Дидактические развивающие карточки «Домашние животные»
Комплект дидактических развивающих карточек
«Домашние животные»
Дидактические развивающие карточки «Домашние животные» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.
В комплект входят 8 карточек- изображений «Домашние животные» (собака, кошка, лошадь, коза, свинья, кролик, овца, корова), 6 карточек для закрепления изученного материала (2 карточки «Найди два одинаковых», 2 карточки «Четвертый лишний, 1 карточка «Праздник у животных», 1 карточка «Найди тень.»
Данный комплект дидактических развивающих карточек "Домашние животные" будет интересен воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, учителям начальных классов, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.
Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы "Домашние животные".
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста, ученики начальной школы (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.
Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.
Время: от 10 до 15 минут на занятии.
Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.
Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с домашними животными.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).
- Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- воспитанники познакомятся с особенностями внешнего вида домашних животных;
- расширятся представления детей об окружающем мире;
- дети научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- работать индивидуально, в паре и в группе;
Используемый материал:
-картинный материал
- бумага
- цветной принтер;
- пленка для ламинирования;
- ламинатор;
Инструкцию по использованию карточек
Комплект карточек представляет собой набор из 2 блоков.
1 блок представлен карточками с изображением и названием домашних животных.
2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Домашние животные»
Игры с карточками
Игра «Четвертый лишний»
Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.
Игра «Праздник у животных»
Карточка с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для животных.
Игра «Найди два одинаковых»
Взрослый выкладывает перед детьми карточки и предлагает найти две одинаковые картинки, изображенные на этой карточке
Игра «Чья тень»
Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки
Так же для проверки полученных знания по теме "Домашние животные" можно предложить следующие виды заданий:
«Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? - … .
Хрюкает, роет? - … .
Ржет, бегает, скачет? - … .
Мяукает, лакает, царапается? - … .
рычит, жуёт, ходит? - … .
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
«Расскажи о животном»
Взрослый раскладывает карточки на столе вниз изображением. Ребенку предлагается выбрать себе карточку и рассказать, кто перед тобой. Описать это животное. Можно использовать следующий план для рассказа.
1. Кто это?
2. Какие у него есть части тела?
3. Это домашнее животное или домашняя птица?
4. Как называется его дом?
5. Чем питается?
6. Как называют детёнышей этого животного?
7. Как животное подаёт голос?
8. Какую пользу приносит?
"Назови ласково"
Детям показывают карточку с изображением домашнего животного, им предлагается это животное назвать ласково. (Собака - собачка и т.д.)
Трефилова Раиса Поликарповна
Рощупкина Виктория Викторовна