Дидактические развивающие карточки для уроков окружающего мира «Насекомые»
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
Дидактические развивающие карточки "Насекомые" познакомят детей дошкольного и младшего школьного возраста с окружающим миром. В комплекте 11 карточек с изображением и названием насекомого(муха, комар, оса, божья коровка, пчела, бабочка, кузнечик, шмель, гусеница, муравей, жук-олень), 6 карточек для закрепления изученного материала (2 карточки "Найди два одинаковых", 2 карточки "Третий лишний", "Найди пчелу", "Найди кузнечика".) и игра "Половинки".
Данный набор развивающихся карточек "Насекомые" можно рекомендовать воспитателям детских садов, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям. Его можно использовать в индивидуальной и групповой работе, на уроках окружающего мира, внеурочной работе.
Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения темы"Насекомые".
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)).
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах.
Этап занятия (урока): изучение нового материала, закрепление пройденного материала.
Время: от 10 до 15 минут на (занятии) уроке.
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с насекомыми.
Задачи.
Образовательные: - познакомить с особенностями внешнего облика насекомых; обогащать и активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи; формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти, устной речи;
Воспитательные:
- вызвать интерес и желание наблюдать за насекомыми;
- содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе; - воспитывать чувства патриотизма.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся познакомятся с особенностями внешнего облика насекомых;
- расширится картинный мир воспитанников;
- дети научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- работать индивидуально, в паре и в группе;
Используемый материал:
- офисная бумага формата А4
- цветной принтер;
- пленка для ламинирования;
- ламинатор;
- файл формата А5;
- файлы формата А4
- папка .
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 2 блоков.
В 1 блок входят карточки с изображением и названием насекомых. Карточки заламинированы.
2 блок состоит из карточек предназначенных для закрепления знаний по теме.
Игра "Половинки".
Цель игры: научить ребёнка складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.
Ход игры:Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Возьмите одну картинку и спросите, что на ней нарисовано.
Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.
Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек.
После игры можно спросить у него, как называются эти насекомые.
Так же для проверки полученных знания по теме "Насекомые" можно предложить следующие виды заданий:
- "Назови ласково" Ребятам показывают карточку с изображением насекомого, им предлагается это насекомое назвать ласково. (Комар - комарик и т.д.)
- "Задай вопрос" В этом задании ребенку предлагается задать по картинке как можно больше вопросов про насекомого.
- "Рассказчик" Воспитатель (учитель) раскладывает карточки на столе вниз изображением. Ребенку предлагается выбрать себе карточку и рассказать, кто перед тобой. Описать это насекомое. Важно отметить внешний вид насекомого: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания, пользу или опасность для человека.)
Можно использовать следующий план для рассказа.
1. Кто это?
2. Это насекомое, земноводное? Как ты узнал?
3. Какие части тела у него есть?
4. Где живет?
5. Как называется дом?
6. Какую роль это насекомое играет в окружающем мире?
Для хранения карточек используется папка с файлами.
Панагушина Елена Аркадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Desteni
Артеменко Елена Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Артеменко Елена Николаевна
Медведева Татьяна Петровна
Артеменко Елена Николаевна
Медведева Татьяна Петровна
Артеменко Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна