12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Молостова491
Я работаю воспитателем в детском саду. Мое призвание - быть рядом с детьми! Я многому учусь у них! В первую очередь учусь играть!
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Дидактическая игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

МБОУ «СОШ № 26» ДО

г. Новосибирска

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ

«В поисках сокровищ»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Автор:

Молостова Анна Владимировна,

воспитатель первой категории

 

Новосибирск 2018 г.

Цель: знакомство детей с подводным миром и его обитателями.

Обучающие задачи: познакомить детей с морскими животными, снаряжением и техникой для обследования морского дна; познакомить с взаимосвязями подводного мира; закреплять навыки счета, знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мелкую моторику, произвольные внимание, память, мышление, развивать речь, коммуникативные качества.

Воспитательные задачи: формировать умение играть в коллективе, воспитывать уважение к окружающему миру.

 

 

Правила игры

Описание: игровое поле 1 шт., карточки «фотоальбомы» 4 шт., карточки оборудования 16 шт., карточки морских обитателей, карточки сундуков, карточка сокровищ 1 шт., фишки 4 шт., кубик шестигранный игровой 1 шт., кристаллы 8 шт.

Игровое поле круглой формы имеет пять уровней глубины. На каждом уровне живут свои обитатели. Чтобы попасть на другой уровень, опуститься на глубину, нужно приобрести снаряжение за сундуки. В центре поля, на самой глубине, лежит затонувший корабль с сокровищами. Уровни: зеленый, красный, оранжевый, желтый, сокровища. Карточки «фотоальбомы» раздаются каждому игроку. Игрок, завершая ход, получает карточку морского животного и размещает ее в «фотоальбоме». Игрок, набравший больше карточек, побеждает. Лишние карточки можно обменять у других игроков в соотношении 1:1. Недостающие карточки животных можно обменять на сундуки в соотношении 1:4 (карточка животного на 4 карточки сундуков).

 

 

Карточки оборудования нужны для того, чтобы перейти на другой уровень, опуститься на другую глубину. Карточки оборудования: маска и ласты, акваланг, глубоководный акваланг, батискаф, подводная лодка. В начале игры на 1 уровне игроки получают маску и ласты и начинают игру. Оборудование приобретается за сундуки.

1 уровень – маска и ласты – бесплатно

2 уровень – акваланг – 2 сундука

3 уровень – глубоководный акваланг – 3 сундука

4 уровень – батискаф – 4 сундука

5 уровень – подводная лодка – 5 сундуков

Чтобы на пятом уровне забрать сокровища нужна подводная лодка. Без нужного оборудования нельзя перейти на другой уровень.

 

 

Карточки морских обитателей игроки собирают вовремя путешествия под водой. Фотографии морских животных помещаются в «фотоальбом», обмениваются между игроками 1:1, на сундуки 1:4 (карточка животного на 4 сундука).

 

 

Карточки сундуков. Если игрок по завершению хода попал на закрытый сундук, у него есть возможность открыть этот сундук и получить карточку, выполнив задание на ней. Карточки сундуков накапливаются игроками и обмениваются на нужное оборудование или недостающее животное.

Карточка сокровищ и кристаллы – призы для победителя.

Предыстория

Давным-давно, плыл по океану корабль полный сокровищ. Во время большого и страшного шторма корабль получил пробоину и пошел ко дну. Команде вместе с капитаном удалось спастись на спасательных шлюпках. Но корабль с сокровищами опустился на самое дно океана, в самом глубоком месте. Охраняют сокровища страшные и очень злые акулы. И чтобы добраться команде за сокровищами, нужно опуститься на самое дно океана, в самом глубоком месте.

В океане живут разные морские животные, и каждое живет на своей глубине. На самом мелководье живут морские раковины, морская звезда, каракатица, кораллы, морской еж. По глубже живут медуза, морской конек, рыба клоун, краб, рыба еж. Еще глубже – скат, черепаха, дельфин, морской дракон, мурена. На самой глубине обитают осьминог, кальмар, креветка, кит, акула. Обитатели очень красивы, и чтобы удивить акул на глубине, нужно собрать фотографии всех морских животных.

По пути к сокровищам, нужно собрать сундуки, выполняя задания. Чтобы попасть на другую глубину нужно приобрести оборудование, обменять на сундуки. Чтобы забрать сокровища, нужна подводная лодка, или удивить акул полной коллекцией фотографий морских животных.

Ну что, команда, попробуем отыскать сокровища?

Ход игры

На стол выкладываются: игровое поле, сокровища, карточки оборудования, карточки морских животных, кубик. Каждому игроку выдаются: камушки-фишки, первое оборудование для погружения – маска и ласты, а также «фотоальбом».

Броском кубика, определяют того, кто будет ходить первым. Игроки ходят по очереди по часовой стрелке, кидая кубик и совершая столько ходов, сколько выпало на кубике. Если игрок по завершению хода попал на животное, он его «фотографирует», забирает себе карточку этого животного и выкладывает ее в фотоальбом. Если игрок попадает на сундук, то выполняет задание на карточке и забирает ее себе. Во время своего хода игрок может произвести обмен, приобретя оборудование или недостающее животное. По завершению хода, игрок передает кубик следующему игроку. Получив оборудование, игрок может опуститься на другой уровень и там продолжить собирать сундуки и фото животных.

Побеждает тот игрок, кто первый доберется до последнего уровня или кто первый соберет коллекцию животных (кто больше соберет, если заканчивается время).


 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (3)

Бикина Наталья Владимировна, 21.03.19 в 21:41 0Ответить Пожаловаться
Очень занимательная игра у Вас получилась!
Шуткова Татьяна Михайловна, 21.03.19 в 21:50 0Ответить Пожаловаться
На мой взгляд, для детей 5 лет сложно...Деткам трудно правила соблюдать, да ещё в этой игре несколько уровней, по своим воспитанникам знаю...Мои детишки (старшая группа), когда играют в элементарную игру-ходилку, и спорят, и переживают, так им хочется первыми быть. Иногда и до ссор доходит...Вот ребят постарше, возможно, игра заинтересует.

Отредактировано 21-03-2019 21:57

Анна Молостова, 22.03.19 в 14:01 0Ответить Пожаловаться
Для младших детей правила можно упростить, к примеру, не применять оборудование и просто совершать ходы, собирая животных, тем самым знакомясь с ними.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.