Урок математики в 1 классе на тему «Один. Много. Число и цифра 1»
Математика, 14.09.2017
Тема: Один.Много.Число и цифра 1.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.
Сценарий урока
Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Всё подсчитывает кто-то:
«Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах?»
- Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?
2. Отгадывание загадки
- Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.
- Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Всех ведет за собой. ( Паровоз, Поезд)
II. Изучение нового материала.
2.1. Формирование понятий «один - много»
- Что стоит в начале поезда?
- Сколько паровозов в поезде?
- Сколько может быть вагонов в поезде?
- Когда предметы пересчитать сложно, говорят, не считая, что их много.
- Каких предметов в классе много? Каких предметов только по 1?
2.2. Игра «Доскажи словечко»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
2.3. Просмотр м/ф «Один-много»
2.4. Формирование умения различать понятия «много», «один».
Работа с учебником (с. 22).
По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?
2.5 Физминутка
Оправляемся в путь.
Загудел паровоз и вагончики повез!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все тук, да тук, да тук!
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
3.1. Знакомство с числом и цифрой 1.
- Кто из вас ездил на поезде?
- Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?
- Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?
- А как показать, что у нас один вагон?
- Для этого есть специальный математический знак – цифра 1.
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
3.2. Ассоциативное упражнение
- На что похожа цифра 1?
- А похожа единица
На крючок, на гвоздь, на спицу.
А еще немного, может,
На свечу она похожа.
- Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)
3.3. Письмо цифры 1.
Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам
3.4. Физминутка – игра «Озорная единичка»
- Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.
- Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза..)
V. Итог урока.
Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.
Вопросы: Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?