Дидактические материалы по литературе для учащихся 7 классов по рассказу М. Зощенко «Беда»
Дидактические материалы по литературе
(тестирование по произведению и иллюстрации к рассказу)
для учащихся 7 классов
по рассказу М. Зощенко «Беда»
Составила: Макарова Е.В.,
учитель русского языка и литературы,
МОУ СОШ № 6 г. Магнитогорска,
Челябинская область
2020 год
Тестирование по рассказу М. Зощенко «Беда»
1. Какое общественное явление подвергается осмеянию в рассказе «Беда»?
А. Торговля с рук
Б. Пьянство
В. Чрезмерный торг
Г. Голодание ради покупки
2. Как писатель относится к главному герою рассказа?
А. С юмором, подсмеивается
Б. Резко осуждает
В. Читая рассказ, невозможно определить отношение М. Зощенко
Г. С издёвкой
3. Почему Егор Иваныч лишился покупки?
А. Понял, что она ему не нужна
Б. Понял, что не сможет её прокормить
В. Потерял
Г. От радости приобретения загулял и пропил
4. Какие проблемы выявляются при чтении рассказа?
А. Жизнь крестьянина проходит впустую
Б. Жизнь крестьянина – одно пьянство
В. Жизнь крестьянина безнадежно тяжелая и бедная
Г. Жизнь крестьянина без лошади возможна
5. Какая сцена в рассказе описана с особым чувством, с юмором?
А. Сцена торга при покупке лошади
Б. Сцена празднования покупки
В. Сцена разговора с соседом
6. Почему Егор Иваныч не купил лошадь у соседа?
А. Она была неказистой
Б. Придавал особую значительность покупке
В. Недолюбливал своего соседа
Г. Не сообразил, что можно не ездить в город, а купить в деревне
7. Почему при осмотре лошади герой «божился, вытирал рукой слёзы»?
А. Покупка была для него важным событием в жизни
Б. Лошадь была так прекрасна, что он не мог сдержать слёз
В. Он был набожным, верующим человеком
Г. Он был в беспамятстве, не мог и говорить уже
8. Что можно назвать кульминацией рассказа, пиком развития действия?
А. Торг на ярмарке
Б. Празднование в кабаке
В. Возвращение в деревню
Г. Покупка лошади и радостное шествие с ней по улице
9. Для чего главному герою нужна была лошадь?
А. В рассказе не говорится прямо
Б. Для вспашки своего огорода
В. Для поднятия авторитета в деревне
Г. Для того чтобы прогуливаться с ней по улице
10. Каким предстает главный герой?
А. Человеком простодушным и открытым
Б. Человеком глупым и никчёмным
В. Человеком злым и хитрым
Г. Человеком жадным и пьющим
11. Когда Егор принял решение о покупке, он по традиции …
А. «сплясал цыганочку и затянул песню»
Б. «плюнул три раза на лошадь и потрепал её за гриву»
В. «бросил шапку наземь, придавил её ногой»
Г. «поклонился оземь и достал мятые рублевые бумажки из сапога»
12. В какой момент в сцене торга усиливается эмоциональное напряжение?
А. Когда Егор Иваныч видит, как его деньги пересчитывает продавец
Б. Когда они торгуются
В. Когда Егор Иваныч сел на камень и снял сапог
Г. В момент разговора с продавцом о масти лошади
13. Почему главный герой отправляется в кабак?
А. Для русского человека разделить радость – это обязательно выпить после покупки
Б. Для русского человека грех – грустить в день покупки
В. Для русского человека в день покупки возвратиться домой – беда
Г. Для русского человека богатство – его гостеприимство.
14. Приносят ли облегчение главному герою слова крестьянина: «Ну, пропил – эка штука. Зато… есть что вспомнить»?
А. Да, ему становится легче.
Б. Нет, он видит порочность жизни
В. Да, он теперь понял, что всё это не «беда»
Г. Нет, он ни слова не может сказать крестьянину
15. Речь крестьянина Егора наполнена словами «клюкну», «жрал», «накося». Что это за пласт лексики?
А. Фразеологизмы
Б. Синонимы
В. Просторечия
Г. Жаргон
16. Лошадь в рассказе ничем особым не выделяется по описанию, но почему она так дорога Егору Иванычу?
А. Для Егора эта лошадь – символ сбывшейся мечты, достигнутой цели
Б. Для Егора эта лошадь – конец бедной жизни
В. Для Егора эта лошадь – воспоминание о детстве, о родном доме
17. «За какое самое это... вином торгуют?» - восклицает герой. Какой смыл заключен в этом вопросе?
А. Пьянство губит людей, хоть богатых, хоть бедных
Б. Он хотел узнать сколько же стоит теперь вино
В. Он рад, что запретили продажу вина
Г. Без пьянства жизнь крестьянина пуста и никчёмна