Дискуссия по фильму «Мы из будущего» на тему «Честь и верность воинскому долгу»

3
0
Материал опубликован 27 March 2023

Конспект дискуссии по фильму «Мы из будущего»

«Честь и верность воинскому долгу»

Цель: воспитание чувства уважения к событиям Великой Отечественной войны сквозь призму кинофильмов

Задачи: 

- воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, силой киноискусства воздействовать на патриотические чувства обучающихся;

- развивать умение анализировать события и факты истории, делать выводы, участвовать в дискуссии на основе сюжетной линии фильма

- развивать способность к сопереживанию

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.

Возрастная категория: обучающиеся 9-11 классов.


Ход мероприятия

(обучающиеся приглашаются в аудиторию

для обсуждения и просмотра фильма)


Ведущий:

Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить тех, кто не вернулся с войны, тех, кто принес Победу нашему народу. Что оставила нам война? Она оставила неподдельную человеческую боль, что не утихает даже через несколько десятилетий. Каждую семью в нашей стране затронула война, в каждой семье из поколения в поколение передается память о своих героях, рассказы о том страшном времени.

Великой Отечественной войне посвящено множество песен и стихов, произведений искусств, написаны повести и романы. Она повсюду. Она в песнях Александры Пахмутовой, Владимира Высоцкого, в стихах Константина Симонова, Юрия Визбора, в картинах А.Петрова, Л.Кривоногова, в фильмах Л.Лукова «Два бойца», Сергея Бондарчука «Судьба человека», Михаила Калатозова «Летят журавли».

Сегодня мы с вами будем смотреть художественный фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего». Фантастическая история о том, как современные молодые люди из нашего времени очутились в далеком 1942-м году в самой гуще тяжелых, кровопролитных боев. Это фильм об отношении к Великой Отечественной войне, к подвигу наших дедов и прадедов, фильм для молодежи и о современной молодежи и, конечно же, о любви.

Во время просмотра фильма обратите внимание на:

-    образы и поведение героев фильма, которые для них неприемлемы,

-    эмоциональные переживания как героев, так и самих участников,

-    стереотипы поведения,

-    позитивность или негативность динамики фильма.

Желаю вам интересного просмотра.

(демонстрация фильма)


Ведущий: Вы посмотрели фильм, перед тем как мы начнем его обсуждать, давайте обговорим правила обсуждения.

Правила общего обсуждения:

- не говорить всем сразу;

- во время диалога смотреть на говорящего;

реагировать жестами или знаками на реплики говорящего (согласен, не согласен, не понял);

- возражая или соглашаясь с человеком, выслушивать его мнение до конца;

- проявлять уважение к говорящему, выслушивать его мнение до конца;

- не допускать насмешек и недоброжелательных, обидных комментариев.

Легко считать себя крутым, когда ты молод, у тебя есть деньги, и ты можешь позволить себе больше, чем остальные. А как ты поведешь себя на настоящей войне, когда танки, взрывы и смерть будут настоящими, а не из компьютерной игры, в которой всегда есть дополнительная жизнь и можно переиграть проигранный бой?

В начале фильма очень хорошо видно их отношение к войне, к армии, к государству. Эта реальность ставит ребят из XXI века в условия реальных боевых действий по защите Родины от фашистов наравне с их ровесниками из XX века. Они воочию видят массовый героизм советских бойцов, где плечом к плечу, от мала до велика как единое целое сражается большой многонациональный народ. И индивидуальный подвиг попавшего в плен разведчика Соколова — того самого, которого они искали. Невозможно, защищая Родину, воевать и не быть героем. Нашим парням тоже суждено стать героями. Потому что без них этот бой не может быть выигран. Им все равно очень, очень, очень страшно и не хочется умирать. Но в тот момент Родина становится важнее, чем собственная жизнь. И они идут. Идут — как и тысячи наших бойцов шли умирать за Родину, за Сталина, за синий платочек, за будущее, за нашу с вами счастливую жизнь. И в этом нет чуда: ведь в них жив тот непобедимый дух, который горел в сердцах их дедов и прадедов и который есть в каждом русском человеке.

(диалог-беседа)

Перечень вопросов к аудитории:

Понравился фильм и о чем он? Кто из героев наиболее симпатичен, а кто вызывал антипатию? Кто вызывает сочувствие, страх, жалость, восхищение, зависть, презрение, злость? Почему герой вызвал эти чувства? 

Есть ли в фильме герои, на которых похожи вы сами или кто-то из ваших близких? В чем это сходство?

На кого из героев вы хотели бы быть похожими?

Каков стиль общения героев фильма? Как они решают свои проблемы?

Как бы вы поступили на месте героя, если бы оказались в ситуации, представленной в фильме? Что вам пришлось бы для этого сделать, в отличие от него?

Что вы считаете правильным или неправильным в поступках героев?

Кто из персонажей прав / виноват в той или иной ситуации и почему?

Что бы произошло, поступи тот или иной герой по-другому?

Какие эмоции вызвал фильм? Что рассмешило, обрадовало, расстроило, рассердило, обидело, испугало, оттолкнуло и т. д.?

Как этот фильм перекликается с вашей жизнью?

Извлекли ли вы для себя какие-то уроки, посмотрев фильм?

Как бы отнесся к фильму кто-то из ваших знакомых (друг, подруга, мать, отец) и почему?

Кому бы вы рекомендовали посмотреть этот фильм и почему?

Какие сцены вы пересмотрели бы снова?

Кажутся ли Вам «близкими» герои фильма?

Нет ли в аудитории людей, чьи деды или другие родственники сражались на франтах Великой Отечественной войны? Если да, расскажите о них.

Ведущий: «Благодарю Вас за участие в беседе и за откровенность. Я думаю, что точка в поиске ответов на тему «Чести и Верности воинскому Долгу» не поставлена. Это Великая Загадка. И я уверена в том, что Вы будете разгадывать ее и дальше».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.