Дидактические развивающие карточки для младших школьников «Заветные желания»
Библиотекарь Ковалева Е. Б., Новосибирск, 2020
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
Дидактические развивающие карточки
для младших школьников
«Заветные желания»
К 80-летию со дня издания книги «Волшебник Изумрудного города»
Пояснительная записка: В виртуальной электронной игре «Изумрудный город» использованы виртуальные карточки, из которых нужно выбрать «правильные» заветные желания героев книги.
Демонстрация игры: «Изумрудный город»
Инструкция по использованию карточек: прочитав очередной вопрос, выбрать из карточек правильное «заветное желание» и переместить карточку курсором компьютерной мышки к соответствующему герою, который загадал своё «заветное желание» по сюжету книги «Волшебник изумрудного города» А. М. Волкова. Время на размышление не ограничено. Если выбор карточки был сделан правильно, происходит переход на другую страницу с поощрительной песенкой из популярного мультфильма. В игре есть звуковые подсказки в виде тех же весёлых песенок. В игре всего 6 вопросов. Переход к следующему вопросу происходит по желтой стрелке «дальше».
Изображения карточек | ||
№ | Вид карточки | Название |
1 | Башмак | |
2 | Мозги | |
3 | Пуговица | |
4 | Перчатка | |
5 | Топор | |
6 | Сердце | |
7 | Железный ботинок | |
8 | Шлем | |
9 | Маслёнка | |
10 | Камень | |
11 | Храбрость | |
12 | Домик | |
13 | Цветок | |
14 | Шляпа | |
15 | Туфельки | |
16 | Кирпичи | |
17 | Свисток | |
18 | Пояс | |
19 | Корона | |
20 | Дубинка | |
21 | Мак |
Цель игры: расширение читательского кругозора детей. Знакомство с сюжетом и текстом книги «Волшебник Изумрудного города». Ответы на вопросы по сюжету книги.
Целевая аудитория: школьники возрастной категории 6+
Материалы и оборудование: электронная интерактивная игра «Изумрудный город»; ноутбук или компьютер.
Правила использования игры и дидактических карточек: Игра актуальна на этапе проверки прочтения книги А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Описание игры. Друзья шли в Изумрудный город, чтобы попросить у Гудвина необходимые им свойства. Что просил каждый персонаж, предстоит угадать игроку и читателю. Страшила желал побольше ума. Железный дровосек мечтал иметь любящее сердце, лев хотел обладать храбростью. Элли хотела вернуться домой, а нашла волшебные туфельки, которые могли перемещать её в пространстве. Королева мышей Рамина подарила друзьям волшебный свисток.
Игровой экран | Описание этапа |
Титульный экран,- переход к игре при нажатии курсором кнопки «дальше». Здесь также можно прочитать правила игры. | |
Вопрос 1. Что Страшила хотел попросить у Гудвина? Вверху экрана расположены 5 карточек с изображением разных предметов. Нужно выбрать правильную карточку, подхватить её курсором компьютерной мышки и переместить к центру картины с персонажем. | |
Вопрос 2. Что Железный Дровосек хотел попросить у Гудвина? Вверху экрана расположены 5 карточек с изображением разных предметов. Нужно выбрать правильную карточку, подхватить её курсором компьютерной мышки и переместить к центру картины. | |
Вопрос 3. Что Лев хотел попросить у Гудвина? Вверху экрана расположены 4 карточки с изображением разных предметов. Нужно выбрать правильную карточку, подхватить её курсором компьютерной мышки и переместить к центру картины | |
Вопрос 4. Что Элли взяла у злой волшебницы Бастинды? Вверху экрана расположены 5 карточек с изображением разных предметов. Нужно выбрать правильную карточку, подхватить её курсором компьютерной мышки и переместить к центру картины | |
Вопрос 5. Что подарила королева мышей Рамина друзьям? Вверху экрана расположены 4 карточки с изображением разных предметов. Нужно выбрать правильную карточку, подхватить её курсором компьютерной мышки и переместить к центру картины | |
Вопрос 6. Какие цветы усыпили всех, кроме Страшилы и Дровосека? Вверху экрана расположены 3 карточки с изображением разных предметов. Нужно выбрать правильную карточку, подхватить её курсором компьютерной мышки и переместить к центру картины | |
Заключительный экран с надписью: «Конец» и небольшой анимацией. |
Источники информации: при создании игры были использованы векторные изображения с бесплатных стоков и собственные рисунки.
13
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Панов Егор Игоревич
Максакова Наталья Михайловна
Перминова Елена Федоровна
Ирина Владимировна Казарцева
Язенина Ольга Анатольевна
Елена