Дидактический альбом «Рисовалка»
Альбом подготовлен для индивидуальных коррекционных занятий.
Аудитория: обучающиеся начальных классов с интеллектуальными нарушениями.
Задания подобраны на развитие пространственного воображения, устной речи, на коррекцию мелкой моторики рук.
Задания расположены по нарастанию степени сложности.
Рассмотрим содержание альбома и примеры работы со страницами.
Все страницы заламинированы. Работаем с маркером на водной основе.
Обложка альбома.
Первая страница. Нужно продолжить бусы. Ребёнок должен понять порядок расположения бусин разной формы. Нужно сохранить размеры фигур.
Сразу видно, что ученик 2 класса повторил порядок, но испытывает трудности при изображении.
Вторая страница. Задание на воображение. Геометрическую фигуру превратить в предмет.
Если ребёнок затрудняется, то педагог может подсказать: «Нарисуй домик. Что нужно добавить? Правильно, нужно дорисовать крышу».
Третья страница. Усложняем задание. Нужно по точкам дорисовать животных. Даём инструкцию, что карточку не перемещать.
Задаём вопрос: « Кто изображён на рисунке? К каким животным относятся кошка, мышка?». Ребёнок должен ответить, что кошка это домашнее животное, а мышка дикое животное.
Четвёртая страница. Задание подобно предыдущему. Заяц – дикое животное, живёт в лесу, а свинья – домашнее животное, живёт рядом с человеком. Педагог добивается полных ответов.
Пятая страница. Задание усложняется. Дорисовать животное. Рассказать о нём. Отсутствуют помощники – точки.
Ученик третьего класса справился очень хорошо.
Шестая и седьмая страницы. Задание усложняется. Нужно дорисовать узор по клеткам. Клетки служат помощниками. Помогает и вертикальная ось симметрии.
Ребёнок считает клетки, ставит точки, соединяет линиями.
Восьмая страница. Клетки отсутствуют. Есть вертикальная ось симметрии. Ребёнок называет предметы. Рассказывает о них. Морковь относится к растениям, а бабочка к животным.
У ученика второго класса получилось неплохо.
Девятая страница. Усложняется задание. Отсутствуют оси симметрий. Ребёнку нужно дорисовать вторую половину и соблюдать симметричность. Просим ребёнка рассказать, что изображено. Добиваемся полых ответов. Ребёнок должен отметить. Что дерево - растение, а лягушка – животное.
Заметно, что задание выполнено, но не соблюдена симметрия. Значит над этим нужно поработать. Мягкой салфеткой ребёнок стирает изображение и добивается точного выполнения.
В альбоме работаем маркером на водной основе. Удаляем рисунки мягкой салфеткой. Периодически обрабатывает антисептическим средством.
Страницы соединяем при помощи брошюратора на пластиковую пружину.
Альбом готов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перминова Елена Федоровна
Дементьева Ирина Михайловна
Перминова Елена Федоровна
Дементьева Ирина Михайловна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Перминова Елена Федоровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Перминова Елена Федоровна
Дементьева Ирина Михайловна
Ватолина Светлана Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Ватолина Светлана Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Перминова Елена Федоровна
Дементьева Ирина Михайловна
Кадырова Ольга Игоревна
Дементьева Ирина Михайловна