12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Симанова Екатерина Александровна5631
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Классный руководитель. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Педагогический стаж - 4 года.
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Диктанты для проверки знания словарных слов 1 четверть 4 класса

(за курс 3 класса и 1 четверть 4 класса, УМК «Перспектива»)


Диктанты для проверки знания словарных слов 1 четв. 4 классDOCX / 17.36 Кб

Данный материал предназначен для использования в начальных классах. Он будет полезен учителям при подготовки к урокам русского языка, родного (русского) языка, внеурочных и дополнительных занятий, направленных на развитие орфографической зоркости и отработку умений. Диктанты составлены для использования в 1 четверти 4 класса для обучающихся по образовательной системе «Перспектива» (Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.), но может использоваться в любом другом УМК, при совпадении словарных слов.

Цель: развитие навыка безошибочного письма словарных слов.

Варианты использования диктантов:

1) Самостоятельная запись диктанта в тетрадях с коллективной проверкой (в том числе взаимопроверка в парах или группах)

2) Запись диктанта в тетрадях с коллективным комментированием

3) Запись диктанта в тетрадях с образцом на доске

4) Самостоятельная запись диктанта в тетрадях и на доске (на закрывающихся крыльях доски, чтобы остальные ученики не видели) и проверкой.

5)Самостоятельная запись диктанта в тетрадях для контрольных (проверочных) работ с оцениванием учителем.

Частота использования диктантов:

1) Каждый урок (не рекомендую, перегружают урок)

2) Один раз в неделю (две недели) (один из самых удобных вариантов использования данных диктантов)

3) Один – два раза в четверть (результат использования почти не заметен)

Критерии оценивания:

Данные диктанты в отличие от словарных диктантов оцениваются по стандартной системе  оценивания.

Оценка  «5» – ставится. Если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

Оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Можно выставлять двойную оценку или по-другому через дробь (если это подразумевает локальные акты учебного заведения), где первая оценка выставляется за написание словарных слов, а вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Используемая литература:

1. Русский язык 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч.2/ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 141 с.

2. Русский язык 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч.1/ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с.


Ученики пришли в класс. Дежурные уже раздают тетради. Витя собирает упавший пенал. Он поднял ручки, линейку и простой карандаш. Учитель готовит доску к уроку русского языка. Ребята готовят учебники и дневники. Звенит звонок. Начался урок. (35 слов, 8 словарных слов)


Наш огород находится возле леса. Часто к нам заходят лесные животные. Недавно к нам забегал заяц. Его привлекала сочная капуста. А вот воробьи, вороны и сороки любят вишню и мелкую сливу. Иногда приползает ежик за румяными и сладкими яблоками. (39 слов, 8 словарных слов)


Совсем скоро наступит золотая осень.  На березе возле нашего дома мы  уже видим жёлтые  листья. Первые перелетные птицы уже полетели в теплые края. Погода стала портиться. Часто идут сильные дожди. Они мешаю собирать урожай в деревне.  На полях еще не выкопаны овощи.   (42 слова, 8 словарных слов)


Мы с товарищем брели по дороге.  Впереди уже виднеются березы. За ними спряталась   деревня. Весело  поет соловей.   Скоро мы будем дома. Погода резко испортилась. С востока наползли черные тучи. Начался мелкий дождь. Осина начала сгибаться от порывов ветра.  Я не был там  с прошлого сентября.  (45 слов, 11 словарных слов)


В субботу ученики ездили в лес. Ребята с учителем доехали на электричке до станции Чичково. Вместе с другими пассажирами они вышли на перрон. Затем отправились по дороге в сторону леса. Вокруг мы видели березы и осины. Их листья стали жёлтыми. Они проходили уже пустые огороды. Весь урожай собран в начале сентября. (51 слово, 13 словарных слов)


В классе шла активная беседа. Ученики и учитель обсуждали, как проведут ближайшую субботу. Часть ребят хотели отправится в деревню или лес. Другая часть детей желала посетить аллею Героев. Учитель решил этот спор. Так в последние выходные сентября ученики посетили Партизанскую поляну. Это место расположено в лесу. Расстояние от города до него 17 километров. Там дети посетили музей и партизанские землянки. После этого они погуляли по сосновом лесу, где встретили лисицу. Вечером ребята отправились с перрона отправились домой. (77 слов, 15 словарных слов)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.