Открытый урок по физике в 7 классе на тему: «Динамометр»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4»
Открытый урок по физике
в 7 классе на тему:
«Динамометр»
Подготовил:
учитель физики МБОУ СШ №4
Методическая разработка открытого урока по физике в 7 классе Тема урока: «Динамометр»
Идея урока:
Урок состоит из нескольких этапов. На каждом этапе ученика будут выполнять задания определенного типа. Для оценки каждого задания применяется рейтинговая система (от 30 до 25 баллов – оценка «отлично», от 24 до 19 баллов – оценка «хорошо», от 18 до 13 баллов – оценка «удовлетворительно»). Результат выполнения задания заносится в лист «Навигатор», т.е. каждый ученик может в режиме реального времени знать свою оценку. Чтобы уменьшить время проверки некоторой части заданий составляется шаблон.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с прибором для измерения силы, его устройством и принципам действия.
2. Сформировать практические умения измерять физическую величину (силу)
3. Научить градуировать динамометр.
Задачи:
Совершенствовать общеучебные умения;
Учить планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты;
Развивать умения пользоваться приборами;
Развивать умения грамотно выражать свои мысли, строить логически выдержанный рассказ;
Формирование умений: работать самостоятельно, рационально распределять своё время, делать свой выбор и нести за него ответственность,ставить перед собой проблему и решать её;
Продолжить работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество.
Тип рассматриваемого урока: комбинированный (проблемно-поисковый).
Форма обучения: - групповая, индивидуальная, самостоятельная работа
Методы обучения: - информационные, репродуктивные, наглядные,
исследовательские.
Необходимое оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры,
электронная презентация, программа компьютерного тестирования, интерактивные задания, оборудование для выполнения экспериментального задания (набор грузов по 100 грамм, динамометр, листок белой бумаги, штатив с муфтой и лапкой, линейка, три разных цилиндра из набора тел).
Программное обеспечение: MS PowerPoint, My TestPro
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация и повторение знаний.
3. Сообщение темы. Постановка целей урока. 4. Изучение нового материала.
5. Физкультминутка
6. Выполнение экспериментальной задачи. 7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока: 1. Организационный момент. (1 мин)
Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих. Организация внимания и внутренней готовности.
Учитель: (слайд 1) Здравствуйте, садитесь. Дежурный, доложите об отсутствующих. Сегодня у нас на уроке гости, но вы не волнуйтесь, будьте внимательны и уверены в своей работе.
2. Актуализация и повторение знаний. (15 мин)
Учитель: Сегодня у нас не обычный урок, а урок совершенствования наших знаний и умений. Мне хочется начать наш урок со знаменитой фразы: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!». У нас есть определённый багаж знаний по теме «Сила». Давайте узнаем, а как вы владеете информацией по данной теме? И в этом мне помогут задания, которые я для вас подготовила.
Учитель: На уроке вам предоставляется возможность самим контролировать свои оценки, которые вы получите в течение урока. У вас на столах имеются бланки «Навигаторы». Для того чтобы получить оценку «отлично» - вы должны набрать от 30 до 25 баллов, оценку «хорошо» -должны набрать от 24 до 19 баллов, оценку «удовлетворительно» - если вы набрали от 18 до 13 баллов, менее 12 баллов оценка «неудовлетворительно».
(Раздать карточки с заданиями, листы «Навигаторы» каждому ученику)
Задание №1: Ваша задача заполнить пропуски в тексте, используя слова:
векторная, сила, скорость, первое,