Дидактические развивающие карточки для уроков окружающего мира «Насекомые»

38
46
Материал опубликован 16 April 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

Дидактические развивающие карточки "Насекомые" познакомят детей дошкольного и младшего школьного возраста с окружающим миром. В комплекте 11 карточек с изображением и названием насекомого(муха, комар, оса, божья коровка, пчела, бабочка, кузнечик, шмель, гусеница, муравей, жук-олень), 6 карточек для закрепления изученного материала (2 карточки "Найди два одинаковых", 2 карточки "Третий лишний", "Найди пчелу", "Найди кузнечика".) и игра "Половинки".

Данный  набор развивающихся карточек "Насекомые"   можно рекомендовать  воспитателям детских садов, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям. Его можно использовать в индивидуальной и групповой работе,  на уроках  окружающего мира, внеурочной работе.

Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения  темы"Насекомые".

Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных  классов коррекционной школы с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)).

Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах.

Этап занятия (урока): изучение нового материала, закрепление пройденного материала.

Время: от 10  до 15 минут  на (занятии) уроке.

Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с  насекомыми.

Задачи.

Образовательные: - познакомить с особенностями внешнего облика насекомых; обогащать и активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи; формировать коммуникативные навыки.

 Развивающие: 

- способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти, устной речи;

Воспитательные:

- вызвать интерес и желание наблюдать за насекомыми;

- содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе;                 - воспитывать чувства патриотизма.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся познакомятся с особенностями внешнего облика насекомых;

- расширится картинный мир воспитанников;

-  дети  научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;       - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать индивидуально, в паре и в группе;  

Используемый материал:

- офисная бумага формата А4

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

- файл формата А5;

- файлы формата А4

- папка .

Инструкция по использованию карточек:

Комплект карточек представляет собой набор из 2 блоков.

В 1 блок входят карточки с изображением и названием насекомых. Карточки заламинированы.

 

 

2 блок состоит из карточек предназначенных для закрепления знаний по теме.

 

 Игра "Половинки".

Цель игры: научить ребёнка складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.

Ход игры:

Разложить разрезанные  картинки изображением вверх. Возьмите одну картинку и спросите, что на ней нарисовано.

Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.

Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек.

После игры можно спросить у него, как называются эти насекомые.

Так же для проверки полученных знания по теме "Насекомые" можно предложить следующие виды заданий:

- "Назови ласково" Ребятам показывают карточку с изображением насекомого, им предлагается это насекомое назвать ласково. (Комар - комарик и т.д.)

- "Задай вопрос" В этом задании ребенку предлагается задать по картинке как можно больше вопросов про насекомого.

- "Рассказчик" Воспитатель (учитель) раскладывает карточки на столе вниз изображением. Ребенку предлагается выбрать себе карточку и  рассказать, кто перед тобой. Описать это насекомое. Важно отметить внешний вид насекомого: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания, пользу или опасность для человека.)

Можно использовать следующий план для рассказа.

1. Кто это?

2. Это насекомое, земноводное? Как ты узнал?

3. Какие части тела у него есть?

4. Где живет?

5. Как называется дом?

6. Какую роль это насекомое играет в окружающем мире?

Для хранения карточек используется папка с файлами.

 


Материал для печати
PPTX / 3.82 Мб


игра "Половинки"
DOCX / 2.16 Мб

Предварительный просмотр презентации

Набор развивающих карточек для детей «Насекомые» Автор: Рябокобыленко Е.Н., учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской-школы-интерната

Божья коровка

Кузнечик

Бабочка

Пчела

Комар

Муха

Шмель

Оса

Муравей

Гусеница

Жук-олень

Найди два одинаковых

Найди два одинаковых

Третий лишний

Третий лишний

Найди кузнечика

Найди пчелу

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, Елена Николаевна . Сколько упражнений и заданий можно провести с этими карточками.

16 April 2019

Да, Елена Аркадьевна, вариантов заданий можно придумать множество, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, группы.

16 April 2019

Спасибо за материал. Очень интересно

16 April 2019

Спасибо за внимание и поддержку, Надежда Анатольевна!!!

16 April 2019

Прекрасный материал!!!! Спасибо, Елена Николаевна!!!!! В копилку!!!!!!!!!!!!!!

16 April 2019

Спасибо, Ирина Михайловна за Вашу постоянную поддержку и внимание!!!!!

16 April 2019

УМНИЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Всегда качественный материал!!!

16 April 2019
Ответ для

СПАСИБО!!!!!!!!!!! Стараюсь!!! Есть с кого брать пример!!!!!!

16 April 2019

Отличный дидактический материал!

16 April 2019

Благодарю, Татьяна Григорьевна!!!!

16 April 2019

Замечательный дидактический материал. Обучение и развитие ребенка происходит во время игры. Положительные эмоции облегчают процесс познания.

16 April 2019

Спасибо, Татьяна Петровна! Игры с карточками - это совместная деятельность взрослого и ребенка, дающая возможность разделить с ним радость познания, узнавания, понимания, запоминания.

16 April 2019

Чаще педагог радуется успеху ребенка больше, чем сам ребенок)))

16 April 2019
Ответ для

Это точно, Татьяна Петровна!!!

16 April 2019

Яркая, красочная подборка!!! С такими карточками, ребятам будет интересно заниматься!!! Елена Николаевна, спасибо, за отличную работу!!!

16 April 2019

Благодарю за поддержку и теплые слова, Светлана Анатольевна!!!

16 April 2019

Отличный дидактический материал! Спасибо, Елена Николаевна!

16 April 2019

Спасибо, Светлана Николаевна!!!!!

16 April 2019

Спасибо, отличная работа, в копилку!

16 April 2019

Спасибо, Елена Федоровна! В разработке еще два вида карточек.

16 April 2019
Показать больше комментариев