Дидактическое пособие «Тактильные дорожки для пальцев»
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки для пальцев»
(Из серии «Своими руками»)
Ребенок постоянно изучает и постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, шершавые) предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок хорошо говорил, нужно развивать его ручки
Цели: Создание условий для развития у детей тактильного восприятия.
Задачи: Формировать умение обследовать поверхность подушечками пальцев и всей ладошкой, способность работать не спеша, сосредоточенно. Развивать мелкую моторику рук, способы ориентировки на плоскости. Развивать у детей связную речь.
Пособие представляет собой 6 полянок с разными текстурными и фактурными дорожками, выполненными из разного материала и расположены в разных направлениях. Детям предлагается обследовать текстуру с помощью пальчиков, рассказать, какая поверхность на ощупь, правильно выбрать направление (например: от енота к ёжику) и пройти по ней, это способствует развитию ориентировки на плоскости.
Игра помогает активизировать психические процессы у детей: мышление, внимание, воображение, восприятие, развитие мелкой моторики рук, ориентирование в пространстве, познавательное развитие.
Игры: 1.«Помоги еноту пройти по дорожке к ёжику»,
2. «Поиграй с котёнком и щенком в догонялки»,
3.«Проведи лису по мостику»,
4.«Помоги пчёлке долететь до цветка»,
5.«Помоги оленёнку догнать друга»,
6. «Проведи белочку в гости к медвежонку»
( учить сгибать пальчики и "шагать", а затем смело "бегать" по тропинкам и полянкам)