12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидорова Татьяна1968
Россия, Свердловская обл., Красноуфимск
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Пояснительная записка

Для детей дошкольного возраста большое значение имеет наглядность. Она предполагает не только показ яркой привлекательной картинки, а использование наглядного пособия с определенной дидактической целью.

Как показывает практика, наиболее эффективны в работе иллюстрации предметов, которые хорошо знакомы детям: знакома среда обитания, предметно-пространственный мир и социальная сфера.

Слушание музыки – один из наиболее эффективных и развивающих видов деятельности дошкольника. В процессе слушания дети учатся слушать, слышать, эмоционально воспринимать и анализировать музыку (сравнивать, объединять, обобщать).

Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, родился в 1840 году в небольшом городке Воткинске на Урале. В его семье воспитывалось много детей, он был самым младшим. Чайковского всегда привлекала тема музыки для детей. Трудно назвать в русской музыкальной культуре сочинение более популярное, чем «Детский альбом» П. И. Чайковского, написанный более чем сто лет назад для детей. «Детский альбом» это пёстрый калейдоскоп детских игр и сказочных образов, танцев и песен, а также ярких и непосредственных детских впечатлений.

В соответствии с программными требованиями по музыкальному воспитанию в ДОУ с музыкой из «Детского альбома» дошкольники знакомятся в старшей группе. Многие пьесы включены в раздел «Слушание музыки». Многолетний опыт работы педагогов показал, что эта музыка понятна детям и вызывает в них яркий эмоциональный отклик. Поэтому хочется порекомендовать родителям, которых заботит гармоничное развитие личности их ребёнка, обязательно обратить своё внимание на этот музыкальный цикл. Тем более, что в последнее время доступ к классической музыке стал открытым и свободным.

Благотворное воздействие на внутренний мир ребёнка и на его психологическое состояние оказывают пьесы, тематика которых связана с пробуждением ребёнка и его отходом ко сну: «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама», «Сладкая грёза», «Нянина сказка», «В церкви». Используя эти произведения на музыкальных занятиях и в режимных моментах, можно устроить настоящие релаксационные сеансы.

Комплект дидактического материала к Детскому альбому П.И.Чайковского в занимательной форме поможет закрепить свои знания, развить зрительное восприятие, внимание и логическое мышление. А игровая форма пособия способна заинтересовать каждого ребенка.

Дидактическое пособие содержит 24 карточки-планшета. На каждой карточке есть большое окно для героя, и три окошечка для его описания: среда обитания, предметно-пространственный мир и социальная сфера.

В этом игровом пособии несколько вариантов, с помощью которых дети могут закрепить свои знания музыкальных произведений П.И.Чайковского.

Вариант 1(для первого знакомства с музыкальным материалом)

После прослушивания произведения, дети выбирают соответствующую карточку.

Например: После прослушивания пьесы «Баба Яга», дети выбирают изображение «Бабы Яги»

После того, как дети уже достаточно хорошо знают пьесы, проведены беседы по обсуждению героя произведения, или тематики музыкального материала, можно приступать к следующим вариантам игры.

 

Вариант 2

После прослушивания произведения подбираем соответствующие иллюстрации: среда обитания, предметно-пространственный мир и социальная сфера.

Вариант 3

По предложенным иллюстрациям: среда обитания, предметно-пространственный мир и социальная сфера – нужно угадать произведение: выбрать соответствующую иллюстрацию.

Пусть ребенок, возможно, не станет в будущем музыкантом, но соприкосновение его с миром прекрасного непременно обогатит его внутренний духовный мир, позволит раскрыться его личности.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.