12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карнюшина О.А.184
Россия
5

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки для пальцев»

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки для пальцев»

(Из серии «Своими руками»)


Ребенок постоянно изучает и постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, шершавые) предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок хорошо говорил, нужно развивать его ручки


Цели: Создание условий для развития у детей тактильного восприятия.

Задачи: Формировать умение обследовать поверхность подушечками пальцев и всей ладошкой, способность работать не спеша, сосредоточенно. Развивать мелкую моторику рук, способы ориентировки на плоскости. Развивать у детей связную речь.

Пособие представляет собой 6 полянок с разными текстурными и фактурными дорожками, выполненными из разного материала и расположены в разных направлениях. Детям предлагается обследовать текстуру с помощью пальчиков, рассказать, какая поверхность на ощупь, правильно выбрать направление (например: от енота к ёжику) и пройти по ней, это способствует развитию ориентировки на плоскости.

Игра помогает активизировать психические процессы у детей: мышление, внимание, воображение, восприятие, развитие мелкой моторики рук, ориентирование в пространстве, познавательное развитие.

Игры: 1.«Помоги еноту пройти по дорожке к ёжику»,

2. «Поиграй с котёнком и щенком в догонялки»,

3.«Проведи лису по мостику»,

4.«Помоги пчёлке долететь до цветка»,

5.«Помоги оленёнку догнать друга»,

6. «Проведи белочку в гости к медвежонку»

( учить сгибать пальчики и "шагать", а затем смело "бегать" по тропинкам и полянкам)

t1632309957aa.jpgt1632309957ab.jpg

t1632309957ac.jpgt1632309957ad.jpg

t1632309957ae.jpg
t1632309957af.jpg


t1632309957ag.jpgt1632309957ah.jpg







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.