Материалы к уроку по рассказу Е.Носова «Живое пламя» (Литература, 7 класс)

13
1
Материал опубликован 19 October 2017

Технология продуктивного чтения. Прием «Сыщики».

  Запишите на месте пропусков  прилагательные (используя текст рассказа)

   Клумба стояла __________________. По самому краю расстилался коврик, который своим _____________покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал ________________ковер. Потом клумбу опоясывала лента маттиол - _______________ ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а __________________________________ ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки _________________ анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках ______________________  _____________ шляпки _____________________красавиц. Было много и других знакомых и ______________________ цветов. А в центре клумбы, над всей этой ___________________пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, __________________ бутона. 

Артикуляционная разминка.    Екатерина Акимова «Маки»

Война прошла, минуло много лет,
Из памяти стирая эти годы.
Но не забудь, Россия, этих бед,
О них тебе напомнят маков всходы.

Алеют маки искрой на земле,
Горят они в степных просторах, в поле
И обжигают сердце всей стране,
Как капли крови, да, горячей крови.

Цветут они и не дают забыть
О тех боях за жизнь и за свободу,
О тех, кто смог себя не пощадить,
Своею кровью обогреть всю воду.

Алеют маки искрой на земле,
И пламень тот горит не угасая,
Он обжигает сердце всей стране,
О горьких годах ей напоминая.

И сердце наше память ту хранит,
И слёзы скорби на глазах усталых,
И память прошлого в душе земли горит,
Как тот пожар в траве из маков алых.

Алеют маки искрой на земле,
Как капли крови, да горячей крови.
И обжигают сердце всей стране,
Своим огнём до страшной нашей боли.

 

 ТЕСТ по произведению Е. И. Носов.  "Живое  пламя".

Начало формы

1.      Жанр  произведения

А. очерк;

       В. воспоминания;

С. рассказ

2.      Название  произведения:

А. Определяет его тематику;

В.  Метафорически воссоздает образ сына;

С. Указывает на источник авторского вдохновения;

3.      В этом произведении звучат голоса:

А. одного персонажа;

       В. нескольких;

С. двух

4.               В основе сюжета произведения:

А.   обычные бытовые сцены;

В.   жизнь тети Оли;

С.   короткая жизнь цветов.

 
 

5.      Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:

А.   взаимоотношения людей;

В.   вечная память павшим в Великой Отечественной войне;

С.   забота об окружающих людях.

 
 

6.      В произведении есть персонажи:

А.   только положительные;

В.   только отрицательные;

С.   и положительные, и отрицательные

 

7.       Сказав: " Да, сгорел...короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...",- тетя Оля имела в виду:

А.   короткую жизнь мака;

В.   красоту цветка;

С.   судьбу сына.

 
 
 

Сообщение учащегося  о маках:

    Красный мак – символ Памяти.

    О происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии происхождение мака связывают с кровью невинно убитого человека. Впервые будто бы мак вырос из крови распятого на кресте Христа и с тех пор растет там, где пролилось много человеческой крови.

 

      А в Англии существует национальный праздник – День Маков – дань памяти погибшим солдатам.  11 ноября - День Памяти всех павших на полях сражений, дата которого знаменует годовщину окончания 1-й мировой войны.

 

Комментарии

Уважаемые коллеги, презентация не загрузилась, прошу прощения за конфуз.

19 October 2017