Дидактический альбом «Рисовалка» (1–4 класс)

37
41
Материал опубликован 28 January 2019 в группе

Дидактический альбом «Рисовалка»

Альбом подготовлен для индивидуальных коррекционных занятий.

Аудитория: обучающиеся начальных классов с интеллектуальными нарушениями.

Задания подобраны на развитие пространственного воображения, устной речи, на коррекцию мелкой моторики рук.

Задания расположены по нарастанию степени сложности.

Рассмотрим содержание альбома и примеры работы со страницами.

Все страницы заламинированы. Работаем с маркером на водной основе.

Обложка альбома.

Первая страница. Нужно продолжить бусы. Ребёнок должен понять порядок расположения бусин разной формы. Нужно сохранить размеры фигур.

Сразу видно, что ученик 2 класса повторил порядок, но испытывает трудности при изображении.

Вторая страница. Задание на воображение. Геометрическую фигуру превратить в предмет.

Если ребёнок затрудняется, то педагог может подсказать: «Нарисуй домик. Что нужно добавить? Правильно, нужно дорисовать крышу».

Третья страница. Усложняем задание. Нужно по точкам дорисовать животных. Даём инструкцию, что карточку не перемещать.

Задаём вопрос: « Кто изображён на рисунке? К каким животным относятся кошка, мышка?». Ребёнок должен ответить, что кошка это домашнее животное, а мышка дикое животное.

Четвёртая страница. Задание подобно предыдущему. Заяц – дикое животное, живёт в лесу, а свинья – домашнее животное, живёт рядом с человеком. Педагог добивается полных ответов.

Пятая страница. Задание усложняется. Дорисовать животное. Рассказать о нём. Отсутствуют помощники – точки.

Ученик третьего класса справился очень хорошо.

Шестая и седьмая страницы. Задание усложняется. Нужно дорисовать узор по клеткам. Клетки служат помощниками. Помогает и вертикальная ось симметрии.

Ребёнок считает клетки, ставит точки, соединяет линиями.

Восьмая страница. Клетки отсутствуют. Есть вертикальная ось симметрии. Ребёнок называет предметы. Рассказывает о них. Морковь относится к растениям, а бабочка к животным.

У ученика второго класса получилось неплохо.

Девятая страница. Усложняется задание. Отсутствуют оси симметрий. Ребёнку нужно дорисовать вторую половину и соблюдать симметричность. Просим ребёнка рассказать, что изображено. Добиваемся полых ответов. Ребёнок должен отметить. Что дерево - растение, а лягушка – животное.

Заметно, что задание выполнено, но не соблюдена симметрия. Значит над этим нужно поработать. Мягкой салфеткой ребёнок стирает изображение и добивается точного выполнения.

В альбоме работаем маркером на водной основе. Удаляем рисунки мягкой салфеткой. Периодически обрабатывает антисептическим средством.

Страницы соединяем при помощи брошюратора на пластиковую пружину.


 

Альбом готов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРИЛОЖЕНИЕ


ДЛЯ ПЕЧАТИ
DOCX / 638.56 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересное задание - рисование по точкам, использую в своей работе при написании букв с детьми, у которых плохо развит навык письма. А картинки рисовать по точкам - одно удовольствие. Попробовали с детьми ВАШЕ задание - дорисуй вторую половинку, не оторвать. Огромное спасибо!!!!

28 January 2019

ОЙ!!!!!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ, ЕЛЕНА ФЁДОРОВНА!!!!! Рада, что пригодился мой материал.

28 January 2019

Еще как пригодился!!!!А пальчики как работают.....

28 January 2019
Ответ для

СПАСИБО!!!!!!!!

28 January 2019

Согласна с Вами)

3 February 2019

Умничка, Ирина Михайловна, все работы хороши - выбирай любую.....

3 February 2019

Как всегда ЗДОРОВО!!!!! Ирина Михайловна, Вы работаете и для нас...

28 January 2019

Главное интересно и увлекательно, не остановишь - весь день будут рисовать!!!!

28 January 2019

Спасибо большое!!!!!!!!!!!!Ирина Васильевна, очень приятно получать такие отзывы!!!!

28 January 2019

Моя тема!!! Отличный материал для детей индивидуального обучения в начальной школе!!! Спасибо, Ирина Михайловна!!!

28 January 2019

Благодарю, Светлана Анатольевна. Вспомнила, что есть у нас брошюратор!!!!

28 January 2019

Хороший у Вас аппарат :-)

28 January 2019
Ответ для

Не очень мощный. Надо купить другой. Это будет исполнено незамедлительно! Тем более есть кружок по картонажному делу.

28 January 2019

Отлично! Для наших детей очень интересно и увлекательно-познавательно!

28 January 2019

Всё для них!!!!! Спасибо, Наталия Алексеевна!!!! Двое учеников с удовольствием протестировали альбом.

28 January 2019

Чудные задания! Рисовать дети любят! Совместим приятное с полезным!!

28 January 2019

Верно, Марина Юрьевна!!!!

28 January 2019

Так и есть!!!! Спасибо Вам, Марина Юрьевна за отзыв!!!!!!

28 January 2019

Как всегда КРАСОТА!!! Высший класс!!

28 January 2019

Ольга Игоревна, спасибо!!!! Стараюсь делать качественную работу!!!!!!!!!

28 January 2019
Показать больше комментариев