Эко - квест «Мы из будущего!» (Внеклассное мероприятие по экологии для 5 – 6 классов)
Автор: Гришина Анна Анатольевна
Учитель литературы МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф. Маргелова»
г. Кунгур, Пермский край.
Внеклассное мероприятие по экологии для 5 – 6 классов.
Эко – квест «Мы из будущего!»
Цель: содействие формированию экологической культуры учащихся.
Задачи:
Формировать правильную оценку своих поступков и поступков окружающих в природе.
Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Развивать навыки работы в команде.
Описание мероприятия:
Квест представляет собой командную игру по станциям, на каждой из которых участникам предстоит продемонстрировать свои знания о природе. На каждой станции находится координатор в костюме «человека из будущего». Роль координаторов на станциях могут выполнять ученики старших классов. Пройдя все станции, игроки получают саженец растения, который они высаживают на пришкольном участке.
Реквизит: костюмы для героев (людей из будущего) изготовлены из бытовых отходов ( пластиковых пакетов, мешков для мусора, газет, коробок и т.д.). Так же заранее ну4жно приготовить саженцы или рассаду, которую по окончании мероприятия дети смогут самостоятельно посадить на пришкольном участке.
Ход мероприятия:
К ребятам – участникам игры под музыку заходят «Люди из будущего», одетые в костюмы из пакетов для мусора и другие бытовые отходы.
Андрей: Здравствуйте, люди 21 века. Не пугайтесь, мы не инопланетяне. Мы - из будущего!
Маша: Мы переместились к вам из 3017 года. С важной миссией. В наше время Земля переживает самую страшную экологическую катастрофу и, если не помочь ей, она погибнет!
Кирилл: Наши самые выдающиеся ученые смогли создать временной портал, чтобы переместить нас в 2017 год. Мы должны предупредить вас о катастрофе и с вашей помощью попытаться предотвратить её!
Денис: На Земле будущего почти не осталось деревьев. Леса вырублены. Экологическая ситуация настолько плохая, что деревья, которые мы сажаем не выживают и погибают в отравленной отходами почве.
Андрей: Несколько лет трудились наши самые выдающиеся ботаники, чтобы вывести особый вид саженцев, которые могут расти в течении тысяч лет и вырабатывать кислород.
Даша: И вот эти саженцы перед вами. В секретных лабораториях и оранжереях с особым климатом удалось вырастить всего ( количество ) саженцев. Они уникальны! Посадив их сегодня, мы сможем предотвратить надвигающуюся в будущем экологическую катастрофу!
Алексей: Нас отправили сюда, чтобы мы нашли самых достойных людей, которым мы сможем доверить драгоценные саженцы. Прежде чем мы передадим их вам, мы должны убедиться, что вы достойны, что вы - защитники природы!
Андрей: Итак, вам предстоит пройти испытания. Будущее планеты в ваших руках!
(Игроки получают карту квеста (в виде цветка, на каждом лепестке которого написаны названия станций) и отправляются на станции.
Станция "Ядовитые лианы"
Задача для игроков: Между деревьями натянута веревка ( в виде сети), через нее нужно пролезть, стараясь не задеть.
Слова: В будущем многие растения из - за воздействия плохой экологии мутировали. Деревья в лесах опутывают ядовитые лианы. Ваша задача - преодолеть препятствие, стараясь не задеть лиану! ( Капитану команды выдается пара резиновых перчаток - он может с их помощью придерживать веревки и помогать игрокам преодолевать лиану. Если игрок все таки задел веревку - его "парализовало" - он выбыл. Сколько человек команды смогли пройти паутину, не задев ее - столько баллов получает команда!)
Станция "Угадай возраст"
Слова: Возраст человека записан в его паспорте. А знаете ли вы, как определить возраст дерева?
Задача игроков: определить их возраст дерева по годовым кольцам на срубе.
Станция "Новая жизнь пластиковой бутылки"
Слова: знаете ли вы, что пластиковая бутылка гниет в земле почти тысячу лет!
Я предлагаю вам хорошенько пораскинуть мозгами и в течение 1 минуты придумать как можно больше применений для пустой пластиковой бутылки.
За каждый адекватный вариант - 1 балл.
Станция "Песню запевай"
Задание для команд: вспомнить строчки из песен, где встречаются слова: земля, природа, лес, река, ( или другие природные объекты: например, горы) Главное: про природу.
За каждую песню - 1 балл
Станция "Верю - не верю"
На этой станции игрокам будут даны верные и неверные интересные факты о деревьях. Их задача отличить верные от неверных.
«Верю – не верю»
1. Верите ли вы, что на Мадагаскаре произрастает баобаб, ствол которого имеет форму чайника или бутылки? ( Да, верно)
2. Самый сладкий сок деревьев у березы (нет, у клена)
3. Эвкалипт- самое высокое и быстрорастущее дерево в мире (да, высота до 100м)
4. Бамбук самая высокая трава в мире. (Да)
5. В тундре грибы бывают выше деревьев. (Да. В тундре деревья карликовые)
6. Можно есть плоды колбасного дерева. (Нет)
7. Ежегодно Земля теряет почти сто миллионов деревьев. (Да, верно)
Станция "Пойми меня"
Слова: очень часто природа буквально кричит людям о помощи. Но люди ее не слышат. Сейчас вы попробуете расшифровать послания природы, переданные без слов.
Задание: На карточках написаны названия экологических катастроф "Лесной пожар", "Цунами" "Землетрясение" "Загрязнение воздуха"" 2 игрока от команды вытягивают одну из карточек и с помощью мимики и жестов пытаются передать команде ее смысл
Если угадали с 1 попытки - 5 баллов, со второй - 4 балла и т.д
Закрытие. После того, как команды пройдут все станции, перед посадкой деревьев:
Кирилл: ну что ж, вы доказали, что вы - настоящие друзья природы! Мы передаем саженцы и будущее нашей планеты в ваши руки!
Команды ребят высаживают саженцы на пришкольном участке, рядом с саженцами можно поставить таблички с датой посадки и номером и буквой класса, посадившего их.