Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Какие бывают животные?»
Пояснительная записка к презентации
Класс: 2 класс.
Учитель: Булкина Ю. А.
Предмет: окружающий мир
Тип урока: комбинированный
Тема: «Какие бывают животные?»
Цель: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птица, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями.
Оборудование: картинки с изображением животных разных групп, учебники.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Психологический настрой.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и с таким хорошим настроением начнем наш урок.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Викторина «Какие бывают растения?».
- Ребята, я хотела бы начать наш урок с викторины, которая связана с темой предыдущего урока.
а) эти растения имеют мягкие сочные стебли (травы).
б) эти растения имеют листья в виде пластинок (лиственные).
в) эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков (кустарники).
г) у этих растений листья в виде иголок (хвойные).
д) у этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол (деревья).
2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, что вам было задано на дом?
- Давайте проверим задание в тетради.
- Кто приготовил фоторассказ на тему «Красота растений»?
- Кто подготовил рассказ о растениях по книге «Зеленые страницы»?
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Это анаграмма.
КАУЛШЯГ
ИЖФАР
ЛООКС
ЗАКОСРТЕ
УРАМЙЕВ
- Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей).
- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60.
- Что вы уже знаете о животных?
- А хотели бы еще что-то новое о них узнать?
- Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (ответы детей).
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
- Ребята, откройте учебник на странице 60. Прочитайте задание. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом приведенным ниже.
2. Выполнение задания в рабочей тетради.
- Ребята, а сейчас давайте поработаем в тетрадях.
- Открой тетради на стр.21 и самостоятельно выполните задание №1,3.
- Молодцы, справились.
3. Беседа, работа по учебнику.
- Ребята, а сейчас давайте вернемся к учебнику.
- Откройте учебник на стр.61. Рассмотрите иллюстрации.
- Поделитесь с одноклассниками информацией. О чем вы узнали? (О том, что есть еще две группы животных пресмыкающиеся и земноводные).
- Почему их так назвали? Выскажите свои предложения.
- Земноводные — это так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.
- Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские, змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради.
- Ребята, давайте выполним самостоятельно задание №5 на стр.22 в наших тетрадях.
5. Игра «Фантазеры».
- Ребята, а давайте немного поиграем.
- Что за чудо-зверь смотрит на нас с картинки учебнике на стр.61? Как бы вы его назвали?
- Как он умеет передвигаться?
- Части тела каких животных объединены на этом рисунке.
6. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (Бег на месте).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки (Прыжки на месте)
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте).
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
- Давайте разделимся с вами на три команды.
- Первая команда будет читать о насекомых, вторая о рыбах, третья о птицах. Затем по одному представителю выйдут к доске, и выступит с сообщением перед классом, но это еще не все. Вам нужно будет назвать как можно больше представителей своего класса.
2. Беседа.
- Подумайте, какую пользу человеку приносят животные?
- Какие группы животных можно выделить?
- Почему их так назвали?
- Назовите животных каждой группы.
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какая информация была для вас новой?
- Что особенно вам понравилось на уроке?
- Что было трудно?
- За что вы можете себя похвалить на уроке?
- Спасибо! Урок окончен.
VII. Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 22)
2. Прочитать в книге « Зеленые страницы» рассказ «Похожие, но разные» Сравнить лягушку и жабу.
3. Приготовить сообщение о любом животном.