Дидактическое пособие «Логопедические дорожки»
Дидактическое пособие «Логопедические дорожки»
Пособие «Логопедические дорожки» позволит на практике использовать современный подход в игровых технологиях, направленных на коррекцию и развитие речи.
Целевая аудитория:
Пособие рассчитано для детей дошкольного возраста.
Предполагает активное участие учителя-логопеда, воспитателя и родителей (законных представителей).
Цель использования пособия: повышение потенциальных возможностей коррекции речи детей с ФФН и ТНР.
Задачи использования пособия:
1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые способности детей.
3. Активизировать процессы восприятия, внимания.
4. Увеличить объем коррекционного воздействия.
5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
6. Побуждать детей к совместной деятельности.
7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Ожидаемый результат:
1. Использование «логопедических дорожек» в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Описание пособия:
Основа дидактического пособия изготовлена из фетра. Движущиеся «дорожки» из лент толщиной 1 см. Карточки для звукоподражаний крепятся на липучке к ленте. Дидактический материал подбирается с целью коррекции звукопроизношения, должен быть актуальным в работе с ребенком.
Инструкция к использованию:
Подобрать актуальный дидактический материал.
Продемонстрировать ребенку способ передвижения картинок с помощью лент.
Предложить ребенку подобрать картинки для каждой «дорожки»: небо, трава, дорога.
Внимание! Дидактическое пособие подразумевает малоподвижную деятельность, поэтому рекомендуется проводить подвижные игры или гимнастики до и после использования пособия.