12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Алексеевна Паршукова41683
Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом.
Россия, Коми респ., Тимшер
1

Динамические паузы (релаксационное упражнение, аутотренинг, физминутки).

Динамические паузы (релаксационное упражнение, аутотренинг, физминутки).

Релаксационное упражнение

Релаксационное упражнение и направленное воображение.

«Сели удобно, расслабились, закрыли глаза, глубоко вдохнули 3-4 раза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. Здесь выставлены фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обидел. Вспомните свои чувства и мысленно скажите ему все, что хотели, или даже сделайте все, что хотели сделать».

- Какую ситуацию вы вспомнили?

- Трудно ли было представить свои ощущения?

- Менялись ли ваши ощущения?

- Зачем нужно учиться снимать агрессию?

Закрыли глаза, крепко зажмурились, резко открыли, нарисовали два круга глазами, снова закрыли, открыли и работаем дальше.

Гимнастика для глаз.

Упражнение 1. Быстро поморгать глазами в течении 5-8 секунд.

Упражнение 2. Следить глазами за медленными круговыми движениями пальца правой руки по часовой стрелке на расстоянии 40-50 см. от глаз, повторить то же, сменив руку и направление вращения. Повторить 3-4 раза.

«После грозы».

- Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении картину: вы находитесь в лесу, только что отгремела гроза, прошел дождь, блестят мокрые листья на березах, на траве серебристые капли... Как хорошо пахнет в лесу. Как легко дышится. Вон ромашки. Не рвите их... Вдохните их запах... Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.

- Откройте глазки, работаем дальше.

- Закройте глаза. Представьте, что у нас на стене висит красивая огромная картина, вы берете красивые краски и красиво на ней напишите глазами свое имя, а теперь тихо прочитайте то, что написали. Открыли глазки.

Аутотренинг.

- А как можно снять эмоциональное раздражение, гнев? Ваши предложения.

1. Дыхательные упражнения (глубокий вдох, задержать дыхание и медленно выдыхать, считая до десяти);

скомкать и бросить ненужную бумагу;

стукнуть кулаком по столу, по стене;

подумать о чем-то хорошем;

заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр (физминутка):

- Повторяйте за мной:

Я нашла себе жука

На большой ромашке. Дети показывают жука.

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук. Нагибаются.

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях. Дети машут руками.

- А сейчас и мы подвигаемся. Превратимся в лебедей. Тихо встали и вышли из-за парт.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.

Лебеди летят, Крыльями машут.

Спустились над водой,

Качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться

И тихо-тихо на воду садятся.

- Тихо сели на свои места.

- Тихо встали, немного отдохнем.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.

Я веселый пес-Барбос,

Всюду я сую свой нос.

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу !

Чтобы косточку достать,

На носочки надо встать.

Лапы к вверху поднимаю,

По одной их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Хвостиком кручу я смелым.

Буду сильным и умелым !

- Тихо сели на свои места.

- Тихо встали и вышли из-за парт. Повторяем 2 раза.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.

Мы считали, мы решали,

Очень сильно мы устали.

Ручками – похлопаем,

Ножками – потопаем.

Раз – присядем.

Быстро встанем.

Улыбнёмся, тихо сядем.

- Тихо сели на свои места.

- Тихо встали и вышли из-за парт. Повторяем 2 раза.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.

Много надо нам, ребятки,

Для умелых наших рук.

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок…

Вот и вышел, вот и вышел

Развесёлый чудачок.

- Тихо сели на свои места.

- Встаньте и выйдите из-за парт, буду называть слова, а вы выполняйте действия, которые буду называть.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте, встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка в присядку, глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните.

- Тихо встали и вышли из-за парт.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!

-Тихо присели на свои места.

- Тихо встали и вышли из-за парт. Совершим небольшое путешествие в лес.

Только в лес мы зашли – налетели комары.

Дальше по лесу шагаем, волка серого встречаем.

Но его мы обхитрим – на носочках убежим!

Ближе к полянке мы подходим и землянику там находим.

Привезём домой скорей, угостим.

Отгоняют комаров. Рычат. Прыгают на носочках. Собирают землянику. Поворачиваются друг к другу.

- Тихо встали и вышли из-за парт.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.

Зайка, заинька сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

-Тихо присели на свои места.

- Тихо встали и вышли из-за парт.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.

А теперь: Вдох и выдох! Раз – присели!

Два – привстали, Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.

-Тихо присели на свои места.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.