12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Надежда Дмитриевна40
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ
4

Дистанционный урок по истории на тему «Первые русские князья» (6 класс)



Технологическая карта дистанционного урока истории «Первые русские князья»

 

Класс: 6
Предмет: История
Тема урока: «Первые русские князья»
Тип урока: урок открытия «нового» знания.
Обучающая цель (предметный результат): знать особенности внутренней и внешней политики первых русских князей, хронологию событий ; уметь давать оценку деятельности первых русских князей для развития российского государства.
Развивающая цель (метапредметный результат): продолжить развитие у обучающихся познавательных общих (интеллектуальных), регулятивных (самооценка), коммуникативных универсальных учебных действий.
Воспитывающая цель (личностный результат): продолжить формировать чувство патриотизма и любви к Родине, осознания ценности исторического прошлого российского государства, развивать интерес к предмету, внимание, умение правильно говорить, используя исторические понятия.
Планируемые результаты:
Предметные:

устанавливать длительность и синхронность событий истории Руси и всеобщей истории.

выделять в тексте письменного источника исторические описания (хода событий, действий людей) и объяснения (причин, сущности, последствий исторических событий);

находить в визуальном источнике и вещественном памятнике ключевые символы, образы;

составлять краткую характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной истории;

объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

Метапредметные:

В сфере универсальных учебных познавательных действий:

владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;

владение базовыми исследовательскими действиями: систематизировать и анализировать исторические факты, определять новизну и обоснованность полученного результата;

работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации;

В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:

общение: участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании,

осуществление совместной деятельности: планировать и осуществлять совместную работу, оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

В сфере универсальных учебных регулятивных действий:

владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);

владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов;

В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);

Коммуникативные: способствовать формированию коммуникативных навыков, умений взаимодействовать друг с другом.

Личностные:

в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации.

в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству;

в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора;

в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений

в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; уважение к культуре своего и других народов;

в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе – на основе примеров из истории);

в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества;

в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой;

в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

Методы обучения: технология критического мышления, проблемного обучения, формирования ключевых компетенций,

здоровьесберегающая технология.

Формы организации познавательной деятельности:
Средства обучения: у учителя: интерактивная доска Сферум, презентация, видеоматериалы
у обучающихся: интерактивная доска Сферум. https://editboard.team/whiteboard/?hash=0454478590ede2efad7a4e1077c7d3f6


Ход урока

 

Этапы урока

открытия «нового» знания

 

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

П. – познавательные; Р. – регулятивные;

К. – коммуникативные; Л. – личностные;

 

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

-Добрый день! Вначале нашего урока, ребята давайте немного поиграем вспомним, что изучили!

Игра вопрос-ответ (интерактивная доска Сферум)

10 карточек-10 вопросов

Пример вопроса – Народное собрание древних славян?

 

Учащиеся здороваются с учителем. Играют.

Выбирают номер карточки за которым прячется вопрос, отвечают.

 

Р. – волевая саморегуляция;
– целеполагание – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе познавательной деятельности;

К. – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л. – действие смыслообразования;

самоопределение;

развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;

2

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

-Вы большие молодцы!

Отлично справились с вопросами! А сейчас на слайде вы видите генеалогическое древо, посмотрите кто там изображен?

Попробуйте определить тему урока.

Когда мы изучаем правителей, какую их деятельность мы изучаем?

А теперь давайте посмотрим на следующий слайд, что вы видите?

 

Учащиеся отвечают, формулируют тему урока «Первые русские князья»

Пытаются поставить вопросы к уроку, что сегодня мы рассмотрим внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей.

 

П. – логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

использование знаково-символических средств;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

подведение под понятие;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р. – контроль, коррекция (если актуализация выполняется при проверке домашнего задания);

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);
– выполнение пробного учебного действия;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

К. – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

учет разных мнений;

3

Выявление места и причины затруднения.

 

Постановка и решение проблемы

 

 

На слайде таблица с именами князей, но не с датами рождений, а прозвищами.

Постановка проблемного вопроса.

Почему их так прозвали?

Вещий, Святая, Старый

А, какое прозвище можно дать Святославу??

 

-

Ребята должны обратить внимание на таблицу, попытаться сформулировать проблему урока, вместе с учителем.

И заполнить ее по ходу урока у себя в тетради

П. – логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

подведение под понятие;

определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы;

Р. – оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

К. – осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;

использование критериев для обоснования своего суждения.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

-А чтобы нам узнать, почему их так прозвали, какой вклад они внесли в развитие нашего государства, на самом раннем его этапе, давайте сегодня узнаем!

 

 

 

 

Показывают готовность к решению, поставленной проблемы урока. Высказывают свое мнение.

П. – логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

планирование - определение способов действий в рамках предложенных условий и требований;

прогнозирование;

структурирование знаний;

Р. – целеполагание, как постановка учебной задачи;

планирование – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
К.– осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;

владение устной и письменной речью,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

разрешение конфликтов;

Л. – самоопределение;

смыслообразование.

5

Реализация построенного проекта.

 

 

 

-Сегодня мы узнаем о жизни первых русских князей!

Давайте изучим их деятельность и определим вклад в историю развития Древнерусского государства.

На прошлом уроке я вам дала небольшое опережающее задание сообщение о внутренней политике князя Олега, и сообщение о внешней политике князя Игоря.

Внешняя политика Олега.

Просмотр отрывка из кинофильма «Рюриковичи»-поход на Византию.

Работа с картой.

-А теперь узнаем какой была политика Игоря внутри государства, причины гибели князя.

Работа с документом.

Рассказ учителя о княгине Ольге – реформа внутри государства.

Просмотр видео фрагмента

Работа с терминами.

Физминутка

https://yandex.ru/video/preview/10116747336785058676

Отдых глаз, легкие упражнения для плечевого отдела. (музыка гусли)

Деятельность Святослава, работа с исторической картой. Документ из «Повести временных лет».

Ученик выступает с сообщением о деятельности князя Олега.

Просмотр отрывка о походе князя Олега на Византию.

Делают выводы-заключение первого в истории России международного договора о беспошлинной торговле, записи в тетрадь.

Рассказ второго ученика о внешней политике Игоря. Работа с текстом из «Повести временных лет»

Читают документ, делают выводы, о гибели князя Игоря.

Княгиня Ольга – анализируют ее действия, значение административной реформы.

Правление Святослава. Чтение легенды карты, определение направлений походов, делают выводы о задачах в области охраны внешних рубежей Древнерусского государства.

 

 

П. – логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

выбор оснований критериев для классификации;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации;

- смысловое чтение;

использование знаково-символических средств;

моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки, символы);

установление причинно-следственных связей;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

характера на основе метода рефлексивной самоорганизации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, умозаключений (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

Р. – волевая саморегуляция;

познавательная инициатива;

соотношение своих действий с планируемым результатом;

контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

корректировка своих действий в соответствие с изменяющейся ситуацией;

К. – планирование и организация учебного сотрудничества со сверстниками;

работа индивидуальная, парная, в группах;
– осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

учет разных мнений, координирование разных позиций;

использование критериев для обоснования своего суждения.

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
– управление поведением партнера;
– достижение договоренностей и согласование общего решения;

разрешение конфликтов.
Л. – смыслообразование;
– нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

осознание ответственности за общее дело;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

Интерактивная доска с именами правителей, соотнести действия и князя.

Перетащить стикеры с правильным ответом таблицу к князю.

Работают на интерактивной доске сферум.

П. – логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

использование знаково-символических средств;

установление причинно-следственных связей;

выполнение действий по алгоритму;

построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Р. – оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
К. – осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

управление поведением партнера;
– достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л. – осознание ответственности за общее дело;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

7

 

 

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

 

Ответить на проблемный вопрос, почему первые князья получили такие прозвища? Какой вклад они внесли в историю развития Древнерусского государства.

Отвечают на проблемный вопрос урока, делают выводы о правлении первых русских князей, их вкладе в развитие Древнерусского государства.

П. – логические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

подведение под понятие;

доказательство;

Р. – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

самоконтроль, самооценка - оценивание качества и уровня усвоения;
коррекция;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

К. – владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

работа индивидуальная, парная, в группах;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;

использование критериев для обоснования своего суждения, формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения;

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

Предлагает ребятам оценить результаты своей работы, заполнить чек -лист.

Записать домашнее задание.

 

 

Ребята заполняют чек-лист, оценивают результативность своей работы на уроке. На что необходимо обратить внимание при

П. – умение структурировать знания;

Р. – волевая саморегуляция;
– оценка – выделение и осознание того, что уже усвоении и что подлежит усвоению;

самооценка на основе критерия успешности;

прогнозирование;

К. – осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

использование критериев для обоснования своего суждения;

планирование учебного сотрудничества;

Л. – самооценка на основе критерия успешности (для себя);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.