12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тулупова Лариса Сергеевна1119
Педагог дополнительного образования ОГБН ОО "Дворец творчества детей и молодёжи"
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск


Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 26»

МО учителей гуманитарного цикла

 

Тест по литературе

«Рассказы А.П.Чехова»

для 7 класса

                                                         

 

                                                                     Учитель литературы

                                                                высшей категории

                                                                                      Тулуповой Ларисы Сергеевны

 

Ульяновск, 2017

 

 

Аннотация

Данная методическая работа представляет собой материалы для проведения теста по рассказам А.П.Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» и может быть применена для проверки уровня усвоения содержания данных рассказов.

Инструкция

На выполнение теста даётся 20-25 мин. Указанное время и его вариативность обусловлены тем, что данное тестирование проводится в школе для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, что увеличивает время, необходимое для прочтения и осмысления учащимися сформулированного вопроса. В общеобразовательной школе время на выполнение данного теста может быть сокращено до 15 мин.

Из предложенных вариантов ответов на каждый вопрос обучающиеся должны выбрать один верный. Ответ необходимо вписать в прилагаемый к тесту бланк «Ответы», который обучающиеся заполняют, вписывая Ф.И., класс и ответы. На бланке с тестом пометки не делаются!

За каждый верный ответ обучающийся получает 1 балл. Баллы суммируются и учитываются при выставлении оценки в соответствие с критериями оценивания теста (прилагается).

По окончании выполнения теста проводится его анализ с комментированием верных ответов.

Перед проведением теста учащимся даются разъяснения по технике его выполнения, а также даются некоторые советы:

- Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. В случае, если вы сомневаетесь в ответе, следует перейти к следующему вопросу, а в конце работы вернуться к пропущенным заданиям.

- На каждый вопрос вы даёте лишь один ответ.

- Буквенное обозначение верного, на ваш взгляд, ответа необходимо внести в бланк «Ответы». Этот бланк необходимо оформить: указать Ф.И. (в род.падеже) и класс.

- На выполнение задания отводится 20-25 минут. Успешного выполнения работы!

Ключ для проверки теста (ответы):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.а)

2.в)

3.а)

4.в)

5.а)

6.б)

7.а)

8.а)

9.в)

10.а)

11.б)

12.в)

13.г)

14.а)

15.в)

Критерии оценивания теста:

«5» - 14 – 15 баллов,

«4» - 10 – 13 баллов

«3» - 6 – 9 баллов

«2» - 1 – 5 баллов

«1» - 0 баллов

Бланк с тестом

Тест по рассказам А.П.Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»

учени____ 7 а класса _______________________________________________

1.В каком городе родился А.П.Чехов?

а) в Таганроге;     б) в Тамбове;      в) Туле.

2.На каком факультете университете он учился?

а) юридический;   б) философский; в) медицинский.

3. Главный герой «Хамелеона»:

а) Очумелов;       б) Овсов;            в) Денис Григорьев.

4. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:

а) разобрался в происшедшем;   б) пожалел золотых дел мастера;    в) узнал, чья собака.

5. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «ха­мелеоном»?

а) Очумелова;     б) Хрюкина;      в) Елдырина;       г) повара;        д) толпу зевак.

6.Смысл названия рассказа «Хамелеон» связан с тем, что:

а) Очумелов то снимает, то надевает шинель;

б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску.

7. Портрет героя из «Злоумышленника»: «...Маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза <...> имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно нечесаных, путаных волос...» - свидетельствует о его:

а) бедности;           б) лени;         в) деловитости.

8. В каком преступлении обвиняли Дениса Григорьева?

а) с умыслом учиненное повреждение железной дороги;

б) воровство на железной дороге;

в) оскорбление личности.

9. Для чего использовали крестьяне гайки?

а) укрепляли мебель;   б) использовали в сельском хозяйстве;     в) делали грузила.

10. Кому продает невода Митрофан Петров?

а) господам;              б) крестьянам;                                        в) попу.

11. Назовите профессию главного героя рассказа Чехова «Тоска» Ионы Потапова:

а) рабочий;               б) извозчик;                                           в) ювелир.

12. Какое горе, о котором пытается рассказать Иона Потапов, случилось в его семье:

а) умерла жена;        б) сгорел дом;                                         в) умер сын.

13. Кто в конце рассказа «Тоска» выслушивает историю Ионы Потапова:

а) военный;        б) молодые люди;            в) дворник;              г) лошадь.

14. Назовите профессию героини рассказа Чехова «Размазня» Юлии Васильевны:

а) гувернантка;         б) повариха;                                           в) горничная.

15. Почему автор-рассказчик называет Юлию Васильевну «размазнёй»:

а) постоянно жалуется на плохое самочувствие;

б) плохо и невкусно готовит;

в) не может постоять за себя.

 

Бланк для ответов

Тест по рассказам А.П.Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»

учени____ 7 а класса _______________________________________________

Ответы:

1.__ 2.__ 3.__ 4.__ 5.__ 6.__ 7.__ 8.__ 9.__ 10.___ 11.__ 12.__ 13.__ 14.__ 15.__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 


 

Опубликовано в группе «Коррекцоонная школа - интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.