Дидактические развивающие карточки «Литературные герои»

6
2
Материал опубликован 11 April 2020 в группе

Пояснительная записка

Набор дидактических карточек «Литературные герои» предназначен для учащихся начального звена.

Дидактические карточки можно использовать как на уроках по предмету «Литературное чтение», так и на занятиях по внеурочной деятельности.

Тип занятия: рефлексия и систематизация знаний.

Цель: Воспитание интереса к чтению и книге

Задачи:

1) Уметь выделять героев произведения;

2) Определять последовательность событий.

Работа с карточками предназначена для развития таких предметных результатов:

1) Использование навыков смыслового чтения;

2) Овладение элементарными умениями анализа:

- осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: литературный герой; смысловые части;

3) Сформированность положительной мотивации к систематическому чтению.

При использовании данных карточек идёт работа над формированием таких видов речевой и читательской деятельности:

1) Аудирование

- Определение последовательности событий

2) Чтение

- Умение находить в тексте необходимую информацию

3) Библиографическая культура

- Работа с иллюстрацией

4) Работа с текстом художественного произведения

- Рассказ по иллюстрациям

5) Говорение

- Передача содержания прочитанного.

Инструкция

Дидактические карточки в виде пазлов можно использовать как после изучения одного, так и нескольких произведений. Можно организовать как индивидуальную, так и групповую работу.

Тема: Произведения Г. Х. Андерсена.

Предварительная работа:

- подготовить иллюстрации к изученным произведениям Г. Х. Андерсена;

- выписать героев этих произведений;

- определить количество героев для оформления пазлов;

Например: «Дюймовочка»

Герои произведения: Дюймовочка, Жаба, Жук, Мышь, Ласточка, Эльф;

«Снежная королева»: Кай, Герда, Снежная королева, старушка, Ворон, принцесса;

«Новое платье короля»: Король, обманщики-ткачи, честный старик-министр, маленький мальчик;

«Стойкий оловянный солдатик»: оловянный солдатик, тролль, крыса, рыба, барышня-танцовщица;

«Дикие лебеди»: принцесса Эльза, братья-лебеди, король, мачеха;

- разрезать каждую иллюстрацию по количество выбранных героев данного произведения;

- на фрагментах пазлов с изнаночной стороны написать героев произведения.

t1586638012aa.jpg

Варианты заданий

При работе с данными карточками задание 1 – основное, рассчитанное на 5-10 минут. Задания 2-7 использовать по выбору.

Задание 1 «Собери пазлы»

- Выбери из данных частей те, на которых записаны герои произведения «Дюймовочка».

- Выложи иллюстрацию к произведению.

t1586638012ab.jpg

- Получилась иллюстрация полная?

- Найди недостающую часть.

- Назови по найденной части, какой герой ещё встречается в данном произведении?

Задание 2 «Выборочное чтение»

- Прочитай отрывок произведения об этом герое.

Задание 3 «Выборочный пересказ»

- Перескажи часть произведения по иллюстрации.

Задание 4 «Пересказ с использованием карточек»

- Перескажи сказку, используя карточки с названиями героев данной сказки.


Работа в группе

Задание 5 «Выборочный пересказ»

- Распределите героев сказки между собой.

- Перескажите часть сказки, в которой действие идёт с двумя (тремя) героями произведения.

Задание 6 «Пересказ по цепочке»

- Перескажите сказку по очереди в той последовательности, в которой встречаются выбранные вами герои произведения.

Задание 7 «Пересказ от третьего лица»

- Представьте, что один из героев пришел к нам в гости.

- Перескажите сказку от имени выбранного героя.

Дидактические карточки к сказкам:

Стойкий оловянный солдатик

t1586638012ac.jpg


Новое платье короля                                                                Русалочка

t1586638012ad.jpgt1586638012ae.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за идеи!

12 April 2020