Наглядно-тактильное пособие «Тактильные досочки»

5
2
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

Я, Зубарева Анна Валерьевна, 15 октября 1979 года рождения. В 2004 году закончила ПГПУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, получила диплом - квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, по специальности дошкольная педагогика и психология. В 2007 году в ПГПУ получила диплом по специальности логопедия. Защитила аттестационную работу на тему «Коррекция голоса у детей старшего дошкольного возраста с ринолалией».

В 2018 году выучилась на учителя-дефектолога, ПГГПУ, ФПП. Защитила диплом по теме « Музыкально-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата».

В МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» я работаю учителем-логопедом. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями развития, детей- инвалидов, с различными нарушениями речи. За последние три года в детском саду увеличилось число детей раннего возраста с задержкой речевого развития, тяжёлыми нарушениями речи. Дошкольники соматически ослаблены, часто болеют, быстро утомляются.

У многих детей нарушена мелкая моторика пальцев рук, координация языка и губ, просодическая сторона речи.

Каждый ребёнок, индивидуален. Поэтому я решила сделать наглядные тактильные пособия для развития пальчиков у детей дошкольного возраста.

- Наглядно-тактильное пособие называется: «Тактильные досочки».




t1604499881aa.jpg






t1604499881ab.jpg





-Цель: развитие координации мелкой моторики пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста, с помощью «Тактильных досочек».

-Задачи:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие тактильной чувствительности рук;

-развитие высших психических функций (мышления, памяти);

-воспитание усидчивости, повышают работоспособность.

«Тактильные досочки», в количестве семи штук. Основа деревянная, поверхность состоит:

-1. Из красного картона;

-2.Мягкий зелёный фетр;

-3.Пластмассовые пуговицы;

-4.Деревянные шпатели(приклеены);

-5.Жёсткая наждачная бумага;

-6.Мягкие разноцветные губки;

-7. Белый полителен.

Ход: Ребёнок самостоятельно выбирает по очереди «Тактильную досочку», медленно ощупывает и называет («Какая она?» мягкая, твердая, шершавая..), («Из какого материала сделана?».

Материал можно использовать как индивидуально с одним ребёнком, так и с подгруппой детей с нарушениями в развитии.

В своей работе я уже использую эти пособия. Детям с нарушениями в развитии очень нравится.!

Таким образом, хочется закончить философским изречением:

« Если не сейчас, то когда? Если не здесь, то где? Если не я, то кто я?».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за идею. Просто и доступно

4 November 2020

Интересная идея и доступная для всех! Спасибо, что поделились!

5 November 2020