Дидактический материал к уроку эстрадного вокала

2
0
Материал опубликован 11 October 2021

Дидактический материал к уроку эстрадного вокала.

Прежде чем начинать занятие, необходимо создать приятную атмосферу, чтобы ученику было комфортно находиться в кабинете. Очень важно, поинтересоваться здоровьем ученика, все ли у него хорошо, тем самым расположив к себе, и настроив на продуктивную работу. Напомнить о правильном положения корпуса. Сохранять симметричность, опираясь на обе ноги; следить за тем, чтобы лопатки были опущены. 
Так как строение голосового аппарата имеет 3 главных составляющих,а именно: дыхательный аппарат,речевой аппарат, гортань с голосовыми складками и резонаторы,каждое занятие должно включать в себя: упражнения для постановки голоса, дыхания(дыхательная гимнастика Стрельниковой); работа над дикцией, артикуляцией, работа над ритмом; работа над репертуаром(по нотам), работа с микофоном(с минусовкой)

Упражнения для дыхания.
Дыхательная гимнастика А.Н. стрельниковой. 
Система предусматривает совершенно необычный вдох носом вместе с движениями, сжимающими грудную клетку и посылающими воздух на предельную глубину лёгких.
Усиливая обменные процессы, она укрепляет организм ребенка, помогает выстоять перед атаками инфекций.
Упражнения выстроены таким образом, что прорабатываютс все части тела:руки, ноги, голова, бедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс.
Вот некоторые из них, которые на мой взгляд являются самыми эффективными на уроках вокала.
 "Ладошки"
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед - «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.
Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.
 "Насос"
Исходное положение - стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу (о.с. - основная стойка). Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон-вдох. Можно представить, что Вы как будто накачиваете шину в автомобиле. Наклоны выполняются легко и ритмично, низко наклонятся не стоит, достаточно наклониться до уровня пояса. Спину округлить, голову опустить. Важно!! «Качать шину» в ритме строевого шага.
"Обнимашки"
Исходное положение - стоя, руки согнуть и подняты до уровня плеч. Необходимо очень сильно бросить руки, как будто бы хотите обнять себя за свои плечи. И с каждым движением делается вдох. Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить не стоит.

Далее можно переходить к упражнениям, улучшающим дикцию. Их необходимо систематически выполнять, тем самым устраненяя наиболее распространенные проблемы в произношении.
1."Дук-дак-дак-дук-дак-дак-дук"- произносить четко, уделяя внимание мимике. На "Дук"- губы трубочкой, на "Дак"-на улыбке. Упражнение выполняется на одной ноте, темп постепенно увеличивается. Ударение на первый-четвертый-седьмой слог("Дук").
2. БДГИ, БДГЭ, БДГА, БДГО, БДГУ
КПТИ, КПТЭ, КПТА, КПТО, КПТУ
 РЖЛИ, РЖЛЭ, РЖЛА, РЖЛО, РЖЛУ
-произносить вслух на одном дыхании. Первый раз строчку надо прочитать медленно, второй раз шёпотом, третий раз с пробкой, четвертый раз без пробки с нормальной скоростью, пятый раз быстро.
3. Скороговорки.
Читать громко, отчетливо, на одном дыхании:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.
Андрей воробей-не гоняй голубей.
Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
От топота копыт, пыль по полю летит.
Упражнения для постановки голоса.
4.Распевки.
Выстраивать последовательность распевок необходимо от "простого к сложному".
1) сначала с закрытым ртом с помощью звука «м», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, также следить за тем, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.
2) "Ма-мэ-ми-мо-му"-построена на одной ноте.
Задача: пропеть не отдельными нотами, а как целую фразу.
3) упражнение исполняется  приёмом стаккато. Используется  слоги «лё», "ля","ле","ли",исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.
5. Репертуар.
Песни, выбранные для работы, в первую очередь, должны нравиться ученику, и соответствовать возрасту и способностям обучающегося.
Сначала материал нужно прослушать, проанализировать, проговорить текст речетативом. Далее переходить к разбору по нотам.Просольфеджировать мелодию, на память сыграть её на фортепиано.
Микрофон является основным элементом в эстрадном вокале. Нужно помнить, что он лишь усиливает звук, а не делает голос лучше. Соблюдать элементарные правила при работес микрофоном крайне важно.
1) не стоит держать микрофон за голову, держитеза корпус, так звук небудет искажаться
2) направлять звук лучше в центр мембраны микрофона
3)при взятии высоких нот, отвести микрофон ото рта, чтобы не допустить перегрузки звучания
4)при пении следите за правильным положением микрофона относительно губ — голова, рука, микрофон должны стать единым целым. 

Искусство пения – это образы и эмоции, это процесс, в котором участвует не только звук, но и осмысленное слово.
Единственное, что может быть лучше пения – это ещё больше пения (Элла Фицджеральд)
P.S: Писав данную статью, пользовалась литературой: https://www.bookvoed.ru/files/3515/67/57/1.pdf
также материалами с сайта ораторского искусства:
https://www.argument-studio.ru/exercise/tridcatoe.html

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.