12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна43890
Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Дидактический альбом «Рисовалка»

Альбом подготовлен для индивидуальных коррекционных занятий.

Аудитория: обучающиеся начальных классов с интеллектуальными нарушениями.

Задания подобраны на развитие пространственного воображения, устной речи, на коррекцию мелкой моторики рук.

Задания расположены по нарастанию степени сложности.

Рассмотрим содержание альбома и примеры работы со страницами.

Все страницы заламинированы. Работаем с маркером на водной основе.

Обложка альбома.

Первая страница. Нужно продолжить бусы. Ребёнок должен понять порядок расположения бусин разной формы. Нужно сохранить размеры фигур.

Сразу видно, что ученик 2 класса повторил порядок, но испытывает трудности при изображении.

Вторая страница. Задание на воображение. Геометрическую фигуру превратить в предмет.

Если ребёнок затрудняется, то педагог может подсказать: «Нарисуй домик. Что нужно добавить? Правильно, нужно дорисовать крышу».

Третья страница. Усложняем задание. Нужно по точкам дорисовать животных. Даём инструкцию, что карточку не перемещать.

Задаём вопрос: « Кто изображён на рисунке? К каким животным относятся кошка, мышка?». Ребёнок должен ответить, что кошка это домашнее животное, а мышка дикое животное.

Четвёртая страница. Задание подобно предыдущему. Заяц – дикое животное, живёт в лесу, а свинья – домашнее животное, живёт рядом с человеком. Педагог добивается полных ответов.

Пятая страница. Задание усложняется. Дорисовать животное. Рассказать о нём. Отсутствуют помощники – точки.

Ученик третьего класса справился очень хорошо.

Шестая и седьмая страницы. Задание усложняется. Нужно дорисовать узор по клеткам. Клетки служат помощниками. Помогает и вертикальная ось симметрии.

Ребёнок считает клетки, ставит точки, соединяет линиями.

Восьмая страница. Клетки отсутствуют. Есть вертикальная ось симметрии. Ребёнок называет предметы. Рассказывает о них. Морковь относится к растениям, а бабочка к животным.

У ученика второго класса получилось неплохо.

Девятая страница. Усложняется задание. Отсутствуют оси симметрий. Ребёнку нужно дорисовать вторую половину и соблюдать симметричность. Просим ребёнка рассказать, что изображено. Добиваемся полых ответов. Ребёнок должен отметить. Что дерево - растение, а лягушка – животное.

Заметно, что задание выполнено, но не соблюдена симметрия. Значит над этим нужно поработать. Мягкой салфеткой ребёнок стирает изображение и добивается точного выполнения.

В альбоме работаем маркером на водной основе. Удаляем рисунки мягкой салфеткой. Периодически обрабатывает антисептическим средством.

Страницы соединяем при помощи брошюратора на пластиковую пружину.


 

Альбом готов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРИЛОЖЕНИЕ


ДЛЯ ПЕЧАТИ
DOCX / 638.56 Кб

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (41)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 28.01.19 в 18:03 7Ответить Пожаловаться
Очень интересное задание - рисование по точкам, использую в своей работе при написании букв с детьми, у которых плохо развит навык письма. А картинки рисовать по точкам - одно удовольствие. Попробовали с детьми ВАШЕ задание - дорисуй вторую половинку, не оторвать. Огромное спасибо!!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 28.01.19 в 18:09 7Ответить Пожаловаться
ОЙ!!!!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ, ЕЛЕНА ФЁДОРОВНА!!!!! Рада, что пригодился мой материал.
Перминова Елена Федоровна, 28.01.19 в 18:13 7Ответить Пожаловаться
Еще как пригодился!!!!А пальчики как работают.....
Перминова Елена Федоровна, 03.02.19 в 05:45 4Ответить Пожаловаться
Умничка, Ирина Михайловна, все работы хороши - выбирай любую.....
Семяшкина Ирина Васильевна, 28.01.19 в 18:06 6Ответить Пожаловаться
Как всегда ЗДОРОВО!!!!! Ирина Михайловна, Вы работаете и для нас...
Перминова Елена Федоровна, 28.01.19 в 18:14 8Ответить Пожаловаться
Главное интересно и увлекательно, не остановишь - весь день будут рисовать!!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 28.01.19 в 18:22 7Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!!!!!!!!!!!!Ирина Васильевна, очень приятно получать такие отзывы!!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 28.01.19 в 18:09 7Ответить Пожаловаться
Моя тема!!! Отличный материал для детей индивидуального обучения в начальной школе!!! Спасибо, Ирина Михайловна!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.