Дидактическое пособие математического содержания для детей раннего возраста.
Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через дидактические пособия математического содержания. Кузнецова А.П. воспитатель МБДОУ д/с № 30 Арзамас, 2022
Дидактические пособия по ФЭМП: Дидактические пособия по ФЭМП: Д/игра «Помоги спрятать» Д/игра «Геометрические фигуры» Д/пособие «Сенсорное ведро» Д/игра «Яблоньки» Д/игра «Разноцветные палочки» «Тактильная книга» которая включает в себя 5 дидактических игр: «Собери пирамидку» «Божьи коровки» «Человечек» «Ёлочка» «Бусины»
Д/и «Помоги спрятать» Цель: формирование умения различать предметы по форме и цвету. Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением фигур и животных внутри них. Ребенку необходимо «спрятать» зайчиков от лисы, котят от щенка или фрукты от червячка, подобрав соответствующую фигуру по форме и цвету.
Д/и «Геометрические фигуры» Первый вариант игры. Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их цвет. Ход игры: Перед детьми выкладываются карточки в форме геометрических фигур с глазами, предлагается заполнить отверстие фигур геометрическими фигурами такого же цвета как и большая карточка. Второй вариант игры: Цель: формирование умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Ход игры: Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры одного вида, но разных цветов. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.
Д/п «Сенсорное ведро» Первый вариант игры: Цель: формирование умения различать предметы по цвету. Ход игры: (На ведро надеваем крышку с цветными секторами, внутри ведра цветные крышечки). Ребенку предлагается засунуть руку в специальный рукав и захватить рукой крышечку. Потом назвать ее цвет и положить в отверстие крышки в соответствии с цветом. Второй вариант игры : Цель : формирование умения обследовать предметы выделяя их цвет и форму. Ход игры: ( На ведро надеваем крышку с вырезанными отверстиями геометрической формы.) Ребенку предлагаем положить геометрические фигуры в ведро в соответствующее по форме отверстие и назвать ее.
Д/и «Яблоньки» Цель : Развитие умения различать количество предметов: один-много. Ход игры: Перед ребенком выкладываем два дерева и магниты желтого и красного цвета. Предлагается ребенку на одну яблоню положить одно желтое яблоко, на другую много красных яблок. Д\и « Разноцветные палочки» Цель: Формирование умения различать количество предметов: один-много и называть их цвет. Ход игры: Педагог расставляет на столе коробочки четырёх цветов и показывает палочки аналогичного цвета, которые в разнобой разложены на столе. Ребенку предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Либо, например, волку положить много палочек, а лисе одну.
Тактильная книга из фетра включает в себя 5 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.
Д/и « Собери пирамидку» Первый вариант игры: Цель: Формирование умения составлять пирамидку из овалов разной величины в порядке убывания. Ход игры: Ребенку предлагается собрать пирамидку. Второй вариант игры: Цель : Развитие умения различать количество предметов «один-много». Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький. Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть игрушки на странице. Какая игрушка большая? Какие маленькие? Маленьких игрушек сколько? А больших?
Д\и « Божьи коровки» Первый вариант игры: Цель : Формирование умения выделять и называть цвет предмета и различать количество и величину предметов: один-много ,большой- маленький. Ход игры: Ребенку предлагается достать из большой божьей коровки –маленьких, расстегнув молнию на спине божьей коровки. Сколько насекомых на странице? Покажи большую божью коровку, покажи маленькие? Каким они цветом? Второй вариант игры: Цель: Формирование умения выделять и называть цвет предмета. Ход игры: Ребенку предлагается посадить божьи коровки на цветы в соответствии с их цветом.
Д/и «Человечек» Первый вариант игры: Цель : Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела ( голова, руки, ноги и т.д.). Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть человечка, показать где голова, волосы, руки, ноги, живот, либо педагог показывает- ребенок называет. Второй вариант игры: Цель : Формирование умения выделять и называть цвет предмета . Ход игры: Ребенку предлагается одеть человечка и назвать цвет выбранной одежды.
Д/и «Ёлочка» Цель: Формирование умения выделять и называть цвет предмета и различать количество предметов: один-много. Ход игры: В корзинках около елки новогодние шарики 4 цветов ( желтые, красные, синие и зеленые) Ребенку предлагается украсить елочку. Педагог руководя игрой предлагает количество и цвет шаров. Например, повесь один синий шар и много красных. Д/и «Бусины» ?». Цель: Формирование умения различать бусины по форме и называть их. ( кубик, шар). Формирование представлений о цвете и количестве предметов. Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть страницу, показать кубик, шарик, показать «где много кубиков, где мало?», « где много шариков, где мало?», « какого они цвета?», « Сколько красных цветочков, сколько жёлтых?».