Динамические паузы (релаксационное упражнение, аутотренинг, физминутки)
Динамические паузы (релаксационное упражнение, аутотренинг, физминутки).
Релаксационное упражнение
Релаксационное упражнение и направленное воображение.
«Сели удобно, расслабились, закрыли глаза, глубоко вдохнули 3-4 раза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. Здесь выставлены фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обидел. Вспомните свои чувства и мысленно скажите ему все, что хотели, или даже сделайте все, что хотели сделать».
- Какую ситуацию вы вспомнили?
- Трудно ли было представить свои ощущения?
- Менялись ли ваши ощущения?
- Зачем нужно учиться снимать агрессию?
Закрыли глаза, крепко зажмурились, резко открыли, нарисовали два круга глазами, снова закрыли, открыли и работаем дальше.
Гимнастика для глаз.
Упражнение 1. Быстро поморгать глазами в течении 5-8 секунд.
Упражнение 2. Следить глазами за медленными круговыми движениями пальца правой руки по часовой стрелке на расстоянии 40-50 см. от глаз, повторить то же, сменив руку и направление вращения. Повторить 3-4 раза.
«После грозы».
- Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении картину: вы находитесь в лесу, только что отгремела гроза, прошел дождь, блестят мокрые листья на березах, на траве серебристые капли... Как хорошо пахнет в лесу. Как легко дышится. Вон ромашки. Не рвите их... Вдохните их запах... Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.
- Откройте глазки, работаем дальше.
- Закройте глаза. Представьте, что у нас на стене висит красивая огромная картина, вы берете красивые краски и красиво на ней напишите глазами свое имя, а теперь тихо прочитайте то, что написали. Открыли глазки.
Аутотренинг.
- А как можно снять эмоциональное раздражение, гнев? Ваши предложения.
1. Дыхательные упражнения (глубокий вдох, задержать дыхание и медленно выдыхать, считая до десяти);
скомкать и бросить ненужную бумагу;
стукнуть кулаком по столу, по стене;
подумать о чем-то хорошем;
заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр (физминутка):
- Повторяйте за мной:
Я нашла себе жука
На большой ромашке. Дети показывают жука.
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук. Нагибаются.
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях. Дети машут руками.
- А сейчас и мы подвигаемся. Превратимся в лебедей. Тихо встали и вышли из-за парт.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.
Лебеди летят, Крыльями машут.
Спустились над водой,
Качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться
И тихо-тихо на воду садятся.
- Тихо сели на свои места.
- Тихо встали, немного отдохнем.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.
Я веселый пес-Барбос,
Всюду я сую свой нос.
Головой кручу, верчу,
Всё увидеть я хочу !
Чтобы косточку достать,
На носочки надо встать.
Лапы к вверху поднимаю,
По одной их опускаю.
Наклоняюсь вправо, влево,
Хвостиком кручу я смелым.
Буду сильным и умелым !
- Тихо сели на свои места.
- Тихо встали и вышли из-за парт. Повторяем 2 раза.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.
Мы считали, мы решали,
Очень сильно мы устали.
Ручками – похлопаем,
Ножками – потопаем.
Раз – присядем.
Быстро встанем.
Улыбнёмся, тихо сядем.
- Тихо сели на свои места.
- Тихо встали и вышли из-за парт. Повторяем 2 раза.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.
Много надо нам, ребятки,
Для умелых наших рук.
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачок.
- Тихо сели на свои места.
- Встаньте и выйдите из-за парт, буду называть слова, а вы выполняйте действия, которые буду называть.
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте, встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка в присядку, глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните.
- Тихо встали и вышли из-за парт.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз- два- три- четыре- пять!
Хомка сильным хочет стать!
-Тихо присели на свои места.
- Тихо встали и вышли из-за парт. Совершим небольшое путешествие в лес.
Только в лес мы зашли – налетели комары.
Дальше по лесу шагаем, волка серого встречаем.
Но его мы обхитрим – на носочках убежим!
Ближе к полянке мы подходим и землянику там находим.
Привезём домой скорей, угостим.
Отгоняют комаров. Рычат. Прыгают на носочках. Собирают землянику. Поворачиваются друг к другу.
- Тихо встали и вышли из-за парт.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.
Зайка, заинька сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал.
-Тихо присели на свои места.
- Тихо встали и вышли из-за парт.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия.
А теперь: Вдох и выдох! Раз – присели!
Два – привстали, Чтоб задержки никакой!
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
-Тихо присели на свои места.