12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остапова Елена Васильевна480
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Пояснительная записка

Набор дидактических карточек «Литературные герои» предназначен для учащихся начального звена.

Дидактические карточки можно использовать как на уроках по предмету «Литературное чтение», так и на занятиях по внеурочной деятельности.

Тип занятия: рефлексия и систематизация знаний.

Цель: Воспитание интереса к чтению и книге

Задачи:

1) Уметь выделять героев произведения;

2) Определять последовательность событий.

Работа с карточками предназначена для развития таких предметных результатов:

1) Использование навыков смыслового чтения;

2) Овладение элементарными умениями анализа:

- осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: литературный герой; смысловые части;

3) Сформированность положительной мотивации к систематическому чтению.

При использовании данных карточек идёт работа над формированием таких видов речевой и читательской деятельности:

1) Аудирование

- Определение последовательности событий

2) Чтение

- Умение находить в тексте необходимую информацию

3) Библиографическая культура

- Работа с иллюстрацией

4) Работа с текстом художественного произведения

- Рассказ по иллюстрациям

5) Говорение

- Передача содержания прочитанного.

Инструкция

Дидактические карточки в виде пазлов можно использовать как после изучения одного, так и нескольких произведений. Можно организовать как индивидуальную, так и групповую работу.

Тема: Произведения Г. Х. Андерсена.

Предварительная работа:

- подготовить иллюстрации к изученным произведениям Г. Х. Андерсена;

- выписать героев этих произведений;

- определить количество героев для оформления пазлов;

Например: «Дюймовочка»

Герои произведения: Дюймовочка, Жаба, Жук, Мышь, Ласточка, Эльф;

«Снежная королева»: Кай, Герда, Снежная королева, старушка, Ворон, принцесса;

«Новое платье короля»: Король, обманщики-ткачи, честный старик-министр, маленький мальчик;

«Стойкий оловянный солдатик»: оловянный солдатик, тролль, крыса, рыба, барышня-танцовщица;

«Дикие лебеди»: принцесса Эльза, братья-лебеди, король, мачеха;

- разрезать каждую иллюстрацию по количество выбранных героев данного произведения;

- на фрагментах пазлов с изнаночной стороны написать героев произведения.

t1586638012aa.jpg

Варианты заданий

При работе с данными карточками задание 1 – основное, рассчитанное на 5-10 минут. Задания 2-7 использовать по выбору.

Задание 1 «Собери пазлы»

- Выбери из данных частей те, на которых записаны герои произведения «Дюймовочка».

- Выложи иллюстрацию к произведению.

t1586638012ab.jpg

- Получилась иллюстрация полная?

- Найди недостающую часть.

- Назови по найденной части, какой герой ещё встречается в данном произведении?

Задание 2 «Выборочное чтение»

- Прочитай отрывок произведения об этом герое.

Задание 3 «Выборочный пересказ»

- Перескажи часть произведения по иллюстрации.

Задание 4 «Пересказ с использованием карточек»

- Перескажи сказку, используя карточки с названиями героев данной сказки.


Работа в группе

Задание 5 «Выборочный пересказ»

- Распределите героев сказки между собой.

- Перескажите часть сказки, в которой действие идёт с двумя (тремя) героями произведения.

Задание 6 «Пересказ по цепочке»

- Перескажите сказку по очереди в той последовательности, в которой встречаются выбранные вами герои произведения.

Задание 7 «Пересказ от третьего лица»

- Представьте, что один из героев пришел к нам в гости.

- Перескажите сказку от имени выбранного героя.

Дидактические карточки к сказкам:

Стойкий оловянный солдатик

t1586638012ac.jpg


Новое платье короля                                                                Русалочка

t1586638012ad.jpgt1586638012ae.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.