вагон?

- Для этого есть специальный математический знак – цифра 1.

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.


 

3.2. Ассоциативное упражнение

- На что похожа цифра 1?

- А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

А еще немного, может,

На свечу она похожа.

- Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)

3.3. Письмо цифры 1.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам

3.4. Физминутка – игра «Озорная единичка»

- Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.

- Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза..)

V. Итог урока.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

Вопросы: Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.