Наглядно-тактильное пособие «Тактильные досочки»
Я, Зубарева Анна Валерьевна, 15 октября 1979 года рождения. В 2004 году закончила ПГПУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, получила диплом - квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, по специальности дошкольная педагогика и психология. В 2007 году в ПГПУ получила диплом по специальности логопедия. Защитила аттестационную работу на тему «Коррекция голоса у детей старшего дошкольного возраста с ринолалией».
В 2018 году выучилась на учителя-дефектолога, ПГГПУ, ФПП. Защитила диплом по теме « Музыкально-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата».
В МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» я работаю учителем-логопедом. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями развития, детей- инвалидов, с различными нарушениями речи. За последние три года в детском саду увеличилось число детей раннего возраста с задержкой речевого развития, тяжёлыми нарушениями речи. Дошкольники соматически ослаблены, часто болеют, быстро утомляются.
У многих детей нарушена мелкая моторика пальцев рук, координация языка и губ, просодическая сторона речи.
Каждый ребёнок, индивидуален. Поэтому я решила сделать наглядные тактильные пособия для развития пальчиков у детей дошкольного возраста.
- Наглядно-тактильное пособие называется: «Тактильные досочки».
-Цель: развитие координации мелкой моторики пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста, с помощью «Тактильных досочек».
-Задачи:
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие тактильной чувствительности рук;
-развитие высших психических функций (мышления, памяти);
-воспитание усидчивости, повышают работоспособность.
«Тактильные досочки», в количестве семи штук. Основа деревянная, поверхность состоит:
-1. Из красного картона;
-2.Мягкий зелёный фетр;
-3.Пластмассовые пуговицы;
-4.Деревянные шпатели(приклеены);
-5.Жёсткая наждачная бумага;
-6.Мягкие разноцветные губки;
-7. Белый полителен.
Ход: Ребёнок самостоятельно выбирает по очереди «Тактильную досочку», медленно ощупывает и называет («Какая она?» мягкая, твердая, шершавая..), («Из какого материала сделана?».
Материал можно использовать как индивидуально с одним ребёнком, так и с подгруппой детей с нарушениями в развитии.
В своей работе я уже использую эти пособия. Детям с нарушениями в развитии очень нравится.!
Таким образом, хочется закончить философским изречением:
« Если не сейчас, то когда? Если не здесь, то где? Если не я, то кто я?».
Шабанова Алёна
Трефилова Раиса Поликарповна