12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубарева Анна Валерьевна90
"Если не сейчас, то когда? Если не здесь, то где? Если не я, то кто я?" Если не я, то кто?
Россия, Пермский край, Пермский район, посёлок Сылва

Я, Зубарева Анна Валерьевна, 15 октября 1979 года рождения. В 2004 году закончила ПГПУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, получила диплом - квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, по специальности дошкольная педагогика и психология. В 2007 году в ПГПУ получила диплом по специальности логопедия. Защитила аттестационную работу на тему «Коррекция голоса у детей старшего дошкольного возраста с ринолалией».

В 2018 году выучилась на учителя-дефектолога, ПГГПУ, ФПП. Защитила диплом по теме « Музыкально-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата».

В МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» я работаю учителем-логопедом. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями развития, детей- инвалидов, с различными нарушениями речи. За последние три года в детском саду увеличилось число детей раннего возраста с задержкой речевого развития, тяжёлыми нарушениями речи. Дошкольники соматически ослаблены, часто болеют, быстро утомляются.

У многих детей нарушена мелкая моторика пальцев рук, координация языка и губ, просодическая сторона речи.

Каждый ребёнок, индивидуален. Поэтому я решила сделать наглядные тактильные пособия для развития пальчиков у детей дошкольного возраста.

- Наглядно-тактильное пособие называется: «Тактильные досочки».




t1604499881aa.jpg






t1604499881ab.jpg





-Цель: развитие координации мелкой моторики пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста, с помощью «Тактильных досочек».

-Задачи:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие тактильной чувствительности рук;

-развитие высших психических функций (мышления, памяти);

-воспитание усидчивости, повышают работоспособность.

«Тактильные досочки», в количестве семи штук. Основа деревянная, поверхность состоит:

-1. Из красного картона;

-2.Мягкий зелёный фетр;

-3.Пластмассовые пуговицы;

-4.Деревянные шпатели(приклеены);

-5.Жёсткая наждачная бумага;

-6.Мягкие разноцветные губки;

-7. Белый полителен.

Ход: Ребёнок самостоятельно выбирает по очереди «Тактильную досочку», медленно ощупывает и называет («Какая она?» мягкая, твердая, шершавая..), («Из какого материала сделана?».

Материал можно использовать как индивидуально с одним ребёнком, так и с подгруппой детей с нарушениями в развитии.

В своей работе я уже использую эти пособия. Детям с нарушениями в развитии очень нравится.!

Таким образом, хочется закончить философским изречением:

« Если не сейчас, то когда? Если не здесь, то где? Если не я, то кто я?».



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 04.11.20 в 18:36 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за идею. Просто и доступно
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.11.20 в 03:29 1Ответить Пожаловаться
Интересная идея и доступная для всех! Спасибо, что поделились!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.