12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рябокобыленко Елена Николаевна39000
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 24 года, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель,имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «В мире животных»
33

Дидактические развивающие карточки «Насекомые»



Пояснительная записка

Дидактические развивающие карточки "Насекомые" познакомят детей дошкольного и младшего школьного возраста с окружающим миром. В комплекте 11 карточек с изображением и названием насекомого(муха, комар, оса, божья коровка, пчела, бабочка, кузнечик, шмель, гусеница, муравей, жук-олень), 6 карточек для закрепления изученного материала (2 карточки "Найди два одинаковых", 2 карточки "Третий лишний", "Найди пчелу", "Найди кузнечика".) и игра "Половинки".

Данный  набор развивающихся карточек "Насекомые"   можно рекомендовать  воспитателям детских садов, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям. Его можно использовать в индивидуальной и групповой работе,  на уроках  окружающего мира, внеурочной работе.

Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения  темы"Насекомые".

Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных  классов коррекционной школы с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)).

Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах.

Этап занятия (урока): изучение нового материала, закрепление пройденного материала.

Время: от 10  до 15 минут  на (занятии) уроке.

Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с  насекомыми.

Задачи.

Образовательные: - познакомить с особенностями внешнего облика насекомых; обогащать и активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи; формировать коммуникативные навыки.

 Развивающие: 

- способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти, устной речи;

Воспитательные:

- вызвать интерес и желание наблюдать за насекомыми;

- содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе;                 - воспитывать чувства патриотизма.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся познакомятся с особенностями внешнего облика насекомых;

- расширится картинный мир воспитанников;

-  дети  научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;       - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать индивидуально, в паре и в группе;  

Используемый материал:

- офисная бумага формата А4

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

- файл формата А5;

- файлы формата А4

- папка .

Инструкция по использованию карточек:

Комплект карточек представляет собой набор из 2 блоков.

В 1 блок входят карточки с изображением и названием насекомых. Карточки заламинированы.

 

 

2 блок состоит из карточек предназначенных для закрепления знаний по теме.

 

 Игра "Половинки".

Цель игры: научить ребёнка складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.

Ход игры:

Разложить разрезанные  картинки изображением вверх. Возьмите одну картинку и спросите, что на ней нарисовано.

Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.

Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек.

После игры можно спросить у него, как называются эти насекомые.

Так же для проверки полученных знания по теме "Насекомые" можно предложить следующие виды заданий:

- "Назови ласково" Ребятам показывают карточку с изображением насекомого, им предлагается это насекомое назвать ласково. (Комар - комарик и т.д.)

- "Задай вопрос" В этом задании ребенку предлагается задать по картинке как можно больше вопросов про насекомого.

- "Рассказчик" Воспитатель (учитель) раскладывает карточки на столе вниз изображением. Ребенку предлагается выбрать себе карточку и  рассказать, кто перед тобой. Описать это насекомое. Важно отметить внешний вид насекомого: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания, пользу или опасность для человека.)

Можно использовать следующий план для рассказа.

1. Кто это?

2. Это насекомое, земноводное? Как ты узнал?

3. Какие части тела у него есть?

4. Где живет?

5. Как называется дом?

6. Какую роль это насекомое играет в окружающем мире?

Для хранения карточек используется папка с файлами.

 


Материал для печати
PPTX / 3.82 Мб


игра "Половинки"
DOCX / 2.16 Мб

Опубликовано в группе «В мире животных»


Комментарии (46)

сменить сортировку
Панагушина Елена Аркадьевна, 16.04.19 в 16:56 10 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна . Сколько упражнений и заданий можно провести с этими карточками.
Рябокобыленко Елена Николаевна, 16.04.19 в 17:01 10 Ответить Пожаловаться
Да, Елена Аркадьевна, вариантов заданий можно придумать множество, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, группы.
Desteni, 16.04.19 в 16:58 10 Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал. Очень интересно
Рябокобыленко Елена Николаевна, 16.04.19 в 17:01 10 Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание и поддержку, Надежда Анатольевна!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 16.04.19 в 16:59 9 Ответить Пожаловаться
Прекрасный материал!!!! Спасибо, Елена Николаевна!!!!! В копилку!!!!!!!!!!!!!!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 16.04.19 в 17:03 11 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна за Вашу постоянную поддержку и внимание!!!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 16.04.19 в 17:05 9 Ответить Пожаловаться
УМНИЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Всегда качественный материал!!!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 16.04.19 в 17:07 10 Ответить Пожаловаться
В ответ Дементьева Ирина Михайловна
СПАСИБО!!!!!!!!!!! Стараюсь!!! Есть с кого брать пример!!!!!!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 16.04.19 в 17:02 10 Ответить Пожаловаться
Отличный дидактический материал!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 16.04.19 в 17:03 11 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Григорьевна!!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.